Как научить ребенка писать и читать


Как научить ребенка писать?

Что подразумевается под словом «пишет», если речь идет о ребенке дошкольного возраста? Конечно, не может быть и речи о знании письменного начертания каждой буквы. Ребенок копирует или пишет осознанно лишь печатные буквы. А если еще не пишет, а до школы осталось всего ничего? Можно научить его этому.

Как определить оптимальное время для начала обучения письму?

Многие родители стремятся научить ребенка читать и писать до школы, считая, что потом ему будет легче учиться. Что касается чтения, если выбрать правильную методику, можно и научить. С письмом все сложнее. Руку необходимо готовить к этому процессу. Когда же от малыша требуют результатов, которых он просто не сможет дать, начинает нервничать он сам, его родители, которые считают, что их чадо ни на что не способно.

Родителям все же стоит смириться с тем, что обучение непосредственно письму – это прерогатива школы. Но кое-какие шаги для облегчения процесса обучения предпринять необходимо. Это и правильное держание карандаша и ручки, и укрепление мышц кисти руки путем рисования, раскрашивания, написания простейших элементов (прямых и изогнутых линий, кругов, крючков), и начертание печатных букв. Освоив чтение, малыш, в принципе, готов к письму под диктовку печатными буквами. И если он проявляет к этому интерес, почему бы его не поддерживать?

С чего начать обучение письму?

В возрасте 4-х лет ребенок уже пользуется цветными карандашами. В это время задача родителей – обучить его правильному держанию карандаша. Также важно развивать мышцы спины и шеи, чтобы в последующем он сидел ровно. Это тоже существенно влияет на формирование красивого почерка. Кроме того, если ребенку удобно сидеть, продолжительность занятий постепенно увеличивается. Напротив, если он сидит в неудобной позе, то быстро устает и не хочет заниматься.

Мы, в свою очередь хотим сделать подарки родителям — размещаем прописи, распечатав которые Вы сможете заниматься со своим ребёнком. Забрать картинки с прописями можно — наведя на понравившуюся картинку курсор мышки и кликнув по правой кнопке мыши. В выпадающем меню нужно выбрать «Сохранить картинку как…» и указать место на компьютере, куда сохранить картинку. После этого останется только распечатать и начать обучение ребенка письму.

Учиться надо весело

Ребенок во всем подражает взрослым. Если родители любят читать, то и чадо впоследствии будет книголюбом. Детское стремление к подражанию можно использовать для обучения письму. Вечером выбрать время, сесть за стол, взять тетрадь и начать выводить красивые линии разноцветными ручками. Ребенок обязательно заинтересуется процессом и попросит дать и ему тетрадь и ручку.

Занятия не должны быть навязчивыми для ребенка. По возможности стоит организовывать обучение совместно с друзьями ребенка. В кругу ровесников ребенок становится более усидчивым и лучше усваивает материал.

А теперь и сами подарки — прописи для дошкольников

Предложите ребенку обвести тонкие линии, и поучаствуйте в работе над раскраской.

3849907

← Правильное питание для будущего школьника Как выбрать рюкзак для первоклассника? →

mamhelp.ru

Как научить ребенка читать и писать

Когда следует начинать учить ребенка читать и писать? Конечно, у каждого ребенка этот процесс индивидуален. Конечно, это гораздо сложнее, чем, например приучить ребенка к горшку, но есть  простые советы для родителей, которые помогут ускорить его и сделать приятнее для обеих сторон. Сейчас в школах от первоклашек уже требуют специальной подготовки. Иными словами, ваш ребенок должен хотя бы минимально уметь писать и читать. А значит заниматься решением вопроса, как научить писать ребенка и как научить его читать, родителям приходится самостоятельно. Но, давайте перейдем от слов к делу и рассмотрим основные приемы и правила, чтобы научить ребенка писать и читать.

Как научить ребенка читать и писать: приемы и правила

Первое, чего не стоит делать с ребенком – это говорить ему, «сейчас будем учиться писать и читать». Все дело в том, что в раннем дошкольном возрасте дети не очень любят учиться, а вот предложение поиграть они всегда воспринимают с удовольствием. Сделайте так, предложите малышу поиграть в игру, согласно которой нужно нарисовать различные узоры с элементами печатных букв: палочки, крючочки, овалы.

Печатным буквам научить ребенка будет намного легче, чем прописным. Поэтому остановитесь на этом варианте. Практически все дети любят рисовать, воспользуйтесь этим. Предложите ребенку раскрасить сначала простые фигурки. Например, треугольники, квадратики, а затем переходите к более сложным. Рисуйте вместе с малышом фигурки животных, цветы, овощи, машинки и самолетики. Неважно, что все это на первый взгляд  не имеет отношения к письму. Рисование тренирует руку малыша. Кроме того, этот процесс развивает память и мышление.

Еще одним приемом, который быстро поможет найти ответ на вопрос, как научить ребенка писать, может стать книжка раскраска. Так малыш будет  занят любимым делом. Разукрашивая героев из понравившейся сказки, он одновременно будет учиться письму.

Ясное дело, что найти ответ на вопрос «как научить ребенка читать» является не менее важным. Начать обучение лучше всего с изучения алфавита. Можно повесить в детской плакат с изображением букв и предметов в виде них.

Неплохим вариантом для ребенка может стать магнитная азбука, кубики с буквами по бокам. Попробуйте сложить вместе с ребенком самое простое слово, например «мама». Не забывайте читать ребенку. Причем делать это с интонацией и выражением. Заучивайте вместе с ребенком простые скороговорки и считалки, стишки. Начать чтение вместе с ребенком лучше всего с красочных книжек, но небольших по объему. Так вы не утомите ребенка и сможете привить ему интерес к чтению. Одним из эффективных способов научить ребенка читать, писать – заниматься этим регулярно самим родителям как можно чаще. Дети обожают повторять за взрослыми, поэтому ребенок  с удовольствием станет писать и читать вместе с вами.

Как научить ребенка грамотно писать?

Мало научить ребенка читать и писать, нужно добиться того, чтобы он делал это правильно.  На сегодняшний день существует множество способов, применение которых позволяет быстро пополнить словарный запас и научиться писать грамотно. На занятия по улучшению грамотности письма нужно тратить не менее 20 минут в день.

Как писать грамотно?

1.    Используйте разбор слов: поставьте ударение, поделите слово на несколько слогов. Если в слове есть трудные буквы, обязательно нужно выделить их другим цветом. 2.    Эффективна методика записывания слов с закрытыми глазами. Ребенка нужно попросить закрыть глаза и представить слово, а затем произнести его по буквам. 3.    Метод ассоциаций. В обучении этот метод является одним из самых простых и эффективных. Его суть заключается в том, что трудное слово нужно связывать с каким-либо ярким образом. Например, написать слово, а рядом нарисовать образ. Только ассоциации у ребенка должны быть свои, а не навязанные вами.

Научить ребенка писать и читать на самом деле не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто на занятия нужно выделять время каждый день, учить малыша в процессе игры, тогда результаты не заставят себя долго ждать.

bazhana.com

Как научить ребёнка читать и писать грамотно

Русский язык - это наша родная языковая среда, но именно русский язык - это один из самых сложных предметов в школе. Какие методики смогли бы упростить обучение? Об этом «Летидору» рассказал директор лицея "Ковчег XXI век" Рустамом Курбатовым.

– Почему так мало детей в средней школе могут искренне сказать: «Да, русский язык – это мой самый любимый предмет»?

– У меня точка зрения частная. Я бы не хотел, что бы её выдавали за общее мнение. Я считаю, что мы не с того края преподаём предмет «русский язык». Мы его даём как теоретическую, очень абстрактную дисциплину. На протяжении одиннадцати лет школьной жизни мы занимаемся «грамматическим курсом». Мы не учим детей ни читать, ни писать, ни говорить на родном языке. В традиционной школе эти одиннадцать лет ребёнок подчас ничего не пишет «от себя», ни одного текста, который бы выражал его желания, его фантазию, его мысли. Как правило, он пишет некоторые упражнения – эссе, описания на заданную тему, описания «по картинке». Надо понять, что нет курса обучения родному языку, есть очень жёсткий грамматический курс, который начинается с фонетического разбора, потом идёт морфологический, синтаксический разбор, определение семи видов придаточных предложений, а заканчивается умением правильно ставить запятые. Приходишь на традиционный урок русского языка в любом классе, в начальной школе, в пятом, в девятом классе, слышишь только одно – это умение разбирать, анализировать. Получается, что мы учим даже не лингвистов, мы обучаем детей как грамматиков. Когда я читаю книгу «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, я представляю, что средневековая Сорбонна работала именно таким образом. У нас нет хорошего правильного практического курса, который дети могли бы любить. В принципе, язык – это вещь очень хорошая и естественная, ребёнок не может не пользоваться языком в повседневной жизни. Каждый первоклассник на момент его прихода в школу овладел самым непонятным, самым чудесным навыком, которым порой не может овладеть лингвист за сорок лет обучения языку. За первые несколько лет внешкольного познания языка ребёнок достигает совершенно потрясающих результатов. Он может правильно употреблять глаголы совершенного вида, делать согласование времён (в устной речи). Язык для него – очень естественная среда, ребёнок общается, ведь он не может молчать.

– В вашей школе существует много нестандартных подходов к изучению языка, которые описаны у вас в блоге. Расскажите о методе, который эффективно работает и который могут на практике применять наши читатели?

– Один из простых, интересных и действенных методов  – «мостик через речку» или «писать раньше, чем читать». Его можно смело применять в обучении письму в начальной школе. Так мы учим писать ребёнка по-русски, минуя грамматические структуры на начальном этапе знакомства с предметом. Методика простая, её можно использовать даже в семейном обучении.

Суть метода такова – ребёнок говорит о событиях, которые произошли в его жизни. Вот он гулял, потом он увидел муравейник, белочку, затем купался в речке. И это естественно – ребёнок всегда о чём-то рассказывает. Далее мы создаём такую ситуацию, когда это надо записать. Как? Можно сказать напрямую «давайте напишем», к примеру, для того, что бы сделать газету или журнал. Самая стопроцентная ситуация – напишем кому-то письмо, ребёнок это безумно любит! Переписка находится вообще в основе всего русского языка. Если кто-то в результате данного текста начнёт переписываться (и вообще, и с нашими учениками в частности) – я буду этому очень рад! Но ребёнок ещё слишком мал, он семилетний, он ещё не может написать сказанное как текст – буквы он, возможно, и знает, но не знает, как правильно пишутся слова. Это не страшно, он диктует (учителю или родителю), проговаривает процесс наблюдения, может нарисовать, может сделать одну подпись – «муравей тащит палочку». Это и будет началом письма, это будет «его личное» письмо – это он видел,  и именно это он хочет сказать. Он диктует, взрослый пишет. После этого, его можно спросить – «а ты хочешь сам написать»? Как правило, ребёнок любит копировать поведение взрослых, и с радостью соглашается. Это получается «дважды его письмо» – он его продиктовал, и, хоть и при помощи взрослого – но он его сам написал. Далее письмо отправляется или вывешивается на видном месте – здесь желательно, чтобы это был процесс завершённого реального действия, имелся осязаемый результат. При таком методе обучения языку ребёнок лучше запоминает грамматические формы, он понимает это не теоретическим, а практическим образом – как надо писать. В школе, в традиционной педагогике, чтобы донести правило написания «я видел» (а не «видил») до ученика, надо объяснять, что в русском языке существуют местоимения, глаголы, совершённое действие, прошедшее время и т.д. Ребёнка начальной школы это никоим образом не мотивирует, не увлекает, он ещё не понимает, не знает и ему ещё сначала нужно объяснить, что есть понятия «грамматика, местоимение,  глагол, действие, времена».

В практическом подходе – он копирует, и со второго или третьего раза он уже точно будет писать «я видел» как нужно. Это не означает, что он будет запоминать только одно конкретное слово. Он начнёт понимать правила, постигать связи и структуры языка, он может переносить узнанное правило на другие схожие ситуации, на другой материал. Вот так можно потихонечку продвигаться в обучении русскому языку без теории, а теория будет в конце, апостериори. Более подробно интересные методы обучения ребёнка мы описываем в своих книгах, которые сами же и издаём.

– Как современные авторские методики преподавания внутри лицея «Ковчег XXI век» сосуществуют с образовательными стандартами и тематическим планированием для средней школы?

– Я хочу сказать, что это головная боль не родителей (а нас сейчас родители читают), это задача для нас, учителей, и наша проблема, как это сделать. Программы регулируют содержание, а не метод. Мы сохраняем всё, что требуется, за всё можем отчитаться и ответить перед стандартом образования. Но и ещё мы наполняем предмет своей личной, живой и действенной методологией. Не хочу сказать, что это политика двойных стандартов или лукавство. Мы соблюдаем правила и форму, улучшаем и качественно изменяем содержание. Мы делаем это на протяжении десяти лет, и, когда дети пишут контрольные работы в четвёртом классе, по завершении начальной школы (хотя контрольные они пишут и на протяжении всей начальной школы), результаты оказываются лучше, чем в любой другой общеобразовательной школе.

– Какова статистика эффективности такого педагогического подхода?

– По результатам ЕГЭ у нас первое или второе место из пятнадцати школ по району. Хотя не честно будет привязывать результаты письма и чтения в начальной школе и результаты ЕГЭ в одиннадцатом классе. Это уже другие дети. В средней общеобразовательной школе учителя новые методы педагогики, как правило, не рассматривают. Другое дело родители – они, обычно, естественно активные люди, они более заинтересованы в результатах обучения своего ребёнка.

– Поскольку методы обучения в вашей школе не совсем обычные, наверное, и преподаватели у вас особенные. Каковы критерии в выборе учителя для вашего учебного заведения?

– Критерий определяю лаконично – преподаватель должен быть умным и добрым. Умный – это не просто академически эрудированный, а понимающий педагог, человек, который может смотреть на себя со стороны, свою практику подвергать сомнению (критике, если угодно),  для которого нет ничего абсолютного в себе на данный момент времени, он постоянно стремится сделать себя лучше и развиться. А добрый – это такой учитель, который принимает ребёнка таким, какой он есть, с его физическими, психологическими, интеллектуальными и эмоциональными особенностями. Если человек открыт, то мы даём ему возможность учиться и работать свободно, делаем различные курсы для учителей, а на уроках работаем вместе.

– На ваш взгляд, в чём отличие современного поколения детей?

– Дети меняются. Да и школа у нас несколько иная. О всех детях судить не берусь, последний раз с детьми из массовой школы я общался лет 20 назад, когда там работал. В целом, конечно, дети компьютеризируются и «айподируются». В начальную школу приходит поколение, которое выросло на iPod и iPad. Они очень гиперактивные, очень трудно привлечь их внимание, сложно сделать так, чтобы они спокойно сидели. Это не просто «не поротые дети», это «не пелёнатые дети». Раньше деток пеленали – и они были в школе усидчивыми, а теперь их не пеленают – и они размахивают руками и ногами, а как их посадить за парту – традиционная педагогика не имеет представления. Непонятно, как с такими детьми будут обращаться в традиционной школе, возможно, будет просто ужесточение режима, ведь необузданные тридцать человек в классе уже просто так сесть за парту, сложить ручки и слушать учителя не смогут. Это довод в пользу того, что нужна «активная» педагогика, которая предполагает, что на уроке дети работают, двигаются, говорят, пишут, играют, а не сидят и слушают. Но я не хотел бы делать вывод, что раз дети такие несобранные – то надо им потакать. Конечно, их нужно дисциплинировать, их надо приучить к школе, в которой необходимо быть послушным. С этим постулатом я точно согласен.

– В условиях современной компьютеризации всё больше текста пишется не «от руки», а посредством клавиатуры. Ваше отношение к этому? – На мой взгляд, и механическое написание рукой, и набор текста на компьютере – это хорошие навыки. У ребёнка, наверное, очень пластичный мозг, он очень легко всему учится. То, что он много печатает на клавиатуре, не означает, что он будет хуже писать от руки. У нас на компьютере печатают буквально с первого месяца первого класса. Один или два раза в неделю обязательно. Печатать очень полезно. Во-первых, детей не надо этому учить, нет специального предмета, они учатся этому сами. Это хороший пример саморазвития и самодисциплины. Второе – дети прибегают на урок раньше учителя, это их любимейшее занятие, им очень нравится. В-третьих, печатание текста на клавиатуре компьютера очень важно для их грамотности. Смотрите: ребенок нажимает на клавишу – видит букву, видит как слово пишется правильно именно в печатном виде. Глаз ребёнка запоминает правильное написание, неправильные слова Word подчёркивает, а это, согласитесь, тоже очень важно – Word делает в данном случае 80% работы учителя.

В это самое время растёт самооценка ребёнка – он осознаёт, что может сам лично создать печатный текст – а это для него очень серьёзно, ведь печатный текст – это газета, это журнал, это уже авторитет. Он понимает, что лично тоже может создать нечто подобное. Я позаимствовал эту методику у одного известного французского педагога, Селестена Френе. Это было 100 лет назад, тогда не было компьютера, и он поставил в школе маленькую типографию. То, что я сейчас говорю – я фактически повторяю его доводы. Он говорил: «Редактирование текста – это королевская дорога к грамотности». Написание своих текстов и печатание их на компьютере – и есть королевская дорога. Всё остальное – сельские протоптанные дорожки.

 

– Возможно, и школе тоже нужно меняться соответственно времени?

– Та система, которую мы сейчас имеем – напоминает средневековую европейскую школу. Это средневековое содержание программ, средневековые методы, все ученики сидят и слушают одного человека, это классно–урочная система трёхсотлетней давности. Школа должна идти в ногу со временем – на мой взгляд, существует много достойных методов, они есть в современной европейской, в частности, скандинавской образовательной системе. Конечно же, я не идеализирую данную систему – но там есть и много чего хорошего, интересного с профессиональной точки зрения, достойного пристального изучения.

В целом, можно сделать такие выводы:

1. Содержание предмета должно быть связано с потребностями ребёнка. Это аксиома. Мы должны узнать, что интересно для ребенка и что способствует его развитию. Эта задача, которую должна ставить перед собой современная педагогика. На сегодняшний день мы имеем простую передачу суммы знаний. 2. Методы работы. Если сейчас знание как вода переливается из одного сосуда в другой, то в идеале школа должна быть местом самостоятельного поиска знаний. Местом, где ребёнок удивляется самостоятельным открытиям, строит гипотезы, ищет свой личный путь к знанию, а не получает его как готовый пирог. 3. Школа должна быть очень активной средой. Традиционно школа - это место, где дети сидят в ряд и слушают учителя, поднимают руку, выходят к доске, говорят по очереди. Это старая модель, пережившая себя.

letidor.ru

Учим ребёнка читать и писать по методу Монтессори

Как научить ребёнка читать и писать? Можно обратиться к классическим методикам, а можно использовать систему человека, чья работа стала определяющей для развития всей педагогики 20-го века. Речь идёт о Марии Монтессори. Эффективность разработанной ею педагогической системы была признана ЮНЕСКО, а сегодня, благодаря современным технологиям, учить своих детей письму и чтению по методу Монтессори может любая семья.

Если говорить точнее, то учителем в данном случае становится приложение с характерным названием «Учимся читать и писать по методу Монтессори». И здесь сразу нужно отметить одну очень важную деталь. Приложение абсолютно бесплатно и в нём нет никаких фримиумов и премиумов.

Ключевая особенность системы Монтессори заключается в обучении ребёнка чтению через письмо. Эмпирическим путём было доказано, что графические символы запоминаются детьми лучше, а благодаря голосовому сопровождению в мозгу малыша фиксируются чёткие ассоциации между письменными образами и их звуковыми значениями.

Ещё одна особенность обучения в том, что первоначально ребёнок знакомится с письменными, а не печатными вариантами букв алфавита. Это связано с тем, что детям проще научиться воспроизводить скруглённые формы, нежели строгие угловатые формы печатных букв, с некоторой вероятностью ещё больше усложняющих восприятие из-за неправильно выбранного шрифта.

В целом процесс обучения максимально естественен и логичен. В начале ребёнку показывают букву, сопровождая её голосовым произношением. Рука-помощник на экране демонстрирует, как пишется эта буква, а затем малышу предлагают повторить жест, то есть нарисовать букву самому.

Когда упражнение повторено для трёх разных букв, начинается закрепительная часть: на экране появляются три пройденные буквы, а голос просит выбрать среди них одну определённую. Если ребёнок выбирает верно, то перед ним ещё раз появляется доска с контуром буквы для повторного воспроизведения её написания, но уже без подсказки руки-помощника.

Данные упражнения растягиваются на несколько дней, пока не будет изучен весь алфавит. Когда все буквы выучены, наступает время итогового упражнения. В нём закрепляются все полученные ранее знания, создаётся понимание последовательности букв в алфавите, их свойство быть гласными или согласными, а также делается особый упор на ассоциацию между символом и его произношением.

Особая прелесть приложения в том, что ребёнок может заниматься с ним самостоятельно, без участия в процессе взрослого.

Учимся читать и писать по методу Монтессори | App Store (бесплатно)

lifehacker.ru

Как самостоятельно научить ребенка писать?

Интересуетесь, как научить ребенка писать и с какого возраста начинать заниматься этим вопросом? Ответ в статье.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок (помимо того, что был здоровым и счастливым) считался уникальным, чтобы он демонстрировал лучшие результаты в учебе, спорте, музыке или хотя бы – не отставал от сверстников.

Именно с этой целью родители начинают с крошечного возраста проводить полноценные занятия со своими детками, пытаясь научить их писать, читать, считать и т.д.

Иногда такие занятия оправданы, но иногда даже вредят ребенку, потому что являются проявлением амбиций мамы и папы.

Если уж вы примеряете на себя роль учителя, то должны знать, как научить ребенка писать и с какого возраста нужно начинать заниматься этим вопросом, чтобы не навредить малышу.

Нельзя научить ребенка писать, не позаботившись о развитии моторики его рук

Я помню своего одноклассника, который никак не мог освоить письмо.

Ручка в его руках будто жила своей жизнью и отказывалась выводить на бумаге буквы.

Только теперь я понимаю, что проблемы у мальчика были из-за того, что родители не позаботились о развитии моторики его рук.

К счастью, у нас была хорошая первая учительница, которая много времени уделяла своему «трудному» ученику и уже через два месяца он нагнал сверстников и начал лихо выводить буквы на бумаге.

Не повторяйте ошибок родителей моего одноклассника, тем более, что моторику рук развивают занятия, которые очень нравится малышам, если делать их совместно с родителями в игровой форме:

  1. Лепка из пластилина или соленого теста.

    Чем мельче детали фигурок лепит дитя, тем лучше.

  2. Игры с мягкими резиновыми игрушками, которые можно мять.
  3. Аппликации из бумаги.
  4. Оригами.
  5. Рисование и раскрашивание картинок.
  6. Создание композиций из обычных прищепок.
  7. Игры с маленькими предметами: пуговицами, фишками, детальками лего и т.д.

Как научить ребенка писать: 3 периода

Заниматься с ребенком нужно.

Вашему дитятку точно не помешают умения читать, писать и считать в первом классе, так он будет чувствовать себя более уверенно на фоне сверстников.

Сложнее всего научить ребенка писать.

Вам потребуется приложить максимум усилий, запастись терпением и продумать все нюансы, чтобы добиться желаемого.

Обучение письму детей можно условно поделить на три периода:

  1. Подготовительный.
  2. Обучение письму печатными буквами.
  3. Обучение письму прописью.

Как улучшить память ребенку?

Если вы не хотите навредить своему маленькому сокровищу, то придерживайтесь советов учителей и педиатров, которые в один голос твердят: не нужно мучить трехлетних крошек уроками правописания, не начинайте заниматься слишком рано.

А еще специалисты настаивают на важности подготовительного периода, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

Как научить ребенка писать: подготовительный период

Прежде чем приступать собственно к написанию букв, нужно научить деток правильно:

  • сидеть за столом;
  • держать ручку;
  • располагать на столе тетрадку;
  • наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
  • правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
  • сосредотачивать внимание на каком-то занятии и т.д.

Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.

А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.

Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.

Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?

Если вы провели подготовку и убедились, что все буквы ваш малыш знает, да и с моторикой у него все нормально, то, начиная с 5–5,5 лет, можно приступать к письму печатными буквами.

Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.

Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.

Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.

А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.

Нужно ли изучать английский язык в детском саду?

Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.

Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.

Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писать

Обучать свое чадо тому, что знаешь и умеешь сам, необходимо, помогать школьным учителям, проводя домашние уроки – тоже.

Но часто родители забывают пословицу о том, что «благими намерениями выложена дорожка в ад», поэтому и совершают слишком много ошибок.

Вот наиболее распространенные из них:

  1. Заниматься письмом с дошкольниками больше, чем 15 минут в день.
  2. Наказывать школьника, который никак не может научиться писать, кричать на него, не пытаясь разобраться в причинах и найти способы помочь своему дитю.
  3. Заставлять дошкольника писать, когда у него не получается это делать.

    Возможно, его время просто не настало и нужно подождать до школы, чтобы учитель занялся его обучением.

    Возможно, проблема в вас и вы просто делаете что-то не так.

  4. Спешка родителей, которые пропускают подготовительный период, сразу же приступают к обучению ребенка письму и сердятся, если он на следующий день не начинает переписывать страницы из книг каллиграфическим почерком.
  5. Слишком серьезный подход в обучении письму дошкольников.

    Например, деткам до 6 лет вообще все уроки нужно проводить только в игровой форме, иначе малышу будет слишком сложно воспринимать новую информацию.

  6. Не начинайте уроки слишком рано.

    Не стоит пытаться учить кроху писать, пока ему не исполнилось 5 лет.

    Доказано, что дети, которые слишком рано осваивают письмо, во взрослом возрасте имеют плохой почерк.

  7. Не перебирайте на себя функции учителя, оставайтесь родителем.

    Освоить столь сложный навык как письмо можно только в результате длительных и систематических занятий, которые могут дать только школьные уроки.

Чтобы научить ребенка не просто писать, а красиво писать,

рекомендуем к просмотру следующий полезный видеоролик:

Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать

Готовя эту статью для вас, я нашла замечательное интервью с прославленным российским академиком Марьяной Безруких и хочу поделиться со своими читателями парочкой ее советов родителям, которые хотят научить писать свое дитя:

  1. Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
  2. Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
  3. Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню развития ребенка.
  4. На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
  5. Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.

Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.

Он наверняка справится лучше.

  • Твиттер 0
  • Facebook 0
  • Google+ 0
  • Вконтакте 0

Полезная статья? Не пропустите новые!Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

dnevnyk-uspeha.com


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]