Как научить ребенка завязывать шнурки


Как научить ребенка завязать шнурки

Для маленького ребенка посредниками между ним самим и миром являются, как правило, родители. Они создают благоприятный фон для физического и личностного развития малыша. Настанет время, и он будет подобно цветку тянуться к тем условиям, установка на которые была дана в детстве, еще позднее – самостоятельно их выбирать или создавать.

Однако до этого еще нужно преодолеть огромный путь взросления, который состоит из миллионов маленьких шажочков, даже таких на первый взгляд несущественных, как завязывание шнурков. О том, как научить ребенка завязывать шнурки и пойдет речь далее.

В каком возрасте начать обучение?

Несвоевременность какого-либо события, навыка и прочего, как известно, вечная драма. И в воспитании та же история. Педагогические приемы должны умещаться в возрастных рамках.

Логичным тому объяснением может стать элементарный ход развития нового человека: что подвластно пониманию в 15 лет, едва ли будет интересным в 5, и наоборот. К тому же, серьезные погрешности во времени осваивания того или иного навыка зачастую приводит к результатам противоположным ожидаемым. Во избежание этого следует уделять достаточно внимания развитию ребенка, а если у него что-то не получается, ни в коем случае не ругать его.

Чтобы облегчить обучение ребенка завязывать шнурки, необходимо с самого детства заниматься развитием мелкой моторики. Для этого, начиная с малых лет, необходимо учить малыша лепить, рисовать карандашами, выполнять развивающие упражнения.

Как только ребенок научится сидеть, следует давать ему играть игрушками различной текстуры. С двухлетнего возраста под контролем взрослых ребенку можно давать играть пуговицами, бусинами и прочими материалами.

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, научиться завязывать шнурки без посторонней помощи он может в возрасте от 3 до 6 лет. Приблизить этот момент помогут усилия родителей, направленные на развитие мелкой моторики, любознательности и самостоятельности.

Осваиванию навыка шнурования обычно предшествует осознание того, где находится левая рука, а где правая, и какой из них удобнее выполнять большинство действий.

Учим завязывать шнурки

Чтобы лучше понимать ребенка, важно уметь смотреть на окружающий мир его глазами. Для этого придется сократить дистанцию в возрасте, опыте и полностью погрузиться в мир детских грез, где игры хороводят вместе с безудержной фантазией.

Алгоритмы, сухой схематизм, следование правилам и другие навыки достанутся тем, кому это больше по душе.

Дети – другая стихия, и подход к ним должен быть соответствующий, игровой, поощрительный, пробуждающий интерес. Здесь на выручку придут специальные развивающие игрушки.

Их ассортимент в наше время очень велик. Подойдет все, начиная от простых материалов, которые можно щупать, перекатывать, перебирать, тем самым совершенствуя базовые навыки, заканчивая более сложными предметами со шнуровкой. Правила постижения искусства завязывать шнурки можно разбить на три этапа.

Привлечь внимание ребенка

Хорошо сочинить небольшую историю с динамичным сюжетом и использовать ее для вовлечения малыша в процесс шнуровки, пусть это станет своеобразной традицией. Обыгрывание ситуаций нужно для придания смысла обыденным процессам, которые без игрового сопровождения ребенку малоинтересны.

Начать этот творческий процесс можно с покупки малышу новой красивой пары обуви. Такой родительский жест помимо всего прочего послужит и дополнительным стимулом для малыша.

Еще один важный момент – психологический. Маленький ребенок хоть и не умеет классифицировать эмоции, но все же на подсознательном уровне знает, где хорошо, а где плохо. Так, неконтролируемый гнев или открытое раздражение приводят к росту комплекса неполноценности у ребенка, хотя он ни в чем не виноват.

Проговорить теорию и закрепить ее на практике

Важно использовать собственные методы влияния (вот почему ранее предлагалось установить контакт и найти нужный подход), чтобы объяснить процесс завязывания шнурков живо, а не сухо.

Шнурование обуви вместе со своим ребенком – действенный способ. Так, он будет параллельно механически запоминать движения и вместе с тем на интеллектуальном уровне усваивать то, что ему говорят. Стоит учесть, что шнуровка – очень маленькая часть обуви, особенно детской. Поэтому специалисты рекомендуют тренироваться в завязывании шнурков на предметах больших размеров. Лента, веревка, волокно идеально подойдут для этой цели.

Типичная родительская ошибка: пытаясь научить чадо чему-либо, они показывают это на своем примере, но делают это зеркально. Маленький ребенок не развит в достаточной степени и «конвертировать» такие действия ему тяжело.

Продолжать практиковать, поощряя самостоятельность ребенка

Взрослому человеку бывает трудно простыми словами объяснить даже самый простой процесс. Детская любознательность срабатывает моментально, и появляются тысячи вопросов, к которым надо быть готовым.

Прибегнуть к помощи смешных стишков, образовательных мультиков, забавных поговорок и прочих подсказок – не грешно, главное, добиться того, чтобы все шаги на пути развития ребенок ассоциировал с чем-то добрым и мог для себя их объяснить.

Ежедневная практика приведет к нужному результату и, без преувеличений, скрасит жизнь родителей, ведь даже самое простое действие превращается в событие, если за это берется ребенок.

Техника завязывания шнурков

Техник завязывания шнурков известно немало. В конце концов, это лишь дело фантазии. Однако на первых порах достаточно освоить базовые способы.

Первый и самый простой: две петельки скрестить между собой, ту, которая окажется вверху, пропустить снизу и вывести на прежнее место. Готово!

Некоторые родители учат своих детей завязывать шнурки на одну петельку, полагая, что такой узел продержится дольше. Однако, как показывает практика, для большинства деток такой способ дается труднее. Кроме того, прочность узла зависит от силы, с которой его завязывали, а также от материала самих шнурков (если он скользящий, то крепко держаться не будет).

Немаловажным занятием с малышом будет обучение его завязывать разные узелки. Пусть вначале это будут самые обычные варианты узлов, которые со временем можно будет пытаться усложнять. Это поможет не только развивать мелкую моторику пальцев, но и станет хорошей составляющей учебного процесса при завязывании шнурков.

Метод подражания

Обучая ребенка завязывать шнурки, можно использовать метод подражания. Показывайте ребенку на собственном примере, как завязывать шнурки.

Медленно показывайте малышу поэтапно, как правильно и в какой последовательности нужно завязывать шнурки. Только, когда показываете малышу, как правильно складывать шнурки и в какой последовательности производить действия, становитесь рядом с ним, а не перед ним. «Отзеркалить» все манипуляции со шнурками в этом возрасте ребенок не сможет.

Методика, основанная на детском мышлении

Суть методики заключается в том, что дети легче и успешнее обучаются в форме, игры, стишков, песенок и так далее. Есть несколько развивающих мультфильмов, в которых персонажи помогают малышам освоить технику.

В любом случае, если вы хотите научить ребенка этой науке именно таким методом, то постарайтесь мыслить, как он.

Бабушкин метод

Бабушкин метод основывается на умении завязывать узлы. Если ребенок научился этому навыку, то следует показать ему, как завязывать узел, держа концы, сложенные в два раза. Каждый конец шнурка нужно сложить петелькой, и обернуть петельки друг за дружку так, словно завязываете узел.

Важно объяснить ребенку, почему нужно соединять шнурок в петельки, ведь, в противном случае шнурки не получится развязать.

Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?

Трудности, с которыми сталкиваются родители в попытках научить ребенка шнуровать обувь, и проблемы, когда ребенку плохо дается развитие – разные вещи.

Первая появляется стихийно, но и при надлежащих усилиях долго не задерживаются. Вторые же являются результатом запущенности и затянутости решения обыкновенных задач.

Для динамичного яркого развития ребенка необходимы специальные условия. Эти условия могут обеспечить любые любящие родители, а именно:

  • достаточно внимания, чтобы видеть, где ребенок путается, какие момент даются ему особенно нелегко;
  • терпение: ведь надо эти трудности преодолеть без криков и шквала негативных эмоций;
  • время для того, чтобы повторять одни и те же действия, оттачивая навык, совершенствуя его из раза в раз;
  • правило «золотой середины»: не мешать ребенку самостоятельно выполнять нужные действия и в то же время обеспечить психологический комфорт и понимание того, что при необходимости будет оказана помощь и поддержка;
  • похвала: она приятна всем и даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях чья-то вера вдохновляет на еще одну попытку.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Моторику рук и пальцев начинают развивать еще в детстве, давая ребенку предметы разных размеров, форм и фактур.

Такие действия направлены на поиск баланса между работой опорно-двигательной и нервной системы человека, иными словами, это нужно для того, чтобы ребенок лучше чувствовал и представлял окружающий мир.

Учеными давно доказано, что дети с хорошо развитой мелкой моторикой быстрее начинают говорить и эффективнее усваивают новые слова.

Во время обучения постоянно комментируйте свои действия. Старайтесь не сильно изменять трактовку и порядок шагов. Не проявляйте креативность, лучше обучаться науке по отработанному принципу, чтобы не запутать малыша.

Вот лишь некоторые упражнения для развития мелкой моторики из целого списка имеющихся:

  • пальчиковая гимнастика: есть специальные упражнения, как и для других групп мышц, но маленькому ребенку лучше просто дать в руки грецкий орех, необычной формы камушек, кусочек вязкого материала, наподобие пластилина. В результате он начнет его щупать и мять, тем самым тренируя мышцы. Маленьким детям очень нравится нанизывать бусины на нить, складывать конструктор и т.д.
  • рисование по точкам и контурам: продвинутый уровень для тех деток, которые различают левую и правую руки, умеют держать ручку и даже писать ею. В таком упражнении предлагается соединить точки и узнать, кто же нарисован на картинке. Особенность в том, что чем точнее и мягче прорисованы линии, тем реалистичнее выглядит картинка. А еще этот способ отлично помогает сконцентрировать внимание;
  • штриховка бывает разной, и когда наскучит выполнять другие письменные упражнения, можно попробовать это. С помощью этого упражнения можно закрепить укрепить навык ориентирования в пространстве (штриховка сверху вниз, вокруг и т.д.);

Расслабляющий массаж, растяжка мышц только улучшат результат.

Вместо заключения

Всему свое время, а учиться завязывать шнурки можно с 3 до 6 лет.

Родители – проводники своего маленького ребенка в мир и должны быть с ним на одной волне, а значит, обучение должно происходить на языке, понятном ученику, на игровом языке. Хорошо задействовать специальные мультфильмы, стишки и другие материалы, чтобы увлечь ребенка, вызвать у него позитивные ассоциации и выстроить свой ход мыслей.

Внимание, терпение и похвала — союзники в нелегком деле обучения ребенка. Полезно развивать мелкую моторику пальцев и рук – это поможет в дальнейшем при осваивании новых предметов и обращении с ними.

Если вы начали учить ребенка завязывать шнурочки, то упорно идите к цели, не уступая и не оставляя эту затею. Постепенно ручки малыша «запомнят», что и как делается, куда нужно повернуть тот или другой конец, и дело начнет спориться в его руках. Поэтому, родители, запасайтесь терпением.

ChildAge.ru

Простые советы по обучению ребенка завязыванию шнурков

Довольно часто в детских садах и начальной школе можно наблюдать такую картину: ребенок 6-7 лет сидит на скамейке в раздевалке, а мама (бабушка, папа) завязывает ему шнурки. Это воспринимается как нормальная ситуация, считается, что малыш еще успеет всему научиться. Не в шесть лет, так в семь, не в семь, так в восемь… На самом деле ничего естественного в таком положении дел нет, просто родители не знают, как научить ребенка завязывать шнурки, вот и приходится такой элементарный акт самообслуживания совершать за чадо.  Попробуем исправить ситуацию и привить крохе самостоятельность хотя бы в этом несложном деле.

В каком возрасте начать обучение?

Лучше всего научить малыша самостоятельно завязывать шнурки к тому моменту, когда он пойдет в детский сад. Это нужно не только для того, чтобы облегчить работу воспитателей, но и для поднятия самооценки самого малыша. Обучившись минимально заботиться о себе, он станет гораздо увереннее в своих силах. Представьте, каково будет крохе, когда, собираясь на прогулку, он не сможет справиться со шнурками? Воспитателя может не оказаться рядом (или он может быть занят с другими малышами). Такая ситуация не несет ничего хорошего для ребенка в психологическом плане. Более того, малыш может отправиться на прогулку с незавязанными шнурками, споткнуться, упасть… Не легче ли привить ребенку полезный навык с самого начала?

Некоторые родители упрощают жизнь и себе, и малышу, покупая обувь на липучках. Это неплохой выход, но надолго ли? В школе ребенку в любом случае придется переодеться в обувь на шнуровке, так зачем оттягивать?

Оптимальный возраст для обучения ребенка завязыванию бантиков и узелков — 4-5 лет. Можно начинать и раньше – никакого вреда это не принесет, только пользу.

Учим завязывать шнурки

Прежде чем предлагать малышу попробовать завязать шнурок, необходимо объяснить ему, зачем это нужно, и заинтересовать его. Сделать это можно следующими способами.

  • Купите малышу новую обувь. Расхвалите обновку. «Какие красивые ботиночки!», «Как удобно в них будет ходить!». Заставьте ребенка поверить, что его обувь самая лучшая.
  • Покажите, как шнурок продевается в дырочку – малышам нравятся подобные развлечения. Вот увидите, малыш наверняка захочет сам зашнуровать ботинки.
  • Купите (или сделайте сами) специальную игрушку, которая имитирует шнуровку. Такая игрушка хороша тем, что предоставляет ребенку возможность наглядно и в укрупненном виде разобраться с завязыванием шнурков.

Малышу стало интересно? Тогда беритесь за обучение!

Техника завязывания шнурков

Сядьте рядом с крохой так, чтобы он видел ваши действия, но не располагайтесь напротив ребенка – такое положение зеркально отобразит все, что вы делаете, и запутает его.

Один ботинок дайте малышу, другой – возьмите себе. Не стоит пытаться учить кроху завязывать шнурки, надев обувь ему на ногу. Поначалу это будет не очень удобно.

Совет

Покажите ребенку, какие пальчики участвуют в процессе. Проговорите их «имена» вместе с крохой.

Покажите малышу самый простой из всех возможных узлов: один конец формирует петельку, другой – обхватывает ее и «ныряет» вниз, под скрещенные шнурки.

Есть и второй способ: два кончика складываются в петельки, после чего петельки скрещиваются и одна обхватывает другую, затягивая узел.

Совет

Используйте сравнительные образы. Например, две петельки сравните с крылышками бабочки или птицы. «Крылья» перекрещиваются и расходятся в разные стороны, образуя узелок.

Покажите малышу описанные выше манипуляции столько раз, сколько потребуется ему для запоминания. Не раздражайтесь, не выказывайте своего недовольства. Объясняйте все спокойным доброжелательным тоном в игровой форме.

Теперь пусть кроха попробует сам завязать шнурки. Конечно, с первого раза у него это не получится, но не отчаивайтесь. Хвалите малыша даже за неудачи и помните, что чем чаще ребенок будет практиковаться и пробовать завязать шнурки, тем быстрее научится это делать.

Для лучшего запоминания помогите малышу завязать шнурки – руководите его ручками, чтобы они запомнили последовательность движений.

Совет

Если ребенок капризничает и не хочет учиться, пообещайте ему маленькую награду, как только он научится завязывать шнурки. В качестве награды используйте сладости, просмотр любимого мультика, небольшую игрушку. Стимулируйте желание малыша учить и постигать новые умения.

Обучая ребенка завязыванию шнурков, помните, что любое грубое слово, нервный вздох, раздраженный взгляд могут отбить у малыша охоту учиться. Конечно, в конце концов он научится завязывать шнурки, но сделает это намного позже сверстников. Кроме того, неизвестно, захочется кроха в дальнейшим постигать новые знания и умения или сделается пассивным и нелюбопытным человеком.

Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?

Как правило, не могут справиться со шнурками детки, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Это легко устранить с помощью специальных упражнений. Начинать развитие мелкой моторики у малышей можно уже с двухнедельного возраста – это поможет избежать многих проблем в будущем, а также ускорит процесс овладения речевыми способностями.

Ниже представлены некоторые упражнения для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Это очень  интересная игра, которая позволит ребенку не только улучшить навык владения собственным телом, но и разовьет умственные способности, подготовит детские пальчики к письму.

Купите или распечатайте из Интернета картинки, предметы на которых лишь намечены точками. Пусть кроха постарается соединить точки как можно более аккуратно.

Этот метод развития мелкой моторики предлагала еще Мария Монтессори. В ее школах работа с мелкими предметами является одним из важнейших занятий. Предложите малышу бусы, плошки с крупами, прищепки, пуговицы и другие мелкие предметы. Пусть ребенок перебирает их, нанизывает на нитку или перекладывает из одной емкости в другую.

  • Болталочки и пальчиковые игры

В Интернете можно найти множество стишков, под которые совершаются определенные движения руками и пальцами. Регулярно играйте с крохой в такие игры для развития мелкой моторики.

Такой метод можно применить, если вы выбрались с малышом за город или на речку. Порисуйте вместе с крохой, а заодно покажите ребенку, как пишутся буквы и цифры.

Заключение

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, совсем не так сложен, как кажется на первый взгляд. Дети любят учиться, им интересно постигать новые навыки и делать открытия, они быстро впитывают информацию. Они тянутся к знаниям и хотят быть самостоятельными. Все, что требуется от родителей, – преподнести информацию чаду так, чтобы не отбить у него тягу к обучению.

agushkin.ru

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Когда ребенок подрастает, то он учится самостоятельно одеваться. Со временем настает момент, когда перед ним стоит задача завязать шнурки на своих ботинках. Кто-то пытается сам научиться, а других детей нужно подтолкнуть к этому шагу. Родители в таком случае начинают задаваться вопросом, как научить ребенка завязывать шнурки.

Для того, чтобы ребенок хотел и мог завязать шнурки на своей обуви, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • учитывайте возраст ребенка. Наиболее подходящий период для обучения – четыре-шесть лет;
  • помните, что девочки опережают мальчиков по своему развитию, поэтому в случае заинтересованности со стороны дочери можно предложить ей попробовать завязать шнурки раньше, чем ей исполнится 4 года. Делать это нужно при первом же желании ребенка;
  • необходимо убедиться, что ребенок знает, что такое правая и левая нога;
  • стоит выбрать только одни метод шнурования ботинок, иначе ребенок будет в них путаться;
  • при выполнении шнуровки необходимо каждый раз повторять одни и те же комментарии, чтобы ребенок их быстрее запомнил и лучше усвоил;
  • помогать завязывать шнурки лучше сидя сзади или сбоку;
  • если малыш отказывается учиться завязывать ботинки, важно не настаивать, чтобы не вызвать противоположную реакцию, когда ребенок категорически перестанет учиться выполнять шнуровку.

Варианты завязывания шнурков

Способы как можно правильно завязать шнурки, достаточно разнообразны и родитель может выбрать наиболее подходящий конкретно для своего ребенка.

Самый лучший способ – это собственный пример. Поскольку дети любят подражать взрослым, видя, как вы сами завязываете себе шнурки на обуви, со временем ребенок начнет проявлять интерес к этому процессу и просить разрешить помочь вам завязать обувь.

Необходимо сесть рядом с ребенком, поставить перед ним обувь, объяснить и показать, что петелька должна образовываться только из одного шнурка, в то время как второй шнуров продевают в полученную петельку, но не до конца. Такой метод называется «бантик».

Если ребенок будет зашнуровывать обувь так называемым «бабушкиным узлом», когда формируются сразу две петельки, то со временем такой узел быстрее развяжется.

После того, как ребенок овладел наиболее простыми и популярными способами завязывания шнурков, он может попробовать делать сложные узлы.

Игры на завязывание шнурков

Ребенок наилучшим образом усваивает информацию в игре, поэтому целесообразно приобрести для него специальную игрушку-шнуровку. Такие игрушки можно давать детям, начиная с двухлетнего возраста. В магазинах шнуровки представлены не только в виде обуви, но и в виде животных, овощей и фруктов, где надо пропустить гусеничку через отверстие. Такие развивающие игры позволят развить мелкую моторику, обучить малыша навыкам продевания веревочки через отверстие.

Родителям следует помнить, что завязывание шнурков представляет собой достаточно сложный процесс, который требует большого времени на обучение и терпения со стороны не только родителей, но и ребенка.

Статьи по теме:
Когда ребенок начинает говорить "мама"?

Все родители с нетерпением ждут первых слов малыша, пытаясь разобрать в детском агуканье и лепете милые сердцу "мама" и "папа". Когда же настанет долгожданный момент и есть ли возможность научить ребенка говорит "мама"?

Бадминтон - любимая взрослыми и детьми игра в теплое время года. Мы привыкли играть в нее просто перебрасывая воланчик друг другу. Тем не менее, у игры есть четкие правила, которые могут сделать ее еще более увлекательной. Расскажем о них подробнее.

Развитие личности дошкольника

Формирование личности человека происходит в самого раннего возраста и включает в себя множество факторов. И именно от родителей будет зависеть успешность этого процесса. Как происходит развитие личности дошкольника и каковы его особенности? Поговорим об это в нашей статье.

Развивающие мультики от 1 года

Споры о том можно ли детям смотреть мультики и о их влиянии на детей не утихают и по сей день. Конечно, мультики бывают разные и смотреть их можно по-разному. В нашей статье мы расскажем о развивающих мультфильмах для самых маленьких деток от 1 года и о правилах их просмотра.

WomanAdvice.ru

Способы как научить ребенка самому завязывать шнурки

В наше время дети привыкли к обуви на липучках или без застежек вовсе. И когда им приходится столкнуться с завязыванием шнурков, начинается настоящая паника — ведь никто никогда не объяснял крохе как правильно завязать их, да и вообще что это такое? В детском саду воспитатели рекомендуют покупать обувь без шнурков, чтобы малыш мог сам себя обслужить. Обувь для улицы чаще всего на липучках, а вот в школе, на уроках физкультуры или тренировках, крохе придется столкнуться с проблемой завязывания шнурков. И вот здесь родителям придется очень нелегко.

Что же делать родителям, которые столкнулись с этой проблемой? Как научить ребенка завязывать шнурки как можно быстрее? Как объяснить ребенку нужность этого процесса?

Содержание статьи

  • 1 Правила обучения
  • 2 Начинаем занятия
  • 3 Игры со шнурками

Правила обучения

Чтобы процесс обучения доставлял ребенку только радость, родителям следует запастись терпением. Ведь он многое не будет понимать из ваших объяснений. Так что, если вы задались вопросом: как научить ребенка завязывать шнурки, все просто. Следует придерживаться таких правил:

  • ребенок должен иметь подходящий возраст. Четыре — пять лет это оптимальный возраст.
  • девочки развиваются быстрее, чем мальчики, а потому, если у вашего ребенка возникло желание научиться, то не стоит ему в этом отказывать.
  • малыш должен твердо знать какая нога левая, а какая правая.
  • не учите ребенка нескольким способам завязывать шнурки — он просто запутается.

Если все эти правила учтены, то можно смело начинать учить малыша.

Начинаем занятия

Для начала нужно разместиться не напротив ребенка, а рядом с ним. Это следует сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.

Затем нужно выбрать самый легкий способ для завязывания. И начните с того, что научите ребенка делать узлы, а уже потом приступайте к бантикам.

Теперь нужно объяснить ребенку, что петелька делается только на одном конце шнурка, а второй конец будет продернут в петельку, только не до конца. Так образовывается «бантик».

Есть простой метод зашнуровывания ботинок — «бабушкин способ». Это когда сразу на обоих половинках шнурка делаются петельки и они связываются между собой. Однако у этого способа есть свой большой минус — узелки будут быстро развязываться. Постарайтесь не ругать ребенка за неудачи.

Иначе малыш никогда не сможет преодолеть страх перед шнурками. Ведь для него это станет ассоциироваться с наказанием и недовольством родителей. Обязательно хвалите кроху, ведь он старается. И не пытайтесь за один день научить его всему. Уделяйте процессу хотя бы пять-десять минут в день и у малыша все получится. Главное, занимайтесь с ним каждый день, так вы закрепите результаты.

Можно сделать обучение веселым при помощи игр и стишков. К примеру, берете два конца шнурка и говорите: «Шли два червячка, Бим и Бом.» Свяжите шнурки между собой — Они обнялись и пошли гулять — завяжите узел и затяните его. — И как они веселятся!- помашите хвостиками.

А можно рассказать крошке такой стишок:

— Зайчик-душка,

— У него два ушка — сделайте петельки из шнурков.

— Зайчик кустик обошел — перекрутите одну петельку об другую.

— В норочку свою зашел — просуньте петельку в дырочку.

— Вот и все! — затяните шнурок.

Игры со шнурками

Самым лучшим способом для усвоения информации ребенком является игра. А потому и шнурки лучше всего учиться завязывать в процессе игры. Купите крохе специальные игрушки-шнуровки. Они есть не только в форме обуви, но и в виде интересных фруктов и овощей, через которые нужно пропустить гусеницу. Согласитесь, ребенку точно будет интересно.

Подобные игрушки прекрасно развивают мелкую моторику.

Родителям стоит твердо усвоить простую вещь: обучение завязывать шнурки тяжело дается не только им, но и ребенку. Ведь ему предстоит научиться чему-то с чем раньше он не сталкивался. А потому стоит запастись терпением. Хвалите малыша за каждый успех и не ругайте его за неудачи. Ведь ему так важна ваша поддержка. И помните, при помощи нежности и ласки научить ребенка чему-либо намного проще, чем криками и непониманием. Любите своего малыша, и у вас все будет получаться легко и непринужденно, а вопрос: «Как научить ребенка завязывать шнурки?» — у вас больше не возникнет.

Как избавиться от послеродового геморроя?

  1. По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
  2. Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
  3. По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
  4. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.

Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

RazvitieMalysha.ru

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Современный рынок предоставляет нам очень большой ассортимент детской обуви, которая может быть на резинках, на липучках, на молниях и на шнурках. Любой взрослый человек не задумываясь, за считанные секунды легко завяжет шнурки на своих ботинках, туфлях или кроссовках. Но этому умению каждого из нас однажды кто-то научил. Наступает время, когда и мы сталкиваемся с проблемой, как научить ребенка завязывать шнурки.

Как правило, большинство детей способно освоить эту нехитрую процедуру в возрасте 3-5 лет. Девочки в этом плане могут быть даже сообразительнее мальчиков. Но как же убедить вашего непоседу заняться таким невесёлым делом, как завязывание шнурков? Выход только один — заинтересовать!

Способ первый

Все мы знаем, что одно из заветных желаний ребёнка — как можно скорее стать большим, взрослым. Нужно поговорить с малышом о том, что все взрослые обязательно умеют завязывать шнурки, и без этого умения он никогда не станет по-настоящему большим. Скажите ребёнку, что скоро придёт его время идти в школу, а туда принимают только тех, кто умеет завязывать шнурки. Во время беседы желательно показать на примере своих туфлей, как запросто вы сами с этим справляетесь.

А ещё очень здорово предложить маленькому человечку, когда у него станет получаться, устроить соревнования на скорость завязывания, в которых смогут принять участие все члены дружной семьи.

Способ второй

Одно из любимых занятий ребёнка — это игры. Поэтому можно просто купить специальную игрушку, в которой малыш будет завязывать шнурки под вашим присмотром, вдев их в нарисованные на листе картона ботиночки. Ещё полезнее будет, если вы вместе с ребёнком сами нарисуете обувь на плотной бумаге, проделаете в ней дырочки и вденете в них шнурки, которые потом вместе завяжете. Также можно взять любую мягкую игрушку или куклу, и надеть на её ножки ботиночки, вместе позавязывать на них шнурки.

Вот ещё одна хитрость: вы можете попросить малыша помочь вам завязать шнурки прямо на ваших туфлях, сославшись на больной палец или спину. Дети иногда очень любят позаботиться о своих родителях или бабушках с дедушками. Главное — почаще хвалите ребёнка, подбадривайте его.

Способ третий

В наши дни, когда компьютеры есть практически в каждой семье, можно вместе с малышом найти в Интернете мультфильмы, где речь идёт об умении завязывать шнурки. Тем более, что это занятие там преподносится легко и весело, любимыми сказочными зверюшками и другими забавными персонажами. После совместного просмотра самое время попробовать на практике то, что вы видели на экране.

Начинаем с простого

Прежде чем приступить к завязыванию шнурков на обуви, нужно научить малыша делать самые обыкновенные узелки и петельки. Для этого можно взять яркую ленту или пояс от маминого халата, и вместе позавязывать узлы. Лучше всего сесть за спиной ребёнка, чтобы ваши руки находились перед ним, и он мог видеть все действия наглядно.

Первый вариант завязывания шнурков

В данном случае будем использовать самый простой в исполнении «бабушкин узел». Его легче делать, но он и не очень надёжен — легче развязывается. Делаете петлю из первого конца шнурка, затем другую из второго, перехлёстываете обе петли, а затем любую из них пропускаете в середину и затягиваете. Чтобы у малыша было больше желания этим заниматься, поиграйте с ним, представляя петельки заячьими ушками.

Второй вариант завязывания шнурков

Этот способ немножко сложнее, чем первый, зато шнурки, завязанные таким образом, труднее развязываются и лучше держат обувь на ноге. Скажите ребёнку, что вы вместе с ним сейчас будете «ловить зайчика». Делаете петельку из одного кончика и говорите, что это зайчик, которого вы ловите, обматывая её вторым кончиком и вытаскивая из середины вторую, уже готовую петельку. Конечно, малышу нелегко будет завязать крепкий узел, поэтому нужно будет ему помогать, прикладывая свою силу. Со временем навыки ребёнка станут лучше, действия — увереннее. Главное — не уставайте хвалить и подбадривать вашего терпеливого ученика.

Совсем не обязательно направлять ручки малыша собственными руками. Лучше несколько раз проделать завязывание шнурков у него перед глазами, приговаривая при этом, какое это нужное и полезное занятие. Можно рассказать вашему ребёнку историю про девочку, у которой прямо на прогулке в детском садике развязались шнурки, и она упала, наступив на один из них, уронив свою любимую игрушку на землю.

Если у вас сынуля, то пофантазируйте вместе с ним, как будет здорово, если он сможет помочь своей маленькой подружке, когда у неё вдруг развяжутся шнурки на туфельках. Представьте себе, как ваш малыш вырастет в собственных глазах при этом. В общем, экспериментируйте и проявляйте творческую смекалку, и пусть это не очень весёлое занятие превратится у вас и вашего крохи в дополнительный повод совместного и полезного общения. И снимите процесс обучения на видео — занятно будет посмотреть на всё это через несколько лет!

kidsman.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]