Развитие ребенка в 9 месяцев игры


Игры с детьми 9 месяцев. игры с ребенком 9 месяцев | Метки: развивать, видео, развитие

Игры для детей — это не просто развлечение, но и возможность учиться чему-то новому, одновременно с этим развлекаясь и весело проводя время. Начинать использовать развивающие игры для детей нужно с самого раннего возраста. Предлагая малышу обучающие игры для детей, Вы делаете процесс познания особенно интересным и увлекательным для него.

Горка

Девятимесячный малыш не сидит на месте, он все время перемещается по квартире в поисках нового и интересного. Самое время направить его кипучую энергию в правильное русло и поиграть с ним в развивающую игру «Горка». Эта игра развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и ориентацию в пространстве; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющие; обучает контролировать скорость движения; учит правильно оценивать собственные силы; знакомит с разными ситуациями.

1. Сядьте на стул, соедините ноги и вытяните их вперед, сделав «горку» для катания малыша.

2. Посадите ребенка спиной к себе на колени и крепко держите его под мышками.

3. Скажите ему с улыбкой, что сейчас вы будете кататься с «горки», и потихоньку спустите малыша вниз вдоль ваших вытянутых ног.

4. Возвратите его в исходную позицию и повторите игру.

5. Во время игры называйте направление, в котором движется малыш:

« Вот и мы спустились ВНИЗ, а теперь летим мы — ВВЕРХ!

6. В игре можно участвовать обоим родителям. Один спускает, а другой встречает и развлекает, чтобы малыш не боялся во время спуска и подъема.

7. После таких тренировок можно смело переходить на горки на детских площадках. Вы можете съехать с ним вместе, или спустить самостоятельно, если вы будете крепко его поддерживать.

Экскурсия

Ваш малыш подрос. Ему девять и более месяцев. Ребенка в этом возрасте интересует все вокруг, он готов все свое время разглядывать, трогать, пробовать на вкус окружающие его предметы. Поэтому самое время отправляться на «Экскурсию в природу». Эта развивающаяигра — путешествие поможет малышу натренировать и укрепить мышцы рук и ног, отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развить органы чувств, а также познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию); узнать новое, познакомиться с окружающим миром; выработать навыки самостоятельного ориентирования в трехмерном пространстве; научиться не бояться нового непривычных ситуаций; выработать способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Солнечным днем выберитесь на природу (парк, лес, скверик).

2. Разрешите малышу немного поползать по травке. Постоянно находитесь рядом с ним и называйте ему все, что встретиться ему на пути: «Это – травка, это – листочек, это – камушек, это – цветочек и т.д.».

3. Полюбуйтесь с малышом цветами. Проявите свои эмоции. Назовите название цветочка. Скажите, как он красив. И дайте понюхать ребенку цветок. Пусть ощутит новый для себя аромат.

4. Понаблюдайте за птичками (приготовьте заранее хлебушек или семечки, чтобы покормить их), за муравьями (бросьте недалеко от муравейника небольшую конфету и понаблюдайте, как они будут по кусочку перетаскивать ее в свой домик). Осенью посмотрите, как падают листья. Побродите по опавшим листьям. Зимой побродите по снегу.

5. Поиграйте с малышом в догонялочки, побалуйтесь с ним, пощекочите его, поборитесь на траве.

Перетягивание каната

Малыши всегда готовы играть. Поэтому они всегда с огромным удовольствием встречают новые игры, которые предлагают ему родители. Ведь игра – это не просто занятие, которое займет на время ребенка, а целый настоящий урок, который поможет в том или ином направлении развития малыша. Если вашему ребенку девять месяцев, попробуйте предложить ему развивающую игру «Перетягивание каната». Эта игра позволит ему укрепить мышцы рук; отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развить познавательные способности, особенно внимание; а также хватательныйрефлекс; установить эмоциональный контакт и взаимопонимание междуребенком и родителями; начать знакомиться с социальными нормами и научиться общаться с другими людьми.

1. Приготовьте «канат» (возьмите крепкую ткань и сверните ее трубочкой, можно взять полотенце или крепкий шарф).

2. Усадите малыша на пол, и сами сядьте напротив него.

3. Дайте один конец «каната» ребенку.

4. Сами возьмитесь за другой край и тихонько потяните на себя. То усиливайте, то ослабляйте тягу. Открыто выражайте эмоции, чтобымалыш понял, что это веселая игра.

5. Никогда не тяните и не отпускайте резко ваш конец «каната», чтобы малыш не испугался и, не дай господи, не упал.

6. Можно сначала поиграть в «Перетягивание каната» родителям, чтобы малыш ознакомился с правилами игры.

7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.

Игры с конструктором

Все мы в детстве играли в конструктор. Строили невероятные здания, башни, гаражи, машины, самолеты и т.д. и т.п. С конструктором малыш может знакомиться с девяти месяцев жизни. Эти игры помогают обучаться, подражая взрослым; приучают играть в творческие игры; развивают познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию), творческие способности и воображение; обучают опознавать и выделять одинаковые предметы; способствуют эмоциональному развитию, а именно развитию способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

С помощью конструктора ребенок дает простор своей фантазии. Конструкторы могут быть различными: деревянными, картонными, пластмассовыми, металлическими, и из ткани. Главное правило, чем меньше возраст малыша, тем крупнее и мягче должны быть детали конструктора.

1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает.

2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции. Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь. Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время – собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш ребенок начнет удивлять вас невероятными конструкциями.

3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время игры. Пусть кубики падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними.

4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие игрушки для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их ребеноксамостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге»своего развития. Не забывайте, мама и папа – это самые любимые «игрушки». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы – это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения.

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

Цок-цок,

Топ-топ!

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

Цирк

Ваш ребенок проснулся и лежит в кроватке. Самое время поиграть с ним в развивающую игру «Цирк». Эта захватывающая игра подходит деткам от девяти месяцев жизни. Она не только развеселит и позабавит вашего малыша, но и поможет развить органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); натренировать умение различать и узнавать разные звуки; научить предвосхищать события; развивать способности к наблюдению; обучаться, подражая взрослым; способствует эмоциональному развитию, вырабатывает способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Приготовьте для игры несколько плюшевых игрушек – артистов «цирка», например, мишку, зайца, собачку.

2. Подойдите к кроватке малыша, спрятав одну из игрушек за своей спиной или за шкафом, и скажите ему, что вы сейчас будете играть в «Цирк».

3. И прямо как в настоящем цирке объявите: «Итак, на арене цирка выступает Мишка-плутишка!». И пусть этот Мишка «выскочит» из-за вашей спины (шкафа).

4. Потом пусть он показывает различные трюки, кувыркается в воздухе, подпрыгивает, летает.

5. Скажите ребенку, что если понравилось выступление нужно хлопать в ладоши, покажите как нужно хлопать.

6. Окончив свое «выступление» пусть Мишка откланяется и помашет ручкой.

7. Следующий на арену выходит Зайчик — попрыгайчик. Пусть он попрыгает со шкафа на стол, потом перепрыгнет на комод и т.д. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, и зайчик откланяется.

8. Настал черед следующего «артиста» — собачки. Пусть она будет канатоходцем и прогуляется по краю кроватки малыша. Заставляйте ее ходить то быстро, то медленно. Под конец пусть игрушка упадет в кроватку под ваши удивленные илирадостные восклицания. После выступления пусть ребенокпохлопает в ладоши, а собачка откланяется.

9. Ребенку понравится игра, и он вскоре будет просить вас поиграть с ним в цирк. Для примера, моя годовалая доченька подходила к мишке (ей очень нравится, как он переворачивается в воздухе) брала его в руки, и своей ручкой показывала на вверх. И когда я спрашивала у нее: «Хочешь играть в цирк?», она утвердительно и с радостью кивала своей головкой. Иногда она просит с ней поиграть в цирк по несколько раз на день.

Фокусы с платочками

Все малыши любопытны и их интересует буквально все вокруг. В этом возрасте нужно использовать их интерес по полной для их же развития. Отличной развивающей игрой является игра «Фокусы с платочками». Эта игра подходит деткам от девяти месяцев жизни. Она учит выполнять различные манипуляции с предметами, упражняет в ловкости; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; тренирует внимание и вырабатывает способность к наблюдению; развивает познавательные способности; учит распознавать различные предметы и цвета; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя какличности, а также дает выход эмоциям.

1. Приготовьте для игры шесть платков разных цветов.

2. Свяжите их между собой, чтобы получилась длинная лента.

3. Спрячьте связанные платки за пазухой так, чтобы кончик одного из них выглядывал наружу.

4. Сядьте рядом с ребенком, улыбнитесь, ласково поговорите с ним. Обратите внимание малыша на краешек платка, который выглядывает у вас из-под одежды.

5. Предложите ему потянуть за краешек платочка.

6. Если ребенок не понимает, что от него требуется, помогите ему или начните сами тянуть платочки, а малыш потом поможет вам.

7. Постепенно вытягивая платок, называйте его цвет. И искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за ним следует еще один. Называйте цвет следующего платка.

8. Эта игра доставит удовольствие ваше малышу.

Необычный улов

Время во время купания отлично подходит для развивающих игр. Одной из таких игр является игра «Необычный улов». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра отлично упражняет внимание; развивает познавательные способности (творческое мышление, память, экспрессию); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; тренирует зрительно-моторную координацию, отрабатывает мелкую моторику, движения, требующие точности и ловкости выполнения; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; а также знакомит малыша с водной средой; прививает навыки гигиены.

1. Приготовьте несколько пластмассовых мячиков среднего размера (можно использовать не только мячики, а любые небольшие резиновые игрушки: зайчики, жабки и т.п.) и пластмассовое ведерко.

2. Посадите малыша в ванночку так, чтобы вода доходила ему до пояса.

3. Покажите ему игрушки. Пусть он их рассмотрит, посмотрит, как они плавают. Поиграет с ними.

4. Дайте ребенку пластмассовое ведерко и покажите, как можно ловить в него игрушки.

5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы складывать туда «улов».

6. Хвалите малыша за успешные действия.

Прятки

Прятки. Наверное, самая популярная у детворы игра. Кто в детстве не играл в нее? Как говорится, пусть бросят в меня камень. И я, с уверенностью могу сказать, что камней не будет.

Давайте вспомним, сколько удовольствия приносит эта игра. Как судорожно ищешь хорошее местечко, в котором тебя не будет видно, и с замиранием сердца, следишь, как вас ищут, а потом пытаешься быстренько, чтобы не застукали, прибежать и сказать заветное: «За себя!!!». Сколько радости, веселья приносит эта игра. В прятки играю дети разных возрастов, вплоть до подростков.

Поэтому, почему бы не познакомить с этой замечательной игрой своего годовалого карапуза, конечно в самом простом ее варианте. Ведь эта игра кроме развлечения, обладает хорошим развивающим потенциалом. Она учит улавливать и различать звуки; побуждает ребенка знакомиться с окружающим миром; вырабатывает способность следить взглядом за двигающими предметами; развивает наблюдательность и быстроту реакции, органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление).

Лучше всего в эту игру играть в каком-нибудь просторном месте, где есть выступы, углы, укрытия (сад, двор).

1. Пусть один из родителей незаметно для малыша спрячется неподалеку.

2. Спрятавшись, подайте голос. Несколько раз крикнете: «Кукареку» или «Ку-ку!».

3. Родитель, который остался с ребенком, обращает внимание ребенка на этот звук, говоря, что здесь прячется птичка.

4. В этот момент «птичка» снова должна подать голос.

5. Предложите малышу поискать ее.

6. Когда вы найдете, выразите свою радость и поздравьте ребенка с успехом.

7. Повторяйте игру, имитирую разных животных и птиц. Старайтесь, чтобы с каждым разом труднее было найти «зверушку».

8. Иногда, дайте малышу увидеть, куда вы прячетесь, чтобы облегчить ему поиск. А когда он вас найдет, выразите свое смущение и выскажите свое удивление тем, как быстро он вас нашел.

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии – одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались». Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма.

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

5. Затем наоборот: ребенок откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.

6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.

7. Старайтесь двигаться ритмично.

8. Во время игры можно спеть песенку:

«Мы на лодочке

Катались

Вверх по Волге по реке,

Веслами гребли, старались,

Упражнялись, закалялись,

Ну а после развлекались.

И купались, и плескались,

Загорели, отдохнули –

Жди нас к ужину, мамуля (папуля)!»

Игры с мячом

Мячики – самые популярные игрушки у детей. Причем их у ребенка должно быть несколько, разным по размеру, цвету, фактуре. Игры с мячом обладают отличным развивающим эффектом. Эти игры подходят деткам от одного года жизни. Они вырабатывают контроль психомоторного аппарата; отрабатывают новые движения и совершенствуют уже имеющиеся; развивают познавательные способности (память, творческое мышление, экспрессию); стимулирует хватательный рефлекс; тренирует наблюдательность, внимание, реакцию; учат наблюдать и подражать.

1. Встаньте на расстоянии двух метров от ребенка. Позовите его и бросьте в его сторону мяч. Пусть малыш повторит за вами и бросит вам обратно мячик. Поиграйте так немного.

2. В следующий раз встаньте к ребенку спиной и бросайте мячик так, чтобы он прокатился между вашими ногами. Повернитесь. Попросите малыша забить гол в «ворота», которые образуют ваши ноги. Со временем, предложите ребенку, чтобы он возвращал вам мяч из такого же положения: пусть малыш встанет к вам спиной, расставит ножки и толкнет мяч в вашу сторону так, чтобы он прокатился по полу между его ногами.

3. Другой способ игры: сидя напротив друга, перекатывайте, перебрасывайте мячик друг другу.

А какой это цвет?

Для ребенка очень важно использовать любую возможность, чтобы учиться различать и узнавать цвета. Для этой цели отлично подходит развивающая игра «А какой это цвет?», в которую можно играть везде дома, на улице, на детской площадке. Эта игра подходит деткам от одного года жизни. Она учит различать цвета; знакомит с окружающим миром; обогащает словарный запас; тренирует память; учит играть и учиться вместе, вырабатывает навыки совместной деятельности, учит общаться с другими людьми; развивает органы чувств, познавательные способности.

1. Дайте ребенку одну из игрушек. Определите с ним вместе, какого она цвета, назовите его.

2. Пусть ребенок с игрушкой в руках поищет вокруг что-нибудь такого же цвета.

3. Назовите вместе с малышом эти предметы. Расскажите, для чего нужны этим предметы, какие звуки они издают.

4. Как только малыш устанет, прекратите игру.

5. На следующий день повторите игру, выбрав другой цвет.

6. В следующий раз попросите ребенка отбирать и складывать вместе разные предметы одинакового цвета (одежда, игрушки).

7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.

Стаканчик с сюрпризом

Если вы покупаете малышу только дорогие игрушки, это еще не показатель, что он вырастет развитым и смышленым ребенком. Все игрушки без родительского внимания – практически бесполезны. А вот любая самодельная игрушка плюс совместная игра с любящими родителями может творить чудеса, и ваш ребенок будет развиваться быстрее. Примером такого подхода может служить развивающая игра «Стаканчик с сюрпризом». Она подходит годовалым деткам и не только. Эта игра вырабатывает наблюдательность и учит локализовывать предметы; тренирует внимание; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми); укрепляет эмоциональный контакт со взрослыми; учит выражать свои чувства и способствует общему эмоциональному развитию.

1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.

2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.

3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.

4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.

5. Во время игры покружите картонной рожицей, вращая палочкой.

6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.

Боулинг

В каждом доме есть пустые пластиковые бутылки, которыми нас активно снабжает промышленность. Почему бы их не использовать для игры и развития своего малыша. Такая игра хорошо подходит деткам от одного годика. Она вырабатывает меткость броска и удара; учит правильно применять и рассчитывать силу; помогает приобрести навыки точности и ловкости в движениях; обучает владеть обеими (и правой, и левой) руками; тренирует оценивать расстояние.

1. Приготовьте 3 – 5 пустых пластиковых бутылок и маленький мячик.

2. Поставьте на пол бутылки в метре от себя. Бутылки должны быть на некотором расстоянии от вас. Дайте ребенку в руки мячик.

3. Предложите малышу сбить мячиком бутылки. Затем, когда он потренируется, усложните задание. Скажите, чтобы он попробовал прокатить мячик между бутылками и не задеть их.

4. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и бутылками, таким образом, усложняя задание.

5. Каждый раз, когда малышу не удается выполнить задание, попросите его повторить попытку, постараться добиться успеха, чтобы в будущем он не пасовал перед неудачами, а продолжал двигаться к своей цели.

6. Можно не только руками бросать мячик, но и ногами, ударяя как футболе.

Топи-топи-топ

Как только ваш малыш научится ходить, можно и такое, нехитрое, на первый взгляд, занятие, как хождение, превратить в развивающую игру «Топи-топ». Эта игра развивает органы чувств, а особенно чувство осязания; отрабатывает новые движения и тренирует базовые моторные навыки; помогает малышу оценивать свои двигательные способности и ознакомиться с окружающей средой; научит держать равновесие.

1. Гуляя с ребенком по парку, на улице, на детской площадке или дома спустите его с рук и дайте ему потопать ножками по земле или по полу.

2. Разуйте его и отправьтесь на прогулку босиком, ощущая под ногами траву, асфальт, песок и т.д. Дома расстелите различные ткани, коврики, доски, чтобы они отличались по фактуре.

3. Объясняйте крохе, что у вас под ногами: гладкий пол, твердые камушки, шероховатый асфальт, мягкая трава и т.д.

4. Научите малыша двигаться в разных направлениях: прямо, назад, вбок.

5. Когда малыш начнет ходить более уверенно, предложите ему подражать вам, выполняя разные упражнения.

6. «Попрыгайте» с малышом – быстро поднимите его вверх и снова опустите на пол, поддерживаю при этом под мышки.

Юный художник

Всем и всегда нравится рисовать. Это какое-то волшебное занятие, когда из-под твоей руки выходят различные рисунки: веселый человечек, какое-нибудь интересное животное, домики, цветочки, деревья или просто загадочные и непонятные линии и фигурки. Годовалые детки уже понимают причинно-следственные связи: они водят карандашом, ручкой или мелком по листку – и на нем остается след.

Это занятие поможет приобрести навыки общения; приучиться к порядку и соблюдению правил; разобраться в социальных нормах; развить художественные способности; научиться правильно оценивать собственные силы; развить эстетическое чувство, а также познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию).

1. Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги.

2. Положите рядом с доской мелки и понаблюдайте, что будет делать ваш малыш.

3. Если малыш не проявил заинтересованности, просто начните рисовать сами, а он потом с удовольствием присоединится к вам.

4. Несколько раз повторите малышу, что рисовать можно только на доске, а на других стенах – нельзя.

5. Когда ребенок приобретет некоторый навык в обращении с мелками. Можно всей семьей сделать коллективный рисунок.

6. Покажите, что вы цените творчество малыша. Не торопитесь стирать его рисунок. Дождитесь, когда малыш устанет рисовать, отойдет от доски и займется чем-то другим. Сфотографируйте «произведение» юного художника. Только после этого очистите доску.

Шалашик

Каждый ребенок любит иметь потаенное местечко, нечто похожее на домик, где можно будет поиграть. Вспомните себя в детстве! Такой «шалашик» нетрудно соорудить дома при помощи стола и длинной скатерти (простыни). Эта развивающая игра подходит деткам от одного годика. Она развивает органы чувств, познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), а также фантазию; побуждает интерес к окружающему миру; вырабатывает умение ориентироваться на месте; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Накройте стол скатертью так, чтобы она свисала со всех четырех сторон. Если мало одной возьмите несколько скатертей.

2. Закройте стол тканью так, чтобы малышу было легко войти в «шалашик» — это будет «дверь». Позаботьтесь, чтобы внутри «шалашика» не было совсем темно.

3. Заберитесь с ребенком внутрь шалашика. «Закройте дверь» и посидите в нем вдвоем.

4. Расскажите малышу какую-либо историю, сказку, стишок.

5. Возьмите с собой игрушки и поиграйте ими в своем укрытии.

6. Возьмите фонарик и освещайте «стены» своего «шалашика».

7. Выйдите из укрытия и понаблюдайте, чем будет заниматься ваш малыш, оставшись один.

8. Для разнообразия можно поиграть в эту игру и на улице. Здесь даже строить ничего не придется. Найдите в парке развесистый куст, и под ним постелите небольшое покрывальце. «Шалашик» готов.

www.baby.ru

Как развивать ребенка в возрасте 9 месяцев: какие занятия и игры выбрать

Малыш в возрасте 9 месяцев ведет себя уже достаточно активно, поэтому родители должны правильно подготовиться, чтобы ребенок ничем не смог себе навредить чем-либо. Необходимо обеспечивать крохе беспрепятственное движение и спрятать все опасные вещи с нижних полок, столов.

Ребенок в 9 месяцев обычно уже уверенно сидит на попке. Если же чадо совершенно не пытается сидеть или у него это не совсем получается, то следует обратиться к специалисту. Причиной этого иного становятся расстройства в области неврологии, которые могли появиться еще при внутриутробном развитии.

Именно в 9 месяцев дети основательно начинают подготавливаться к вставанию на ноги и первым шагам. Подниматься на ноги малыш сможет не тогда, когда созреет физически (хотя это тоже немаловажно), а когда будет готов к этому на психоэмоциональном уровне. Для того чтобы принять новое, совершенно неизведанное вертикальное положение, ребенку требуется скоординировать множество мелких движений. Главное, не подгонять малыша, в нужный момент он самостоятельно встанет с опорой, а после и без нее. Не стоит расстраиваться, если ребенок знакомой в том же возрасте уже стоит и топает, а ваше чадо находится все еще в положении сидя.

Читайте также: Как заниматься и развивать ребенка в 4 месяца

Психологическое развитие 9-ти месяцев

Ребенок в столь раннем возрасте уже умеет думать и понимать. Кроха знает некоторые вещи, только не может сказать, хотя пытается выражать свои мысли и чувства некоторыми слогами и мимикой. Девятимесячный ребенок уже умеет играть в развивающие игры, а не просто держать игрушку в руках и перекладывать ее с места на место. Отличной игрой для такого возраста является обычная пирамидка, где малыш самостоятельно должен потихоньку нанизывать крупные колечки разного цвета на палочку. При завершении стройки родители должны обязательно с восторгом похвалить свое дитя, показав ему, какой он молодец.

Также в данном возрасте ребенку можно дать поиграть с кубиками, крупным конструктором и мозаикой. Только тогда одному из родителей стоит находиться рядом с малышом, так как он обязательно станет пробовать мелкие игрушки на зуб и может подавиться ими.

В данном возрасте кроха уже знает не только свое имя, а осознанно показывает маму и папу. Также малыш отлично знает названия окружающих предметов и может правильно показать на них пальцем. Также смотря в зеркало, малыш обязательно отличит себя от другого ребенка, и это является показателем того, что кроха превращается в самостоятельную личность и требует к себе больше свободы.

Что умеет делать малыш в 9 месяцев:

  • ребенок с удовольствием лепечет, а его звуки все больше становятся похожими на взрослую речь;
  • выполняет просьбы взрослого и после слова «дай» может протянуть вам ручку или отдать свою игрушку или другой предмет, находящийся у него в руках;
  • также может получить что-либо протянув руку, услышав от взрослого «возьми» либо «на»;
  • дитя может показывать по вашей просьбе, где находиться мячик, кубики и другие хорошо знакомые игрушки;
  • может легко садиться и проводить в этом состоянии длительное время;
  • очень хорошо ребенок может передвигаться на четвереньках, либо в сидячем положении;
  • вставать на ножки с поддержкой, иногда даже без нее.

Читайте также: Что в 4 года должна уметь девочка

Теперь малыш активно передвигается по всему дому, поэтому родителям следует тщательно следить за безопасностью вокруг и предохранять от каких-либо опасных вещей, до которых он может добраться. Следует все убрать повыше либо закрыть под замок. Острые углы также следует «спрятать», а на двери предусмотреть предохранители, чтобы кроха не смог защемить себе пальчики.

Играем с ребенком в 9 месяцев

На данном этапе ребенку будет интересно наблюдать, как его игрушки начинают с ним разговаривать. Вы можете держать в руках игрушечного медведя и исполнять песни от его имени или станцевать, придерживая игрушку в руках. Так вам удастся научить малыша проявлять чувства: жалейте его, обнимайте, ругайте и показывайте ребенку, как на все это правильно реагировать. Если ребеночек пытается повторить ваши действия, то стоит обязательно похвалить его за это. С такого возраста детишки начинают собирать предметы в коробку либо ведерко – это очень нравится им. Таким способом можно приучить его к уборке. Складывание игрушек в специальный ящик станет прекрасной тренировкой для малыша, и он всегда будет знать, что игрушки должен собирать самостоятельно.

Детки очень любят большие и красочные игрушки, а еще они предпочитают несложные задания. Вам можно прикрыть игрушку платком, и тогда ребенку будет очень интересно проверить, а там ли она осталась. Неплохо приклеить небольшой кусочек липкой ленты ребенку на ладошку. Это займет его (такая игрушка наверняка никогда еще не встречалась ему).

Коробочка с разнообразными тканями позволит ребенку развивать чувство осязания. Совершенно разные материалы понравятся малышу, и он сможет выбрать даже свой любимый. С таких мелочей дитя научится выбирать именно то, что действительно нравится ему.

Придерживая ребенка за ручки, вы можете поставить его на кроватку и учить прыгать на ней. Под звуки «оп-оп» он будет с большим удовольствием сгибать ножки и «подпрыгивать». Такая игра пойдет на пользу в двух случаях: укрепление детских мышц и интересная, забавная игра.

Приготовление пищи интересно в любом детском возрасте, поэтому очень интересно, если вы во время приготовления пищи дадите своему чаду кастрюльку и ложку. Ребенок будет безумно счастлив и попробует повторить ваши движения, пытаясь помешивать ложкой в кастрюльке. Давайте всяческие кухонные приборы, которые не содержат острых концов, это поможет малышу развиваться и проводить время с пользой и удовольствием.

Когда ребенок ползает по полу, вы можете легко потащить за ножки его обратно, при этом проговаривая: «Я тебя поймала». Такая забава очень интересна для взрослого и для дитя. Малыш немного устанет и тогда вам легче будет его переодеть и уложить спать.

Читайте также: Развитие мальчика в 3 года

Во время вечернего купания в возрасте 9 месяцев можно предложить ребенку мягкую губку либо полотенчико, которым всегда вы его обмываете. Малыш будет пользоваться им по назначению, пытаясь как следует вымыть себя. На это уйдет времени больше обычного, но зато с существенной пользой для развития любимого крохи.

Перед сном очень важно выделить несколько минут и пролистать книжечку, старайтесь читать каждый день по нескольку страниц, и это создаст гармонию между вами. Спокойное отхождение ко сну будет гарантировано.

Также можно потанцевать под тихую медленную музыку после продолжительных игр и занятий, малыш нуждается в ваших объятиях и тепле. Обнимайте кроху и целуйте перед сном, разговаривайте с ним спокойным голосом, создавая ощущение безопасности, и тогда малыш будет крепко и спокойно спать всю ночь.

Развитие речи в 9 месяцев

Дитя очень активно в течение дня может повторять слоги и звуки, а родители должны помогать ему и развивать речь дальше. Очень популярно в этом возрасте повторят звуки животных. Во время прогулки на улице можно научить ребенка повторять за кошечкой либо собачкой. Такое занятие будет по душе малышу, и тогда скоро вы услышите от него это сами. Еще необходимо приучать кроху говорить «дай», здесь начинайте с простейшего. Сами попросите игрушку, находящуюся в руках малыша, при этом проговаривайте несколько раз слово «дай». Ребенок быстро поймет, в чем дело, и каждый раз, когда ему что-то нужно будет взять у вас, предлагайте ему произнести это слово.

На кукле либо мишке можно изучать части лица. При этом четко проговаривая каждую часть отдельно и показывая ее пальчиком. Через несколько таких занятий малыш самостоятельно станет показывать вам, где и что находится.

malyshuhod.ru

Развивающие игры для детей в девять месяцев

По достижении ребенком девятимесячного возраста перечень возможностей для проведения развивающих игр значительно расширяется. Малыш активно ползает, осваивает окружающее пространство, довольно хорошо понимает речь родителей и проявляет недюжинную активность. В этот период на первое место выходят обеспечение безопасности ребенка и создание всех условий для его полноценного развития.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 9-месячного возраста

Развивающие игры для ребенка 9 месяцев должны способствовать достижению следующих целей:

  • улучшение координации движений малыша;
  • изучение свойств различных предметов;
  • пополнение пассивного словарного запаса ребенка, в том числе запоминание названий различных цветов и оттенков, зверей, предметов домашнего быта;
  • развитие мелкой моторики движений кистей и пальцев рук;
  • формирование новых двигательных навыков.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей 9 месяцев

Все игры, предназначенные для развития малыша 9-месячного возраста, в соответствии с поставленными задачами можно разделить на несколько категорий:

  • игры, предназначенные для развития зрительной памяти малыша;
  • занятия, способствующие совершенствованию координации движений и общему физическому развитию ребенка;
  • игры для развития моторики движений рук;
  • игры для развития интеллектуальных и творческих способностей малыша;
  • занятия, направленные на изучение свойств различных предметов.

Виды развивающих игр с ребенком 9 месяцев

 

Многие родители задаются вопросом: в возрасте 9 месяцев ребенку какие развивающие игры будут наиболее полезны? Специалисты советуют обратить внимание на следующие занятия, выполняемые в игровой форме:

«Топ-топ… лёжа»

В исходном положении малыш лежит на спинке. Возьмите его ножки в области голеней и слегка подтолкните так, чтобы ребенок согнул их в коленях. Включите ритмичную танцевальную мелодию и в такт песне начинайте «топать» ножками малыша по спинке или поверхности кровати. С каждым последующим движением постепенно уменьшайте собственную активность, чтобы малыш сам притопывал ножками под музыку.

Указанное занятие способствует общему физическому развитию малыша, обучает его синхронности движений, развивает зачатки музыкального слуха, помогает ощутить ритм мелодии.

Рекомендуемая продолжительность занятия – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня или вечером, за исключением периода подготовки малыша ко сну.

«Что это?»

Малыш наверняка уже путешествовал по всем комнатам в доме, но можно провести более подробную экскурсию, направленную на изучение названий и свойств различных предметов.

С этой целью берем ребенка на руки и идем с ним по всем помещениям в квартире по очереди. Начинаем путь со спальни. Подходим, например, к комоду, берем в руки деревянную шкатулку и показываем ее малышу. Говорим при этом: «Шкатулка. Посмотри, какая она красивая. Потрогай ее ручкой».

На кухне подходим к махровому полотенцу, показываем его малышу и говорим: «Это полотенце. Посмотри, какое оно яркое и красивое. Возьми его в руки. Правда, что оно мягкое и пушистое?».

Таким же способом описываем свойства других предметов. За время одного «путешествия» достаточно ознакомить малыша с характеристикой трех-четырех вещей, имеющихся в доме. Постепенно ребенок запомнит названия всех предметов и будет знать, для чего они предназначены.

Указанное занятие развивает мелкую моторику кистей рук малыша, расширяет его пассивный словарный запас, способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Продолжительность занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в любое время дня, за исключением позднего вечернего или ночного времени суток.

«Башенка»

Для проведения игры понадобится игрушечная пирамидка, состоящая из пластмассовых стаканчиков различного размера и цвета, которые можно ставить один на другой в виде башни. Если же подобного игрушечного набора нет в доме, можно воспользоваться пластиковыми разноцветными стаканчиками.

Берем в руки первый стаканчик, рассказываем малышу, какого он цвета. Затем ставим его на поверхность стола в качестве основания пирамидки.

Далее берем следующий стаканчик другого цвета, также сообщаем ребенку название оттенка и ставим поверх первого стаканчика. Таким же способом постепенно складываем всю башенку.

После этого разбираем башню и начинаем складывать ее повторно. Но в этот раз просим малыша оказывать помощь, то есть подавать нам в руки стаканчики определенного цвета: например, сначала – желтый, затем – зеленый, и т. п. Постепенно ребенок запомнит названия всех цветов, хотя пока еще не сможет произнести их вслух.

«Как говорит собачка?»

Для проведения игры понадобятся игрушки в форме различных зверей. Хорошо, если они будут звучащими, т.е. способными издавать звуки, характерные для того или иного вида животных. Но и обычные «немые» игрушки тоже подойдут, ведь родители вполне могут их «озвучить».

Берем в руки одну из игрушек, например, собачку, и говорим: «Собачка лает: гав-гав». Повторяем указанное выражение несколько раз, держа при этом игрушку в руках и наклоняя ее, как будто она «лает».

После этого спрашиваем у ребенка: «Как говорит собачка?». Очень хорошо, если малыш попытается воспроизвести указанный звук.

Затем берем в руки другую игрушку и говорим малышу: «Это кошка. Она говорит: мяу». Точно так же просим ребенка повторить звук, который издает это животное.

На протяжении одного занятия достаточно поиграть с одной-двумя игрушками, а остальные использовать при проведении игры в следующий раз.

Указанная игра способствует пополнению словарного запаса малыша, развивает его память и внимание.

Продолжительность проведения – 5-10 минут. Заниматься рекомендуется во второй половине дня или ранним вечером в то время, когда малыш бодр и активен.

Полезные советы, которые рекомендуется учитывать при проведении занятий

 

В процессе проведения занятий желательно принимать во внимание следующие рекомендации:

  • после проведения развивающих игр с использованием игрушек небольшого размера (конструкторов, мозаики, разборных деталей) все предметы необходимо сразу же убрать от ребенка как можно дальше. В противном случае малыш может попытаться попробовать их «на зубок», а это очень опасно;
  • в каждой из комнат, где бывает малыш, можно выделить для него отдельный уголок с игрушками;
  • не следует пытаться заставить малыша выполнять те движения, которые ему еще не под силу (например, вставать на ножки);
  • так как девятимесячный ребенок обычно очень активен, следует создавать ему все условия для самостоятельной деятельности: разрешать ползать, сидеть, хватать руками различные предметы.

Также при проведении занятий следует учитывать, что малыш прекрасно понимает смысл речи взрослых, хотя еще и не может ответить словами. Всему свое время: как только артикуляционный аппарат ребенка будет достаточно развит, родители смогут услышать первые слова своего чада.

Видеогалерея

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

malysham.info

Уровень развития ребенка к 9 месячному возрасту

Многих родителей интересует вопрос: «Какими навыками должен обладать девятимесячный ребенок?». С одной стороны, он еще слишком мал для каких-то умений, а с другой — активно познает мир и пытается вступать с ним во взаимодействие. В этом возрасте ребенок не спит целыми днями и ночами напролет, просыпаясь только для того, чтобы покушать. Он прислушивается к звукам, присматривается к окружающим его предметам и людям, может отличать знакомые места от незнакомых. Главное, что требуется при этом от родителей — подталкивать ребенка в нужном направлении и доступными средствами помогать ему познавать этот мир. Развитие ребенка в 9 месяцев в идеале должно находиться на определенном уровне и соответствовать некоторым стандартам.

Физическое развитие

К девяти месяцам организм ребенка достаточно развит для первых проявлений физической активности. Тонус мышц рук постепенно снижается, что позволяет малышу сгибать и разгибать верхние конечности в области локтевого сустава. В то же время стремительно набирается вес тела и мышечная масса, благодаря которой младенец получает возможность поднимать легкие предметы и перемещать их с места на место. Во время бодрствования он пытается сесть, перевернуться на живот, приподнять тело с помощью рук. Без помощи родителей у него это плохо получается, но через несколько недель эти попытки дают свои первые результаты. Если развитие ребенка протекает нормально, по достижению девяти месяцев он должен уметь:

  • Самостоятельно принимать сидячее положение и удерживаться в нем на протяжении хотя бы нескольких минут.
  • Передвигаться на четвереньках, приподнимая голову.
  • Упираться ножками в пол, когда его держат под мышками (отпускать малыша при отсутствии опоры в этом возрасте опасно — он может упасть и удариться).
  • Приподнимать свое тело с помощью рук, лежа на животе.
  • Уверенно держать голову.
  • Переворачиваться с бока на бок.
  • Долгое время удерживать в руках легкие предметы: погремушку, надувной мячик и т. д.
  • Держать предметы «пинцетным хватом» (двумя пальцами: большим и указательным).

Основная цель родителей девятимесячного ребенка — учить его стоять на ногах и делать первые шаги, держась за опору. При этом нужно контролировать этот процесс, так как при потере равновесия малыш может легко получить травму.

Что касается роста и набора веса, то в течение девятого месяца ребенок в среднем набирает 400 грамм и вырастает на 1,5-2 сантиметра. У девочек эти показатели могут немного отличаться в сторону понижения, но не всегда. В целом вес грудничка зависит от его генетических особенностей и количества молока (молочной смеси), которое он съедает ежедневно.

Одновременно с развитием опорно-двигательного аппарата, у ребенка в девять месяцев наблюдается обострение восприятия. Он хорошо различает цвета, может ненадолго фокусировать взгляд на предметах и людях, и следить взглядом за перемещающимися объектами. Бытует мнение, что в этом возрасте дети умеют различать лица людей, но этот факт пока не доказан.

Помимо зрения, у девятимесячного малыша хорошо развит слух. Он может приблизительно определять направление, откуда исходят шумы, и пытаться смотреть в ту сторону. К сожалению, поле зрения младенца не выходит за пределы 40-45 сантиметров, поэтому все, что находится дальше, для него покрыто завесой тайны. Тем не менее резкие и громкие звуки, даже если ребенок не видит и не понимает источников их возникновения, могут вызывать у него те или иные эмоции.

Так, неожиданный крик или возглас может напугать малыша, вызвать тревогу и панику. В то же время ласковый голос матери действует на него успокаивающе, а прочие интересные звуки (звон погремушки, колокольчиков и т. д.) вызывают неподдельный интерес.

Психоэмоциональное развитие

После преодоления возрастного барьера в шесть месяцев ребенок начинает проявлять эмоции, которые больше не сводятся к одному только плачу в моменты дискомфорта. В звуках, которые издает малыш, со временем появляется все больше эмоциональной окраски и к девяти месяцам родители могут понять, чего он хочет. Например, при появлении в поле зрения ребенка незнакомых людей и предметов, в его голосе могут звучать вопросительные интонации, а при желании взять в руки игрушку, лежащую далеко от него — требовательные.

Повышение психической активности у девятимесячных детей также выражается привязанностью к определенным предметам: мягким игрушкам, соске, бутылочке с водой. Подсознательно и непроизвольно отдаляясь от матери, ребенок стремится найти новые привязанности во внешнем мире, концентрируя свое внимание на тех объектах, которые находятся в зоне досягаемости. Например, малыш может наотрез отказываться спать без любимой игрушки, плакать и капризничать до тех пор, пока она не окажется рядом.

Взаимодействие с людьми при достижении девятимесячного возраста также переходит на другой уровень. Если раньше ребенок негативно реагировал на незнакомых гостей или вообще не придавал значения их приходу, то в девять месяцев его интересы выходят за пределы общения с одной только матерью. Малыш может относиться к новым людям с опаской, но в целом интересуется ими, изучает их лица, запоминает голоса и т. д.

Что касается речи, то умение произносить те или иные слова вырабатывается у каждого ребенка сугубо индивидуально. Более-менее связные словосочетания начинают слетать с уст младенца в годовалом возрасте и позже, но бывают случаи, когда это происходит и раньше — в девять-десять месяцев. Конечно, словами эти звуки назвать нельзя и все произношение сводится к паре-тройке слогов: «мама», «папа», «ляля» и т. д. Для того чтобы ускорить процесс обучения речи, почаще разговаривайте с малышом, используя простые и часто повторяющиеся слова. Со временем ребенок начнет не только бездумно повторять их, но и вкладывать в них смысл.

Навыки, связанные с питанием и сном

Ребенок в 9 месяцев постоянно испытывает острое желание тащить все подряд в рот. Это может быть как привычная соска, так и совершенно посторонние предметы, попавшие малышу под руку. Объясняется это в первую очередь прорезанием молочных зубов и сильным зудом в области десен. Родители могут воспользоваться этим моментом для перехода на кормление ребенка детскими пюре и смесями, сократив объемы потребления грудного молока. Первоначально это может вызывать у грудничка протест, но со временем ему понравится каждый раз пробовать новые блюда, в особенности если давать ему сладкие смеси из фруктов и ягод.

Перейдя на взрослую пищу, ребенок должен быстро научиться есть с ложки и не выталкивать ее изо рта во время кормления. Для того чтобы успокоить зубки, можно давать грудничку твердые кусочки яблок, груш и других фруктов. При этом нужно находиться рядом с малышом все время, пока он пытается разжевать твердую пищу. В противном случае он может подавиться.

Что касается сна, то в девятимесячном возрасте ребенок должен ложиться спать вечером примерно в одно и то же время. Здесь как раз и проявляется его принадлежность к «совам» или «жаворонкам», отчего в дальнейшем будет зависеть весь распорядок его дня. Если малыш категорически отказывается ложиться в восемь часов вечера, можно подождать, пока он уснет сам, и на следующий день укладывать его в это время. При этом будить ребенка (если он, конечно, не проснется сам) следует не ранее, чем через десять-двенадцать часов ночного сна. Дневной отдых также обязателен и, несмотря на капризы, грудничок должен отдыхать в светлое время суток хотя бы два-три часа.

Развивающие игры для детей

Для того чтобы быстро развить первичные навыки у ребенка в возрасте девяти месяцев, играйте с ним во всевозможные игры, используя при этом как специальные игрушки, так и силу своего воображения.

1) Подарите малышу традиционную игрушку: шест, на который нужно надевать пластмассовые кольца разных цветов и размеров. Сборка этой простейшей конструкции позволит развить у ребенка навыки координации и увеличит его умственный потенциал. Первоначально малыш может не понять, зачем нужны эти цветные кольца и как правильно их собирать, но рано или поздно с вашей помощью он все-таки догадается, что к чему.

2) Играйте с ребенком в куклы, приводя в движение их руки и ноги, и озвучивая их незнакомыми голосами. Такие игры подходят в равной степени как для девочек, так и для мальчиков, а вместо традиционных кукол можно использовать мягкие игрушки, солдатиков и т. д. Это позволит развить у малыша образное мышление и подогреет в нем интерес к живому общению с людьми.

3) Читайте малышу книжки перед сном или рассказывайте какие-нибудь познавательные истории. Неважно, что больше половины из сказанного ребенок не понимает. Главное — приучить его к тому, как звучат те или иные слова. Все дети обучаются преимущественно за счет того, что копируют слова и действия взрослых, не задумываясь о том, зачем это нужно. Регулярно проводя сеансы чтения, можно быстро научить ребенка выговаривать слова и складывать их в словосочетания.

4) Выходя на прогулку с ребенком, объясняйте ему, что происходит вокруг: вон там пробежала собачка, а здесь пролетел самолет и т. д. Впечатления, полученные малышом вне дома, особенно сильны и он быстро начнет ассоциировать увиденное и услышанное с той информацией, которую он уже успел почерпнуть дома.

5) О спортивных занятиях в девятимесячном возрасте говорить еще рано, но определенные меры по укреплению здоровья могут применяться даже на этом этапе развития. Например, можно играть с ребенком в надувной мячик, бросая его друг другу. Это укрепит мышцы рук малыша. Для укрепления ног можно делать грудничку массаж голеней и бедер, а также почаще заниматься с ним обучением ходьбе.

Все существующие игры для детей перечислять не имеет смысла, так как их на сегодняшний день столько, что впору написать об этом целую книгу. Какие из них выберете именно вы дело сугубо индивидуальное. Главное, чтобы развивающие мероприятия нравились вам и вашему ребенку, а все остальное на самом деле не так уж важно.

Заключение

Ребенок в 9 месяцев максимально предрасположен к тому, чтобы познавать окружающий мир, приобретать и развивать первые жизненно важные навыки. Для того чтобы научить его ходить и говорить, не требуется принуждения — он сам стремится как можно быстрее овладеть этими умениями. Со стороны родителей требуется только поддержка и терпение, благодаря которым малыш к годовалому возрасту с большой долей вероятности научиться всему необходимому.

kidpuz.ru

Развитие ребенка в 9 месяцев: особенности

1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5 Loading...

Активный девятимесячный малыш уже освоил ползание. Поэтому его родителям стоит запастись терпением и развить в себе стремительную реакцию. Развитие ребенка в 9 месяцев предполагает наличие определенных навыков и умений. Время в этот период бежит быстро и каждые несколько дней или недель обозначают новые витки развития крохи.

Особенности развития ребенка в 9 месяцев

Что уже умеет девятимесячный малыш:

  • тянется за игрушкой, которая находится в зоне его недосягаемости;
  • может самостоятельно сесть из положения «лежа» на животике;
  • стоит, опираясь на что-либо;
  • катает мячик по просьбе;
  • воспринимает игру в прятки;
  • выражает бурное возмущение, если отобрать у него игрушку;
  • пьет из чашки самостоятельно;
  • передвигается на цыпочках, держась за опору;
  • может подтянуться и встать из положения «сидя»;
  • произносит слова: «мама», «баба»;
  • использует жесты для приветствия и прощания.

Определяем самостоятельно уровень развития малыша

  1. Если придерживая ребенка за ручки, опустить его на пол, то он должен уверенно стоять на двух ступнях. Пальчики на ножках при этом не должны быть скрючены.
  2. Ставим пустую коробку на пол, и бросаем в нее кубик. Просим малыша достать его. Ребенок в 9 месяцев должен заинтересоваться этим предложением и просунуть ручку в коробку. Возможно, достать кубик он и не сможет, но это не главное.
  3. Берем несколько шумных игрушек (погремушки, кубики с бубенчиками внутри) и роняем их на пол так, чтобы они создавали шум. Малыш должен повторить эти движения, бросая предметы поочередно двумя руками.

Психологическое развитие

Малыш уже знает названия окружающих предметов, может говорить отдельные слова. Признак нормального развития в 9 месяцев это умение идентифицировать свое отражение в зеркале, отличая его от других. Если попросить малыша показать определенный предмет, то он с легкостью покажет на него пальчиком. Ребенок с удовольствием играет в развивающие игры, рассматривает цветные картинки, перекладывает предметы с места на место.

Ребенок с удовольствием играет

Малыш согласно кивает головой, если ему задавать наводящие вопросы. Иногда он щипается, кусается, капризничает и в знак несогласия мотает головой. Почему он так делает? Таким образом, ребенок определяет границы позволенного ему. Следует спокойным тоном объяснить крохе, что этого делать нельзя, но не срываться на крик. В этот период он хочет попробовать все на вкус, поэтому взрослым нельзя оставлять его с маленькими предметами наедине, чтобы избежать неприятных последствий.

Физическое развитие

Малыш может вставать самостоятельно, держась за опору. Ходит он пока только с поддержкой и преимущественно на носочках. Ребенку 9-ти месяцев отроду присуща излишняя энергичность в действиях, скорость и умение управлять своим телом. Ребенок активно проявляет интерес к необычным предметам у окружающих – кулон на шее тети, мобильник в руках у папы – и старается к ним дотянуться. Он ищет общения с другими детьми и старается с ними контактировать.

Сон ребенка в девятимесячном возрасте

На этом этапе развития малыш спит в общей сложности 12-14 часов в сутки. Из них ночной сон занимает 10 часов, дневной – 1,5-2 часа по два раза. Третий дневной сон обычно уже отсутствует. Ночью малыш может просыпаться 1-2 раза для кормления.

Кормление малыша в 9 месяцев

В этот период малыш еще остается грудничком, но все же материнское молоко – уже не главный продукт в рационе. Теперь его меню разнообразно: мясо, рыба, овощи, фрукты и молочные продукты. Все блюда подаются вареными, или приготовленными на пару. Разработано множество специальных детских консервов с рыбой, мясом, овощами.

Их тоже можно вводить как прикорм. Малыш ест 4-5 раз в день, употребляя за один прием около 200-250 грамм пищи. В перерывах между кормлениями, нужно давать ему пить компот или несладкий чай, чтобы избежать обезвоживания. Новые фрукты и ягоды нужно вводить в рацион осторожно, наблюдая нет ли на них аллергии.

Игры с девятимесячным малышом

Как развивать ребёнка на девятый месяц жизни? Конечно же, посредством игр – это самый эффективный на сегодняшний день метод раннего развития детей. Чему можно научить, играя? Да практически всем основным навыкам.

  1. Развивающие игрушки – пирамидки, башенки, матрешки. Эти приспособления должны быть максимально просты в сборе – кольца на пирамидках должны быть с широкими отверстиями и широкой закругленным безопасным штырем.
  2. Развитие мелкой моторики рук. Для этого нужно использовать пальчиковую гимнастику. Следует сгибать и разгибать пальчики малыша, делая круговые движения. Можно при этом рассказывать шуточные стихи или петь песенки. Такие занятия нужно проводить ежедневно, по 3-4 минуты.
  3. Игры с крупами. Берем две пластмассовые емкости и наполняем одну горохом, чечевицей, фасолью. Малыш будет с радостью пересыпать крупы из одной емкости в другую.

Параметры девятимесячного малыша

Вес мальчика в таком возрасте должен составлять около 9 кг, а рост – 71 см. Вес девочки – около 8,5 кг, а рост – около 70 см. Эти параметры рекомендованы врачами, но могут колебаться в одну лили другую сторону. Особенности развития каждого ребенка индивидуальны, поэтому такие цифры не являются неизменной величиной.

Видео и фотоВсе видео и фото

Подсказки родителям

  • Стимулирование развития речи. Нужно разговаривать с ребенком постоянно, рассказывая об окружающем мире и предметах. Таким образом стимулируется процесс повторения слов и предложений.
  • Игры для развития мелкой моторики рук важны не только для физического развития пальцев, но они также играют ключевую роль в речевом развитии ребенка.
  • Необходимо использовать запреты. В этом деле нужно проявлять настойчивость, иначе смысл запретов нивелируется. Однако не следует впадать в излишнюю строгость.

Как правильно хвалить ребенка

В этом деле главное правило – золотая середина. Из-за излишней похвалы у ребенка может выработаться психологическая зависимость к ней. Она притупляет в ребенке интерес к осваиванию новых навыков и информации. Чрезмерная похвала приводит к тому, что ребенок производит какие-то действия из-за расчета на последующее одобрение. Поэтому стоит хвалить ребенка за успехи, но не преувеличивать их.

Хвалите ребенка за успехи

Безопасность малыша

Термина «полная безопасность ребенка» не существует. Но все же некоторые правила позволят минимизировать риски развития неблагоприятных ситуаций. Ведь нам легче предупредить беду, чем разбираться потом с уже наступившей проблемой.

  • Нельзя оставлять рядом с ребенком тяжелые предметы или посуду с горячей жидкостью.
  • На розетках в доме должны быть специальные пластиковые заглушки.
  • Нельзя оставлять наполненные емкости с водой (ведра, тазы) в доступности малыша.
  • Необходимо оборудовать жилище индикаторами утечки бытового газа.
  • Нельзя оставлять даже на короткое время малыша одного в ванне с водой. Одну руку всегда следует держать на спинке ребенка, чтобы вовремя перехватить его в нужный момент.
  • Нежелательно использовать ходунки. Они иногда смертельно опасны для ребенка.
  • Нельзя оставлять малыша надолго на ультрафиолете во время прогулки. Самый опасный загар – это с 10 утра и до 15 дня. Не рекомендуется в это время находиться на прямых солнечных лучах.

Всю бытовую химию, лекарства, растворители следует хранить в недоступном для детей месте. Но если ребенок все-таки добрался к ядовитым веществам и выпил их – не надо бросаться и искать ответ на форуме у других мам, а незамедлительно ехать в больницу!

SputnikDetstva.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]