13.11.2014 Как разговаривать с ребенком, чтобы его речь развивалась? Общаться с ним на его «марсианском» наречии или требовать нормальных слов? Обращать ли внимание на жесты или не реагировать? Как правильно строить диалог с неговорящим малышом? Опытный логопед-дефектолог Анна Маковей делится с мамами простыми и эффективными приемами, которые помогут разговорить даже самого упрямого молчуна, сделают ваше общение с малышом интереснее и разнообразнее.
1. Долой «Скажи» и «Повтори» Не просите кроху: «Скажи: МА-МА, ДАЙ» или «ПОВТОРИ: «БУЛЬ-ДО-ЗЕР». А уж наказывать малыша за отказ или неправильное произнесение вовсе не стоит! Очень часто подобные просьбы приводят к такому явлению, как речевой негативизм – при вышеозначенных просьбах малыш крепко сцепляет зубы и бежит от Вас стремглав, либо просто игнорирует настойчивые просьбы мамы что-либо сказать. Как же тогда быть? Секрет прост – играйте и во время игры озвучивайте то, что делаете:Анна Маковей,
Логопед-дефектолог, педагог раннего развития.Соавтор тренинга "Развиваем речь в игре" по методике Тепляковой.
Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":galka-igralka.ru
Как научить ребенка разговаривать в 2 года, он практически не владеет речью? Несомненно, если такой факт имеет место быть, то это не что иное, как упущение родителей. Однако не стоит отчаиваться: научить разговаривать кроху под силу даже далеко не специалисту. Вам помогут следующие советы.
Наверняка, вы уже слышали где-нибудь о том, что малыш способен слышать еще будучи в утробе матери. Начиная с 16-ой недели он воспринимает звуки, а ближе к 20-ой неделе он уже различает частоту и интенсивность звука. К 26-27-ой недели кроха уже во всю реагирует на разные звуки. Это значит, что младенец еще не родившись уже способен воспринимать мамину речь. Начиная с этого периода вы уже можете разговаривать с ним, петь ему песенки, читать сказки — это и будет начало процесса обучения малыша речи.
Первые два месяца жизни младенец вслушивается в звуки. Как правило, его первая улыбка — результат разговоров с ним родителей.
Начиная с трех месяцев малыш пытается воспроизводить слышимые им звуки, к пяти месяцам он уже активно агукает, распевает, а с шести месяцев жизни начинает понимать смысл слов, произносимых родителями.
В возрасте от шести месяцев до года ребенок уже способен концентрировать свое внимание в течение 10 минут. В этот период как нельзя кстати будут коротенькие аудиосказки, которые вы можете периодически включать для прослушивания малышу.
В возрасте года-полтора ребенок учится произносить отдельные слова. В этот период полезно называть ему окружающие предметы. Обратите внимание, произносить слова нужно четко, не коверкая их, желая посюсюкать с малышом. Полезным будет закрепление новых слов для крохи путем их периодического повторения.
Рекомендуем вашему внимание передачу доктора Комаровского, где подробно рассказывается о том, как научить ребенка разговаривать в 2 года.
Если малыш упорно не желает разговаривать, то это может быть связано с неумением пользоваться речевым аппаратом. Чтобы ему помочь, необходимо придерживаться следующих советов:
И напоследок самое главное: помните, что быстрое развитие ребенка зависит прежде всего от количества оказываемого внимания к нему со стороны родителей и близких людей, а также их искреннего желания помочь малышу быстрее овладеть речью. Разговаривайте как можно больше с крохой, не молчите в его присутствии, мотивируя это тем, что он все равно еще не умеет говорить и не понимает вас. Улыбайтесь, пойте, стараясь установить как можно теснее эмоциональный контакт с малышом. И тогда научить ребенка разговаривать в 2 года для вас не составит огромного труда.
wsekret.com
Стремление родителей к тому, чтобы их ребенок правильно развивался во всех отношениях, вполне понятно. Каждая мама и папа желают, чтобы их малыш был всесторонне образованным человеком, счастливым и здоровым. В этой ситуации все зависит не только от заложенной в генах человека информации. То, что заложено природой, необходимо постоянно развивать.
Развитие ребенка происходит поэтапно, он учится всему постепенно: говорить, ходить и многому другому. Родители часто обеспокоены, когда малыш развивается несоответственно своему возрасту. С наступлением времени говорить, родители ждут с нетерпением от ребенка связанных фраз и вопросов.
В предыдущем материале вы уже ознакомились со статьей как помочь ребенку 9 лет читать быстро, теперь поговорим про речь трехлетнего малыша.
Во многих случаях приходится ждать длительное время, потому что все дети разные. У них разный характер и темперамент, кто-то более замкнутый, а кто-то, наоборот, общительный. Поэтому сразу говорить, что ребенок отстает в развитии, если пока не говорит, рановато. Необходимо просто помочь детям это сделать.
Родители должны правильно оценивать ситуацию, чтобы помочь малышу. А для этого необходимо знать, что умеют делать дети в определенном возрасте. Мы говорим о детишках трех лет, поэтому рассматриваются умения детей в освоении речи этого возраста.
Все детки развиваются по-разному. Одни очень быстро улавливают всю информацию, другим приходится ее переваривать дольше. Но, существуют определенные действия, которые ребенок от 2 до 3 лет в этом возрасте выполняет. Это можно отнести и к развитию речи. К трем годам жизни ребенок:
1. В возрасте после двух лет дети пытаются строить слова из нескольких слогов, могут повторить за взрослыми словосочетания из двух слов и пытаются самостоятельно построить предложения.
2. Становится более частым употребление множественного числа, прошедшего времени и местоимений.
3. Ребенок к 3 годам различает смысл нескольких предлогов, знает свой пол и фамилию с именем.
4. Достигнув возраста почти трех лет, дети различают основные цвета спектра.
5. Если дети переживают, они уже могут делиться с родителями.
6. В это время ребятишки засыпают близких разными вопросами и могут составить предложение из нескольких слов.
Вот такие успехи в развитии речи делают наши маленькие непоседы в 3 года. Любой родитель наблюдает за своим малышом, и сможет оценить уровень его развития. Если наблюдается сильное отставание, это сразу заметно.
В рассматриваемом возрасте многие дети уже хорошо произносят все звуки, кроме шипящих и «р». Их речь не всегда понимают посторонние люди, но родителям она всегда понятна. На этом этапе развитие речи малыша почти полностью зависит от родителей. Дети этого возраста полностью копируют не только поведение родителей, но и их речь. Очень важно установить эмоциональный контакт с ребенком, чтобы он слушал маму или папу, понимал, о чем они говорят.
Не стоит засорять свою речь. Это разные ругательные и грубые слова, слова- паразиты, уменьшительные названия. Дети очень быстро их улавливают и запоминают. Впоследствии их трудно будет отучить.
Определенными действиями, направленными на развитие речи ребенка, можно добиться хороших результатов.
Итак, как научить ребенка разговаривать? Все советы, которые будут рассмотрены далее, помогут родителям научить ребенка говорить. Эти рекомендации поддерживаются ведущими логопедами, которые постоянно занимаются с детьми и видели результаты этой работы.
Родителям необходимо постоянно следить за тем, что говорят их дети, и как говорят. Это поможет раньше заметить недостатки и поработать над ними. Правильная речь детей является залогом хорошего развития мышления. А это значит, что такие дети будут лучше учиться, осваивать большой объем информации и в дальнейшем легко общаться с людьми.
Многие советы из этой статьи актуальны и если вы хотите научить ребенка разговаривать в 2 года.
Расширение словарного запаса детей возможно при следующих действиях:
1. Создать с ребенком игру, в которой будет показываться предмет, проговариваться его название, объясняться его действие и то, для чего он нужен.
2. Родители должны соблюдать четкую последовательность в этой игре:
К завершению 3-го года жизни дети уже имеют словарный запас около 1 тыс. слов. Все развиваются в разных условиях, от этого зависит количество слов, которые знает малыш. Поэтому необходимо, чтобы дети общались с большим количеством людей, проявляли инициативу и стремились к исследованию окружающего мира. В дальнейшем это поможет быстрее научить ребенка правильно писать.
Возможно вам также поможет использование разрезных картинок для детей 2-3 лет, о которых мы упоминали ранее.
Для лучшего понимания речи ребенком необходимо:
1. Читать детям сказки, объясняя, какие действия там происходят. После этого задавать вопросы и слушать ответы детей.
2. Предлагать рассматривать малышам картинки с разными сюжетами. Отвечать при этом на вопросы, если они возникают.
3. Играть в игрушки, совершать с ними действия, при этом называя их. Например: машинка едет, кукла спит.
4. Необходимо поручить ребенку совершить определенные действия.
Для развития правильной интонации:
1. Повторять вместе с детьми слова и предложения.
2. Научить ребенка различать вопросительную и восклицательную интонации.
3. Просить малыша повторять слова за вами с разной громкостью и скоростью.
4. Вовлекать ребенка в развивающие игры для детей разных возрастов, чаще давать ему возможность общаться.
Как научить детей правильно произносить слова:
1. Необходимо задавать ребенку разные вопросы и просить отвечать на них. В этой игре и сами отвечайте на вопросы детей, правильно проговаривая ответы.
2. Читая стихи, можно просить малышей заканчивать фразу, договаривая слова.
3. Устраивать театр. Показывать детям разные представления, при этом обращая внимания на произношение слов.
При помощи игр и других занятий вы поможете детям познать окружающий мир, а также познакомите с множеством предметов и их назначением.
Все о том, что должен уметь ребенок в полтора года.
Развиваем правильную речь: как быстро научить ребенка говорить букву «р»? Видео — упражнения.
После того, как навык разговорной речи в достаточной мере освоен, можно переходить к тренировке чтения и письма. Как научить ребенка правильно писать без ошибок подробно рассказывается в одном из наших следующих материалов.
Для мам, которые любят вязать, мы добавили на сайт новый материал — как связать жилетку ребенку 1 год.
Проблемы с пищеварением у детей встречаются не так редко. По вашей просьбе на сайте размещена статья — жидкий стул у ребенка 2 года лечение.
Еще одна новая статья будет полезна родителям очень подвижных малышей — Как выбрать самокат для ребенка 2 лет.
umnyash.ru
О том, как научить ребенка разговаривать в 2 года, сейчас задумываются многие родители. Связано это с популярностью идей раннего развития, с тем, что детей в настоящее время рано начинают обучать, а от развития речи успех в обучении прямо зависит. Поэтому, если малыш в 2 года не разговаривает, мама и папа начинают беспокоиться.
Насколько это беспокойство оправдано? Нормально ли это, если ребенок в 2 года еще не начал говорить? Нужно с ним как-то специально работать, вести его к психологу или не стоит обращать на это особого внимания? Что делать, если кроха молчит как рыба?
Кому-то может показаться странным, но нежелание малыша говорить еще не означает, что он отстает в развитии. Чтобы кроха заговорил, ему это должно быть для чего-то нужно.
На вопрос, почему ребенок не разговаривает, есть множество ответов. Некоторые дети получают все, что им нужно, без всяких усилий. У них очень заботливые родители. Мама умеет угадать желания своего чада еще до того, как он их явно проявит. Тогда для чего малышу делать лишние усилия?
Дети чем-то похожи на животных. Из опытов обучения шимпанзе и горилл языку глухонемых известно, что обезьяны способны использовать в речи достаточно длинные предложения. Проблема их в другом: они открывают рот только тогда, когда им это выгодно. Если обезьяна голодна, она обязательно подойдет к человеку, который ее кормит, и скажет: «Дай Уошо банан. Уошо очень голодная.» Но если никакой выгоды для себя в обращении к конкретному человеку животное не видит, то и не станет болтать лишнее.
Примерно такова же и проблема многих детей. Говорить они могли бы, но не стремятся к этому. Подобное возможно и в 6 лет, а не только в раннем возрасте.
Чтобы ребенок заговорил, нужны ситуации в отношениях с близкими взрослыми, когда малышу это необходимо. Не сказав ничего, он рискует не получить что-то важное для себя, например внимание мамы.
Некоторые дети очень застенчивы. Это индивидуальная особенность, не связанная с уровнем развития речи. До определенного возраста — 6 лет и старше — такой малыш кажется совершенно неговорящим, с неразвитой речью. Однако в школе обнаруживает хорошие способности и вполне развитую речь. Он просто стеснялся говорить, и пока это было возможно, избегал необходимости делать то, что ему психологически было сложно.
Но бывает и так, что молчание ребенка действительно указывает на отставание в развитии. Это может произойти, если есть какие-то органические причины для такого отставания: недоразвитие определенных участков мозга или что-то другое. Но подобное случается редко. Гораздо чаще причина того, что ребенок в два года не говорит, заключается в поведении взрослых по отношению к этому ребенку.
Если за малышом только ухаживали (кормили, мыли, укладывали спать), но почти не разговаривали с ним, то как он может вдруг заговорить? Разговаривающий ребенок не появится сам по себе. Он должен слышать человеческую речь, обращенную к нему, слышать постоянно, каждый день. Только тогда он рано или поздно заговорит сам.
То, что малыш не разговаривает толком, может быть связано с непониманием функций речи в общении именно с маленькими детьми.
Когда мы имеем дело со взрослым человеком, и тогда, когда перед нами ребенок, которому 2 года 3 месяца, мы пользуемся теми же словами того же языка, и нам может казаться, что это то же самое. Не все ли равно, с кем разговаривать?
На самом же деле речь для взрослого — это информация. Не только, но главным образом. Когда мы, взрослые люди, говорим друг с другом, мы обмениваемся информацией. Совершенно неинформативная речь нам неинтересна. Речь крайне эмоционально насыщенная воспринимается нами как почти неприличная.
Дети другие. Для них речь — это выражение своих эмоций, их проявление, а также установление эмоциональной связи, контакта с другим человеком. Для ребенка неважно, что говорится, а важно, какими эмоциями насыщена речь, важна личностная отнесенность речи, кто именно говорит. Совершенно по-разному он воспринимает слова мамы и чужого человека.
Если с помощью речи кроха не может объединить себя с близким человеком, эмоциональная связь не возникает, если речь взрослого, обращенная к малышу, всегда носит функциональный характер (взрослый обращается к подопечному только тогда, когда это для чего-то нужно из прагматических соображений, отдает какую-то команду), то ребенок теряет интерес к человеческой речи. Она не отвечает его запросам, не нужна ему.
Поэтому на вопрос, что делать, чтобы ребенок заговорил хотя бы в 2 года 9 месяцев, можно ответить: общаться с ребенком эмоционально. То есть ваши обращения к нему должны выражать ваши подлинные чувства: радость, нежность, восторг, жалость, грусть. И с помощью речи должна устанавливаться связь между вами и ребенком.
Только в этом случае все будет хорошо с его речевым развитием, если нет особых причин для его задержки.
Как должен взрослый разговаривать с малышом, уже известно.
Если с ребенком с самого раннего возраста, когда он заведомо еще не может ничего ответить, мама и другие близкие люди бескорыстно общаются, выражая различные эмоции и устанавливая интимный эмоциональный контакт с крохой с помощью речи, то это будет необходимым условием для его успешного развития. Но все же недостаточным. Нужно создать обогащающую среду. Что это такое?
Если малышу 6 месяцев, можно ли с ним обсуждать погоду или характер общих знакомых? О чем вообще с ним говорить? Какую лексику употреблять?
Общая закономерность такая: надо не опускаться до уровня ребенка, а поднимать его до своего уровня. То есть наши слова должны быть крохе интересны, но необязательно полностью понятны. Если вашему чаду 8 месяцев, и он выговаривает два слова: «ма» (мама) и «па» (папа), это не значит, что и вам разрешено пользоваться только этими словами. Не стоит искусственно обеднять свою речь.
Отличие речи, обращенной к ребенку, не в ее примитивности, а в ее эмоциональной насыщенности и диалогичности. Монологи дети не воспринимают. Эмоционально бедную речь тоже. Но лексически и синтаксически следует выражаться достаточно разнообразно.
Понятно, дитя поймет не все. И не нужно, чтобы сразу все было понятно. Происходит развитие. Если вы употребили 10 новых слов, а ребенок 8 не запомнил, а 2 запомнил, это отлично.
При этом с ребенком нужно именно с интересом и с радостью общаться, а не учить его новым словам. Вы не урок проводите. Просто это ваш близкий человек, пусть и маленький, ваш друг. Не надо ему объяснять каждое слово. Он сам спросит, если захочет.
Если вы использовали 10 новых слов, а ребенок 6 не понимает, а понимает только четыре, не нужно устраивать лекцию на тему «Значения новых слов в соответствии с Большим Академическим словарем русского языка (последнее издание)». Так будет только хуже.
Еще одна проблема 2-летнего малыша может быть связана с тем, что его близкие взрослые хотят, чтобы он говорил правильно. То есть все ошибки взрослые исправляют, всякий раз делают замечания. Если ребенок 2,5 года не разговаривает, если ему уже три года, а он все молчит, словно набрав в рот воды, это может быть и потому, что ему неприятно постоянно выслушивать замечания.
Дети относятся к языку не так, как взрослые. Взрослым известны нормы языка, они уже долгое время практикуются в речи и привыкли говорить так, как принято. Ребенок же язык только начал осваивать. Поэтому он экспериментирует с языком. Возраст таких языковых экспериментов колеблется в широких пределах: от года 8 месяцев до 10-12 лет и старше. У отдельных людей эксперименты с языком не кончаются никогда: таковы их индивидуальные склонности. Это талантливые писатели, филологи.
Ребенок вертит слова языка как хочет, меняет их, придумывает несуществующие в языке формы. Он может делать это в 4 года, может и в восемь лет. Поправлять его не нужно, если только он не коверкает язык специально или по небрежности. Это такой свойственный всем детям особый способ освоения родного языка.
Действительно ли так важно разговорить ребенка? Или достаточно, как думают многие, читать ему хорошие книги?
Если ребенку 6 месяцев, ему нужно улыбаться, с ним вместе смеяться и радоваться, то есть общаться с ним. Если 6 лет, то можно и читать, а возможно, он уже и сам станет активным читателем.
Однако само по себе чтение книг не развивает. Развивает только увлечение чтением.
Если родители читают ребенку лучшие книги второй, третий год, а эффекта нет, это значит, что сами взрослые не любят читать. Задача не в том, чтобы прочесть сколько-то страниц, а в том, чтобы заразить малыша своей увлеченностью, своими эмоциями при чтении. Тогда дитя поймет, как это здорово — уметь читать.
Научить читать тоже не так важно. Сейчас все умеют читать. Но если крохе читали с самого раннего возраста, однако ребенку 2 года 4 месяца, и он не разговаривает, то, видимо, читали не так, как нужно, не зацепили, не увлекли. А задача взрослых именно в этом.
Если ребенку 2-3, не разговаривает, нужно определить причину проблемы. Тогда станет ясно, что нужно делать. Не беспокойтесь: он заговорит, когда сможет и когда захочет.
roditeliz.ru