Как научить ребенка танцевать


Как научить танцевать ребёнка

Каждая мама задумывается о физическом воспитании своего малыша. Но, помимо привычной гимнастики ему будет полезно уметь красиво, а, главное ритмично двигаться под музыку.

Любой ребёнок, даже самый маленький, очень любит слушать музыку, а вот танцевать ему нужно учиться. Детей постарше конечно можно отдать в танцевальную школу, а вот маленьким деткам было бы хорошо заниматься танцами дома, вместе с мамой и папой. Как только родители принимают решение поучить малыша танцам, — перед ними встаёт вопрос, как же это сделать, — как научить ребёнка танцевать? — Причём сделать это, так, чтобы ему было весело и интересно.

Польза танца для детей

Занятия танцами очень важны для развития ребёнка. С помощью танца он будет выплёскивать эмоции, а также укреплять своё здоровье. Во время танцевальных движений организм получает отличную тренировку. Регулярные занятия танцами помогаю развить слух и чувство ритма.

Самое главное, чтобы ребёнок хотел танцевать. — Необходимо отталкиваться от его желаний. Потому, что если на детей наседать и заставлять, — у них пропадает желание чем либо заниматься .

Прививать любовь к музыке необходимо с самого рождения. — Совсем маленьких детей можно брать на руки и кружиться под приятную, весёлую мелодию. — Это поможет им натренировать вестибулярный аппарат. Также важно, чтобы в доме периодически звучали красивые музыкальные композиции, — это настроит вашего малыша на танцевальный лад.

 Как правильно подобрать музыку для занятия танцами

Если вы задумались о том, как учить ребёнка танцевать дома, то вам стоит иметь у себя на «вооружении» самые разнообразные музыкальные композиции. Потому как перед началом занятий, вы должны понять, какая именно мелодия подходит для вашего малыша в данный момент. — Сделать это несложно, достаточно просто обратить внимание на характер вашей крохи:

  • Если ваш ребёнок подвижный, активный, постоянно что-то придумывает и не сидит на месте. То, и танцы должны быть соответствующие. — Вам стоит остановить свой выбор на весёлой, ритмичной композиции, под которую ребёнок сможет легко двигаться.
  • Если же, наоборот, малыш предпочитает спокойные игры, больше времени проводит за малоподвижными занятиями, то и мелодия должна быть соответствующая. — Плавная, спокойная, например, вальс.
  • Идеальным решением для любого случая станет выбор классической музыки. — Под неё можно двигаться в любом ритме, и плюс ко всему вы приобщите вашего ребёнка к высокому искусству.
  • Для совсем маленьких детей, подойдут детские песенки. Они забавные и незамысловатые, под такие мелодии можно веселиться и разучивать простые танцевальные движения.

Как только вы определитесь с музыкой, вам нужно будет разучить с малышом несколько танцевальных движений. Движения для танцев на первом этапе должны быть просты и понятны для детей. Не нужно сразу браться за сложные и трудновыполнимые движения.

Самые простые танцевальные движения, которые понравятся любому малышу:

  1. Попросите его положить руки на бока и двигаться то влево, то вправо. При этом на каждом повороте он должен слегка топать ножкой. Такой забавный и простой танец повеселит вашего малыша и поможет ему разогреться перед началом занятий.
  2. Ещё один несложный танец, который легко подойдет детям — яблочко. — Попросите вашего ребёнка прыгать по очереди то на левой ноге, то на правой. При этом ему нужно разводить руки от груди в разные стороны.

Как только ваш ребёнок закончит танцевать обязательно похвалите его. — Дети очень любят слышать похвалу, после ласковых слов они стараются ещё больше. Поэтому не скупитесь на добрые слова.

Танцы под музыку

Как только вы разучите несколько простых танцев, нужно начинать танцевать под музыку. К этому моменту малыш разомнёт мышцы и ему будет намного легче двигаться. Возможно, что с первого раза у него не получится попадать в ритм, но не стоит расстраиваться, — после нескольких тренировок и он будет легко в него поподать. Попробуйте использовать несколько музыкальных композиций, под один танец. Потому как неправильно подобранная музыка может все испортить.

Позвольте вашему малышу поэкспериментировать и подвигаться под музыку так, как ему хочется. Сначала, конечно, он будет баловаться и носиться по квартире, но ему очень скоро это надоест и он начнёт стараться.

Вы тоже можете поучаствовать в его игре и составить ему компанию. Например, возьмите яркие ленты и включите лёгкую, не очень ритмичную музыку. Затем покружитесь вместе с вашим малышом размахивая ленточками. Вот увидите, он будет стараться попасть в такт музыке, а это отличная тренировка перед занятием танцами.

Прежде чем отдавать ребёнка в танцевальную школу обязательно нужно позаниматься дома. Только вам под силу привить малышу чувство ритма и стиля с самого детства. Поэтому проявите терпение и позанимайтесь со своей крохой. Возможно, что в будущем из него вырастет профессиональный танцовщик, который будет радовать своим творчеством весь мир. Кто знает!

Вспомните «Танец маленьких утят» и потанцуйте вместе со своими детьми:

MaryPop.ru

Как научить танцевать ребенка

Иногда на предложение отдать слишком подвижного ребенка в танцевальный кружок, мы говорим: «Что ты, мы уроки еле успеваем сделать!». Поэтому и не успеваем, что дитя за столом вертится как юла.

К сожалению, обычно родители не уделяют внимания двигательному развитию ребенка. Для них важнее, что бы он знал буквы, математику, говорил на английском языке. А как же быть с координацией движений? Проходит несколько лет, и у ребенка начинаются комплексы. Например, ребенок страдает от избыточного веса и его дразнят, или от долгого сидения в школе у девочки с кукольным личиком горбится спина. Да и особой грацией дитя не отличается, ходит вперевалочку, куда руки деть, не знает, все роняет или сшибает на бегу. А занятые на работе родители хватаются за головы только после возникновения проблемы. Да, красиво двигаться ребенка тоже нужно учить.

Вступление

С раннего возраста нужно помогать малышу управлять своим телом. Приучать жить в движении, объясняя, что все на земле живое: деревья, тучки, птицы, звери… И самый приятный, доступный и безопасный вид учебы – танец. Танец – необходимая часть общего развития мальчишек и девчонок. Обучение танцу начинается в младенчестве и на протяжении жизни приносит большую пользу уму, духу и телу. В занятии танцами много полезного. Ведь танец:

  • улучшает гибкость, кровообращение, тонус тела и развивает мускулы. Он помогает в формировании правильной осанки, равновесия и координации движений;
  • поможет в учебе и разнообразит занятия как традиционными, так и экспериментальными способами;
  • пробуждает в ребенке осознание красоты, придает движению и форме новый для него смысл;
  • улучшает понимание многих явления исторической, общественной и культурной жизни;
  • развивает уверенность в себе и самоуважение;
  • помогает научиться цивилизованному общению, уважать других, как за сходство с собой, так и за отличия.

Приготовились!

Танцевать полезно в любом возрасте. С 3-4 месяцев можно танцевать с ребенком на руках под популярные песенки. Весело и полезно и для ребенка, и для родителя. При разумном подходе, естественно. Не рекомендуется устраивать танцы сразу после сна, после приема пищи или в незнакомой обстановке при посторонних людях, когда малыш неуверенно или настороженно себя чувствует.

Во время танцев ребенка можно покачивать, наклонять, подбрасывать, кружиться вместе с ним. Если вы придерживаете ребенка одной рукой, машите или крутите его ручкой, трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платочком. Танцуя попробуйте напевать песенку – это помогает держать ритм и придает развлечению некоторую осмысленность. И радуйтесь – вы вместе и вам хорошо!

И, раз!

Уже в восемь месяцев ребенок пытается делать движения в такт музыке. Двигательная активность увеличивается. После года он попытается танцевать самостоятельно. Не ограничивайтесь смехом и аплодисментами. Присоединяйтесь.

Потанцуйте вместе, показывая, как топать ножкой. Поддерживая за руки, помогите вашей звезде «подпрыгивать», ходить на месте, раскачиваясь. Показывайте новые простые движения, напоминайте любимые. Можно попросить малыша поучить вас танцевать и копировать его движения. Некоторые движения вам подскажут тексты песен. Учите кроху танцам с партнером: танцевать с куклой или мягкой игрушкой бывает намного интересней, чем одному. Малыш еще быстрее учится гармонично двигаться в пространстве, если танцует с друзьями или близкими. Небольшие детские танцевальные занятия очень полезны, только не должны превышать по длительности 15-20 минут и проходить перед сном.  После бурного веселья предложите малышам более спокойную деятельность, иначе капризного рева от перевозбуждения не избежать.

Для ребенка танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития природных инстинктов движения. У ребенка появляются возможности через красивый жест выразить свои мысли и чувства и понять мысли и чувства других.

И, два!

Вашей крохе уже 3 года. Солидный возраст! Вы решили отдать малыша в кружок дошкольного развития. Танцам там обычно отводится некоторое время. Обратите внимание на эти занятия. Обязательно убедитесь, что танцевальная программа соответствует физическому и умственному развитию вашего ребенка и имеет образовательный уклон, а не превращается в неконтролируемую беготню по залу. Задайте себе вопросы, на которые в идеале вы должны ответить «да»:

  • Есть ли у вас возможность предварительно посмотреть занятия с другими детьми? Вам понравилось?
  • Есть ли у вас впечатление, что педагог знает о физическом и эмоциональном развитии детей? Об их потребностях?
  • Проявляет ли воспитатель энтузиазм в своей работе?
  • Учитывает ли он способности, возможности каждого малыша? Какие цели он перед собой ставит?
  • Разнообразит ли он занятия?
  • Есть ли у вас впечатление, что педагог хорошо подготовлен?

Теперь ответьте на вопросы о занятиях:

  • Составлены ли группы с учетом возраста и физической подготовки малышей?
  • Не слишком ли долго проходят занятия?
  • Дает ли педагог время для изучения движений или требует, что бы их схватывали налету?
  • Получают ли малыши удовольствие во время занятий?
  • Удобна ли требуемая педагогом одежда?
  • Уточните также, есть ли место для переодевания, возможность выпить воды и сходить в туалет, место для отдыха.

С маленькими танцорами нужно заниматься исключительно с лаской и любовью. Если педагог ходит по залу с деревянной линейкой, повышает голос, требует четкого исполнения всех движений, поищите для своей крошки другой танцевальный кружок. Подумайте, что вам дороже – собственные амбиции или веселый здоровый ребенок, любящий танцевать.

И, три!

Не пугайтесь, если вы ничего не знаете об обучении танцам. Призовите на помощь здравый смысл. Понятно, что нельзя заставить трехлетнего карапуза стать в третью позицию и делать все так, как сказал педагог. У малолеток свой мир, они не понимают, почему нужно поднимать ручку или отводить ножку назад, если этого совсем не хочется делать. Поэтому каждое упражнение для малышей обычно превращается в игру. К примеру, ходьба с высоко поднятыми коленками – так ходят волшебные лошадки. Потом все становятся белочками и пытаются достать пяточками хвостик. И так далее. Поскольку маленькие дети живут в игре, им легче воспринимать задания именно через сказочные, игровые элементы.

Не требуйте с первого же дня от ребенка точности исполнения того или иного движения. Для начала нужно, что бы малыш полюбил хореографию, а уж потом он начнет более или менее точно делать заданные танцевальные движения. Как раз игра и помогает безболезненно отрабатывать технику движений. Повторяйте их в игровой форме дома, также как повторяете буквы, цифры и цвета. Только не в порядке выполнения очередного скучного урока и не по обязанности. Чередуйте сосредоточенные сидячие задания с танцевальными минутками, привносите в них искреннюю радость и свободу, не забывая о правильности движений и не отвлекаясь на телевизор или домашние дела. Час вашего сосредоточенного и доброжелательного внимания окупиться замечательными результатами.

И, четыре!

На телевизионных каналах музыкальные клипы с участием танцоров – не редкость. Ваша малышка будет с удовольствием подражать тетенькам в блестящих нарядах. Однако это неживая равнодушная картинка. Для того, что бы ребенок лучше понимал, что такое искусство танца, неплохо сводить его в театр на балетные постановки. Особенно, ели в них заняты ученики хореографического училища. С удовольствием подпрыгивают малыши вмести с маленькими артистами  во время концертов в парках в дни городских праздников. Яркие костюмы, веселая музыка, всеобщее внимание – как тут не увлечься, не захотеть стать таким же!

Узнайте о ближайших к дому танцевальных кружках. Возможно, вам с малышом приглянется танцевальный клуб, где можно будет позаниматься и маме, и ребенку.

Только не торопитесь принять решение вырастить звезду балета. Не стоит трехлетнего ребенка готовить к профессиональной хореографии, тренировать до изнеможения, заставлять повторять сто раз одно и то же упражнение. Здесь все зависит от склонностей, способностей и, увы, здоровья. Талантливые дети уже в четыре года способны выполнять очень сложные упражнения. Однако знаменитая балерина Майя Плисецкая в своей книге пишет о том, что дети, которые с трех лет начали готовиться к профессиональной карьере, уже к тридцати годам становятся пенсионерами с букетом профессиональных заболеваний.

Поклон

Еще один важный совет для родителей. Никогда не говорите при ребенке: «Мне не нужно, что бы он был танцором, у него нет способностей, я просто хочу, что бы ребенок научился танцевать и правильно двигаться». После таких слов близких ребенок действительно будет думать, что он ни на что не способен. И поверьте, не захочет даже пробовать. В итоге ребенок так никогда и не научиться танцевать и его двигательное развитие сильно замедлит темп. А вот ваша похвала окрылит его на новые успехи. Танцуют все!

zhenschine.ru

Как научить танцевать ребенка?

Найти интересное занятие для ребенка – каждодневная задача для любой хорошей мамы. Игрушки надоели, конструктор заброшен, для прогулок слишком плохая погода. Чем же занять чадо?

Музыку и ритм чувствуют все без исключения дети, но танцевать им еще предстоит научиться. Кроме того, что это очень весело и увлекательно, кроха получит от уроков танцев массу пользы:

— танец развивает координацию и крупную моторику;

— танец развивает коллективное и индивидуальное мышление ребенка;

— танец развивает самостоятельность;

— танец поднимает эмоциональность ребенка на новый уровень развития;

— танец развивает чувство музыки и образное мышление.

Занятия танцами для детей в домашних условиях доступны уже с 2-3 лет. В таком возрасте вы уже можете создавать для них сюжеты и компоновать движения. В помощь родителям разнообразные детские песенки с уже описанными движениями.  Например, песенки из сборника «Песенки с мамой» Железновой дают возможность приобщиться к танцам и музыке даже годовалым крохам.

С чего начать?

Перед тем как научить ребенка танцевать, подыщите несколько простейших танцевальных связок, которые можно разучить с крохой без музыкального сопровождения. Поставьте ребенка напротив, проговаривайте движения и тут же их демонстрируйте. Например:

Назад два шага, вперед два шага, покружились!

Потопали ножками, похлопали ручками!

Плечиками подвигали и попрыгали!

Таким образом, ребенок научиться вовремя чередовать движения и запоминать их. Повторяйте эти простые действия до тех пор, пока ребенку не наскучит. Если кроха не хочет танцевать уже с самого начала, не прекращайте занятия. Делайте движения сами, задорно и весело. Пускай малыш поймет, что танец приносит удовольствие и его никто не заставляет. Как только дело наладится, постепенно увеличивайте темп танца, пока движения не будут отлажены до автоматизма.

После этого можете приступать к танцам с музыкой:

— Подготовьте веселую и задорную песенку и пригласите малыша потанцевать.

— Составьте с малышом подобие паровозика, он будет прицепиком;

— Пусть малыш повторяет за вами простые движения – приседания, хлопки, повороты, прыжки, пробегитесь паровозиком по комнате и опять вернитесь к повторению движений.

Детские танцы для детей

Теперь можно переходить к развитию отдельных движений.

1.     Танец «прыг-скок».

Прыжки  являются очень энергичным движением, но малыши учатся им намного позже, чем ходьбе и бегу, ведь прыжки требуют от них максимальной концентрации и хорошей координации движения для того, чтобы отталкиваться ножками от пола и удерживать равновесие при приземлении. Не забывайте, что музыка для таких уроков должна быть ритмичной и задорной, так он сам начнет притопывать ножками. Возьмите кроху за обе ручки и попрыгайте под музыку. Постепенно освобождайте его от поддержки. Сначала уберите одну руку, потом обе. Совсем скоро малыш начнет скакать без какой-либо помощи при первых звуках знакомой веселой песенки. Придумайте для него веселую историю танца, например, скажите, что так просыпаясь по утрам, танцуют воробышки на веточках. Конечно, не  стоит ждать от чада слаженности движений и полного попадания в ритм. Главное, чтобы ребенок получал от движения заряд бодрости и положительные эмоции, а все остальное приложится.

 2.     Метелица

Кто из нас в детстве не мечтал научиться летать? Этот простой танец снежинок подарит маленькому фантазеру то самое заветное ощущение полета. Найдите плавную инструментальную музыку без четко выраженной ритмики. Раскиньте руки, можно взять в ладони по легкой шелковой ленте для создания эффекта полета, и пронеситесь по кругу по комнате, или по всей квартире. Кроха будет наблюдать за вами и вскоре сам захочет узнать насколько это весело? Носитесь по квартире, забегайте в комнаты, и там легко кружитесь на месте. Бег, строго говоря, полезен и как отдельное физическое упражнение, а кружение и повороты дополнительно развивают координацию и гибкость. Ребенок ощущает свое тело и окружающее пространство совершенно по-новому. Пара-тройка тренировок и ручки и ножки ребенка двигаются слаженно и под музыку. Получается настоящий танец.

3.     Хоровод

Танцевать с друзьями еще веселее. Такой несложный танец как хоровод научит ребенка согласовывать свои движения с другими маленькими танцорами, работать в группе и под музыку. Малыши танцуют его легко и с огромным удовольствием. Еще одно неоспоримое преимущество хоровода, наряду с простотой он еще и очень нагляден. Дети смотрят на своих соседей по кругу и видят все необходимые движения. Немаловажна и коллективная социальная вовлеченность крохи – весельем заразится каждый участник с пары-тройки первых кругом. Хоровод поможет раскрепоститься, влиться в коллектив, можно забыть о стеснительности и робости, а о развитии крупной моторики и двигательной памяти и говорить нечего. Всем известен старый мотив о каравае. Но придумать можно любые простые стихи, для этого не обязательно быть поэтом.

Кстати, большого коллектива на первых этапах и не нужно. Хоровод водить можно и с мамой. Главное – привить ребенку умение подчиняться коллективным правилам, чередовать движения с оглядкой на команды ведущего. Веселье будет бить ключом, когда малыш станет хлопать в ладошки, топать ножками и повторять за мамой все движения. Кстати, если вы решили придумать текст для хоровода сами, вы можете учесть интересные для малыша темы с воспитательной целью. Придумайте стишок, где сделаете упор на положительные стороны послушания, или на еду.

4.     Танцуем с игрушками

Фантазия ребенка воистину не знает пределов. Выберите для танца любимые мягкие игрушки малыша, включите веселую музыку, и стараемся управлять ими, как будто танцуют сами игрушки. Танцевать они могут на столе, на стуле, или на диване. Когда ребенок еще не может правильно скоординировать свои движения, а хороший результат увидеть хочется, пускай за него танцуют его любимые мягкие друзья. Это развеселит кроху и даст пищу для новых сказочных фантазий.

Полезное видео по теме:

expectingbaby.ru

Арт-портал ShowBaza

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо таки обожают петь.

Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь, по выражению П. Тюленева, «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляются их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня – это не только музыка, но еще и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеек» хорошей песни рано или поздно приведет вашего малыша к хорошей музыке – как серьёзной, так и лёгкой. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению:

1. Петь громко – не значит петь хорошо

Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.

Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь. Решающее значение здесь, как, впрочем, и в любом воспитательном действии, имеет пример родителей. На экзамене в музыкальную школу пятилетняя девочка неожиданно начинает очень громко, с надрывом петь задушевную, лирическую песню. Девочка здесь, разумеется, не при чем. В таком исполнении она слышала эту песню от взрослых и подражает им. Иногда родители ругают малыша: «Что ты там мурлычешь под нос? Поёшь – так пой!». И ребенок привыкает к мысли, что петь громко – значит петь хорошо.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В. Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».   В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво

Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Так, одна знакомая нам девочка 12 лет категорически отказывается петь только потому, что в возрасте 3-4 лет мама высмеяла её за фальшивое пение. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голо-сом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4. Используйте игрушки и рисунки

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев – быстро.

Возьмите куклу (зайку) и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется также медленно, как и музыка, или, скажем, катится на коньках, а во время припева – прыгает.

Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж, песенку о лете – летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Приобщению детей к пению также помогают игры. В игру «Кто первый запоёт?» хорошо играть вдвоём с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает тихо играть (или напевать без слов) мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3-5 или более очков.

Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодиию», он должен угадать песню по первым пяти, шести или более нотам.

Другой вариант угадывания песни – по ритму. Вы прохлопываете ритм хорошо известной ребенку песни. Потом просите его сделать для вас то же самое. Такие игры развивают чувство ритма.

Так же, как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. И.М. Сеченов писал о прямой связи, в которой находятся слуховые и мышечные ощущения.

Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Особенно это нужно детям, не посещающим детский сад.

Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукнуть каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите на это их внимание. Объясните также, что под музыку марша шагают бодро, делают четкие, уверенные движения. Под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под неё самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации. Такое направление, кстати, активно используется в так называемых Вальдорфских детских садах, использующих систему воспитания немецкого педагога Рудольфа Штайнера.

Очень хорошо, когда танцам малыша учит его старший брат или сестра. Не надо забывать один из важных принципов педагогики Марии Монтессори: «Дети обучают других детей лучше, чем взрослые». Неплохо при возможности пригласить друзей вашего ребенка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребенок, умеющий танцевать, встаёт в центр круга, а все выполняют движения за ним.

Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

Журнал «Музыкальная палитра»

showbaza.ru

Как научить детей танцевать

     Музыка как часть поседневнй жизни

        Чем бы таким развлечь ребёнка? Это ежедневная мамина проблема. А давайте научим его танцевать! Раннее обучение танцу очень многое даёт ребёнку. Кроха в танце учится выражать свои эмоции, чувствовать музыку, действовать и самостоятельно, и коллективно. Танец развивает ребёнка, расширяет его кругозор. Ну и очевидные заслуги танца: развитие координации, крупной моторики, зрительного, слухового восприятия. Главное, что всё это можно дать ребёнку в ненавязчивой и очень приятной обстановке.

            С двух до трёх лет у малышей уже можно совершенствовать танцевальные навыки. Таким деткам вполне доступны танцы с сюжетом и различными движениями. Родителям будет легче приступать к занятиям, если они подберут музыку с сюжетом танца, сейчас много песенок, в словах которых уже описаны действия. Но не нужно останавливаться только на них, давайте разучим и универсальные движения. Разучите с малышом танец, который исполняется и без музыки.

           Станьте друг на против друга и показывайте крохе движения, проговаривая их вслух:

  1. вперёд 2 шага, назад 2 шага и покружились;
  2. ручками похлопали, ножками потопали;
  3. плечиками подвигали и попрыгали.

          Цель таких танцевальных уроков - научить ребёнка чередовать и запоминать движения. Малыш должен выполнять последовательность движений в определённом порядке. Такие движения повторяйте до тех пор, пока малышу не надоест.

          Учтите, что если он с первого раза не хочет повторять, то это не значит, что ребёнку не нравятся такие занятия. Просто танцуйте с удовольствием сами. С каждым разом темп танца увеличивайте и прибавляйте задора.

           В следующий раз разучите танец с музыкой. Предлагаем вам следующих ход занятия:

  1. пригласите ребёнка потанцевать. У вас уже должна быть наготове весёлая песенка;
  2. станьте перед малышом, пусть малыш возьмётся за вас вагончиком;
  3. далее предлагайте ребёнку повторять за вами движения.

         Движение могут быть любые: полуприседания, повороты к друг другу, хлопки, притопы, пробежитесь вагончиками в такт музыке и снова остановитесь для продолжения танцевальных движений.

      Вскоре у деток появятся свои любимые мелодии, которые будут служить ещё и успокоителями и переключателями внимания. Удачи!

                        

cadik15-birsk.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]