Как научить ребенка понимать время на часах со стрелками


Как научить дошкольника понимать время по часам

Мы, взрослые, не задумываемся над вопросом: «Что такое время?», ибо умеем определять его посредством часов, знаем, что такое прошлое, настоящее и будущее, и умеем считать. Для нас данное понятие – это что-то само собой разумеющееся. Но, как объяснить ребенку в 5 лет, что это такое, ведь из-за абстрактности самого понятия его нельзя увидеть или потрогать. У ребенка еще не сформировались такие понятия, как прошлое и будущее. Он живет только настоящим.

Что же такое время

Малыш растет очень быстро и, уже к 1,5-2 годам его начинает интересовать все на свете. И уже в этом возрасте родителей должен волновать вопрос: «Как научить ребенка пользоваться часами?». Карапузу будет достаточно сложно сразу прийти к пониманию того, что же из себя представляет это понятие, ибо появляется абстрактное мышление у детей только в дошкольном или раннем школьном возрасте. Однако, рассказать об этом понятии и научить определять часы и минуты нужно, как можно, раньше. Перед родителями стоит непростая задача, которую нужно осуществлять в несколько этапов.

Прежде чем приступать непосредственно к обучению на часах, сначала нужно объяснить, что такое времена года, сезоны, выучить названия дней недели, прошлое, настоящее и будущее, утро, день, вечер и ночь, и научить их различать. Далее, научить счету от 1 до 60, познакомить его с циферблатом, часовой и минутной стрелкой, рассказать о том, что в сутках 24 часа. Без понимания этих понятий, малышу будет достаточно сложно воспринять и осознать, что же это за понятие такое абстрактное. Таким образом, начав просвещать свое чадо в 2 года, к школе он уже будет уверенно ориентироваться во всех этих понятиях, и понимать по часам.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Учимся времени весело

Как научить ребенка узнавать время по часам

Главное, в обучение – это последовательность и систематичность. Начинать следует с того, что для ребенка будет самым простым для понимания. То есть, с того, что он может увидеть или ощутить. В данном случае – это времена года. На этом этапе вам понадобится календарь и разноцветные иллюстрации разных времен года. Нелишними будут и стихи на данную тематику. Расскажите ребенку о временах года и что характерно для каждого из них, выучите названия месяцев, можете также рассказать про основные праздники.

После усвоения предыдущего материала переходите к следующему – сутки. Здесь также могут пригодиться картинки, изображающие различные действия, которые мы совершаем в разные временные отрезки суток. Вспомните с ребенком его обычный день, что он делает утром, днем, вечером и ночью. Не забудьте также объяснить ему, что в сутках 24 часа.

Расскажите ребенку о прошлом, настоящем и будущем. Сделать это можно на примере самых простых действий, которые совершает сам малыш. Например, сейчас покупаемся, потом пойдем спать, а утром мы ходили в магазин. Таким образом, нужно сопровождать каждое действие, чтобы для ребенка была понятна разница.

Важным этапом, в изучении данного материала, является умение считать. Ведь если малыш не умеет считать хотя бы до 12, то вам будет сложно объяснить ему, как нужно ориентироваться в циферблате. А для усвоения материала про минуты и секунды считать нужно уметь до 60. Поэтому параллельно с другими занятиями учите его и считать. Делать это можно в игровой форме, считая машины, голубей, собранные каштаны, детей, шаги на прогулке. Далее, малыш должен увидеть, как выглядит каждая цифра, и научиться их различать. А затем, считать от 1 до 60 по порядку и обратно. И только после этого, можно приступать к изучению времени на циферблате настоящих часов.

Определять который час по циферблату – важный социальный навык, полностью формирующийся только к шести годам. Без этих знаний, крохе будет тяжело ориентироваться в происходящих событиях, сложно соблюдать режим дня и т.д. Для того чтобы научить свое чадо чему-либо, занятия должны носить систематический характер, а информация преподносится живо, доступно, красочно и весело, что маленькому ученику не было скучно.

Практические советы

Не зря специалисты считают, что обучение посредством игры намного более эффективно, нежели просто заучивание, сидя за столом. Игра позволяет в ненавязчивой форме объяснить ребенку даже самые сложные, для его понимания, вещи. Да и запоминание материала происходит быстрей.

Обучающие часы для деток 5 лет должны иметь большой белый циферблат с черными цифрами и крупными стрелками. Главное, без лишних надписей, рисунков, иероглифов и прочих вещей, отвлекающих внимание маленького ученика. Они могут быть как настоящими, так и картонными.

Начинать знакомство следует со стрелок, а точнее, сначала с часовой. Расскажите, что означает понятие «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Познакомьте его с маленькой, минутной, стрелкой и расскажите о том, что в 1 часе – 60 минут, а в 1 минуте – 60 секунд.

Существует огромное количество способов и методов, как научить ребенка определять время в 6 лет по часам, игра онлайн в том числе. Суть ее очень проста: на экране появляется циферблат, а рядом цифры, которые следует указать на этом циферблате. Внизу зеленая кнопка, на которую надо нажать, после того, как выставили данные. Если все верно, будет написана похвала, в противном случае будет написано слово «ошибка». Однако эта игра хорошо уже на стадии закрепления полученных знаний и умений.

Полезными окажутся и такие игры:

  1. Возьмите циферблат (настоящий или картонный) и набор картинок, с изображением действий, которые совершаются в течение суток. Задача ребенка, гладя на картинку, передвинуть стрелки, на циферблате на те цифры, в которое он выполняет это действие.
  2. Викторина. После того как вы рассказали малышу о главных понятиях, задавайте проверочные вопросы, а он пусть отвечает. Если отвечает неправильно, объясните материал, в котором он путается, повторно.
  3. Возьмите набор картинок с изображением различных предметов. Например, подушка, мяч, велосипед, тарелка с ложкой, книга, зубная щетка и т.д. Пусть ребенок на циферблате выставит время, когда он пользуется каждым из этих предметов.ы
  4. Возьмите часы и выставьте какое-либо время. Попросите кроху сказать, что он видит, который сейчас час. Либо вы назовите время, а он пусть выставит.
  5. Играя с малышом 5 лет в игры, сосредотачивайте его внимание на времени. Например, «кукла Катя ляжет спать в 10 вечера», «мишка будет обедать в 2 часа дня» и т.д.
  6. Детям в 6 лет о часах могут рассказать как герои любимых развивающих мультфильмов, так и книги.

Для закрепления результата, каждый день, в течение дня, просите ребенка смотреть на часы и определять, который сейчас час. Главное, не заставляйте малыша заучивать материал и заниматься, если он не хочет. Обучение, должно быть в радость, только тогда оно пойдет на пользу.

Как показывает практика, наилучших результатов добиваются те дети, чьи мамы делают дидактический материал своими руками. Поэтому стоит, как следует, подготовиться к началу занятий с малышом. Для этого, вам будет полезно почитать специальную литературу, о том, как научить ребенка определять время, найти в Интернете картинки на нужную тематику и распечатать их, сделать своими руками какие-нибудь игры или обучающие карточки, подобрать стишки и т.д. Но помните, игра на компьютере – это хорошо, но только в меру. Рекомендуется отдавать предпочтение реальным дидактическим материалам, а не виртуальным.

Ребенок, как губка – он впитывает информацию и, постоянно, жаждет новых знаний. Не отмахивайтесь от ребенка, задающего, в этом возрасте, слишком много вопросов. Ведь чем доступнее, понятнее и доходчивее вы преподнесете информацию, тем лучше будет удовлетворена потребность маленького почемучки в новых знаниях. В противном случае вы просто отобьете у него желание познавать новое.

Оценить: (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)

BabyBrainy.ru

Как научить ребенка пользоваться часами и понимать время?

Уметь планировать свое время, а, следовательно, и разбираться в нем, полезно не только взрослым, но и детям. Но восприятие времени субъективно и зависит от различных факторов. Так, стоит ребенку к новому или интересному занятию, и оно незаметно пролетает. Зато при выполнении неинтересных заданий или в томительном ожидании каких-либо событий даже пятнадцать минут кажутся вечностью.

Кроме субъективности понимание времени осложняется и абстрактностью: его невозможно потрогать или пощупать, но оно есть и его ход ощущает на себе каждый из нас. При этом большинство 6–7 летних детей обладают наглядно-образным типом мышления и поэтому с трудом оперируют абстрактными определениями.

С чего начать обучение?

Перед тем как приступить к обучению, ваш ребенок должен уже многое уметь и знать:

  • свободно считать как минимум до 60;
  • разбираться в основных временных понятиях: в прошлом году, завтра, вчера вечером, через год, месяц назад и т. п.;
  • знать и понимать последовательность времен года;
  • знать наименования дней недели и их очередность;
  • иметь представление о таких понятиях, как минута и секунда. Лучше всего это сделать в игровой форме, например, отвечая на вопрос: «Что можно успеть за одну секунду?», и тут же отвечать, сопровождая ответ определенным действием: моргнуть, подпрыгнуть и т. д.

Если же у ребенка наблюдаются трудности в одной из перечисленных областей, то знакомство с часами лучше отложить до тех пор, пока общие временные понятия не будут им усвоены. Для этого чаще говорите с ребенком, планируйте ближайшее будущее, обсуждайте то, что было некоторое время назад, чаще проговаривайте последовательность каких-либо событий или действий (например: сначала пришли с прогулки, потом разулись, затем помыли руки и, наконец, сели обедать).

Как изучить время по часам со стрелками?

После того как ребенок уяснил суть временной последовательности различных событий, понятия прошлого, настоящего и будущего и т. д., можно переходить непосредственно к часам.

Для этого вам понадобятся часы довольно большого диаметра и с двигающимися стрелками. Можно использовать как игрушечные механизмы, так и настоящие. Последние должны быть без стекла и прочих элементов, затрудняющих доступ к стрелкам. Циферблат в любом случае должен быть однотонным, чтобы не рассеивать внимание ребенка на узоры, картинки и т. п. Кроме того, на простом одноцветном фоне стрелки и цифры видны гораздо лучше.

При желании часы можно нарисовать и на картоне, но уже без стрелок. В их роли могут выступить карандаши, ручки. Нарисованные часы также не должны быть перегружены излишними деталями: только четкие крупные цифры и секундные деления.

Начинать обучение следует с разъяснения самых простых понятий. В первую очередь расскажите ребенку о стрелках: для чего они служат, в каком направлении и с какой скоростью движутся.

Установив минутную стрелку на 12, начните перемещать часовую по циферблату, озвучивая время при каждой смене позиции. Затем предложите ребенку самому выставить часовую стрелку и определить время. С первого раза это может и не получится, поэтому будьте готовы проявить терпение.

После того как часовая стрелка освоена, переходите к минутной. Передвиньте ее с 12 на 1, объяснив ребенку, что «прошло» 5 минут. Сдвиньте ее еще раз и снова назовите время, но часовую стрелку при этом не трогайте, пусть она стоит на одном месте.

Разобравшись со стрелками по отдельности, можно приступать к изучению их совместного движения. Лучше начать с простых примеров – 1:05, 3:20, 7:45 и т. д. Затем можно перейти к более сложным сочетаниям – 2:48, 6:17, 8:09). Не забудьте и такое положение стрелок, когда они находятся на одной линии и смотрят в одном направлении – 1:05, 2:10, 3:30 и т. д.

На последнем этапе обучения можно приступать к усложненным заданиям. Установив стрелки на любых числах, попросите ребенка показать время, которое наступит через:

  • 3 часа;
  • 40 минут;
  • 1 час и 45 минут и т.д.

Аналогично приведенным выше примерам можно попросить ребенка указать время, которое было определенное количество часов и минут назад. Ну а после этого можно начинать осваивать и такие сложные понятия, как «без четверти», «полвторого», «без двадцати» и пр. Ребенок достиг значительных результатов, научившись определять время по стрелкам часов, значит, и такие термины сможет освоить без труда.

Как совершенствовать навыки?

Не забывайте, что любые знания и умения усваиваются гораздо легче, если проводить их в игровой форме. Устройте с ребенком тематическую олимпиаду или викторину. Заранее подготовьте задания и предложите ребенку придумать их и для вас. Когда подойдет ваша очередь отвечать на вопросы, периодически давайте неверные ответы, чтобы у ребенка была возможность проверить и исправить их. Такая мыслительная работа поможет закрепить полученные им знания, а вы сможете убедиться, что ваш ребенок научился правильно определять время.

9psy.ru

Как научить ребенка определять время по часам

9 июня, 2017 Загрузка...

Мы, взрослые, не всегда осознаем, как многому нужно обучиться ребёнку и как непросто освоить ему даже то, что нам кажется совсем простым. И только когда у нас появляется собственный малыш, мы вдруг озадачиваемся, как научить его ходить, кушать, говорить, а позже и как научить ребенка определять время по часам. Умение ориентироваться во времени – это такой же важный и необходимый навык, как умение считать или открывать, закрывать дверь. Особенно актуальным умение понимать время по часам становится для детей, когда они идут в школу.

Но начало школьной жизни несет ребенку и так много стрессов, нагрузок, поэтому как пользоваться часами ему бывает сложно освоить в этот момент. Поэтому лучше, чтобы дети к школе этому уже научились. Когда же и с чего стоит начинать обучение?

Когда пора осваивать часы

Некоторые специалисты пишут, что начать учить ребенка времени по часам нужно тогда, когда он будет уметь считать до ста (или хотя бы 60) и знать цифры. Конечно, в этом случае освоение пойдет быстрее, ведь обычно владение счетом до сотни показатель уже достаточно высокого для ребёнка уровня развития мышления. Обычно примерно с шести лет начинают объяснять, как определять время.

Как объяснить малышу, что такое время

Но кроме умения считать у дошкольника должно быть сформировано представление о понятии «время». Это, кстати, иногда сложнее, чем обучить простому счету. Не в каждом доме сейчас есть часы со стрелками, поэтому увидеть, как движется время физически, ребенок не может, а для того, чтобы он осознавал его движение необходимо специально привлекать к этому внимание. К этому важному делу можно приступать и до того, как будет освоен счет.

Для этого действуем в несколько этапов:

  1. Обучаем ребенка временам года;
  2. Осваиваем понятия прошлого, настоящего, будущего времени на простых и понятных примерах: «мы уже погуляли; мы гуляем; мы пойдем гулять», вводим понятия «вчера, сегодня, завтра»;
  3. Обращаем внимание на время суток, учим названия – утро, день, вечер, ночь. Когда это прочно освоено детьми, можно вводить понятия «полдень», «полночь». Мягко, к слову знакомим ребенка со словами «час», «минута»: «Бабушка придет через час. Мы пойдем гулять через три минуты»;

Так постепенно у малыша формируется представление о такой неощутимой материи, как время. Чтобы закрепить это понятие и прочувствовать, как идет время, можно давать ребенку разные задания на время.

Например, прыгаем 1 минуту, рисуем 5 минут. Засекаем время по часам и по окончании оговоренного отрезка, останавливаем ребенка. Такие короткие отрезки помогут ребенку легче понять, как и для чего измеряется время. Такие отрезки при выполнении одинаковых заданий лучше делать разными по длительности, чтобы малыш лучше понял и почувствовал разницу.

Если чаще привязывать желанные для малыша события к конкретному времени, фиксировать на этом его внимание, то у него появиться интерес и мотив научиться определять его на часах.

Развивающие мультфильмы для детей. Учимся понимать время по часам

Обычно к 4-5 годам дети осваиваются с этим базовым понятием «время» и можно приступать к знакомству с часами, как механизмом. Для этого стоит купить детям игрушки с часами, специальные игровые наборы с циферблатом и стрелками, чтобы они постепенно к ним привыкали и видели, как движутся стрелки, в какую сторону, хорошо запомнили их облик, могли узнавать часовую и минутную стрелку.

  • Стоит объяснить, что часы измеряют время, а чтобы разобраться в этом, показать ребенку, какие они бывают разные – солнечные, песочные, механические, электронные. Особенно увлекательно и наглядно будет дошкольнику, если солнечные или водяные вы сделаете с ним сами.
  • Но если такой проект для вас излишне сложен, просто соберите все, какие есть измеряющие время механизмы у вас дома, или подберите картинки с разными часами. Рассмотрите их с ребенком, выясните, чем они схожи, и чем отличаются.
  • Всё это нужно, чтобы ребенок увидел, чем пользуются люди, чтобы измерять время и уловил сходство между самыми разными часами, которое объясняется тем, что измеряют они одно и то же.
  • Пришла пора вводить определения «секунда», «минута», «час», продолжительность суток, объяснить, почему одна и та же цифра показывает время днём и ночью. Здесь уже нужно, чтобы ребенок знал цифры и умел считать.

Некоторым родителям кажется, что научить, как определить время, проще по электронным часам, ведь они сразу показывают цифрами время с точностью до секунды. На самом деле это не так. Видя только загорающиеся цифры, ребёнок не поймет, как час делится на минуты, минута на секунды, сутки на часы, не увидит, как вместе со стрелкой движется время. Изучение этой непростой науки лучше всего происходит на часах со стрелками.

Как научить ребенка понимать время по часам со стрелками

Вначале рассмотрим механизм и выясним, какая стрелка что измеряет, посмотрим, как они двигаются. Затем, в зависимости от возраста и умений ребенка можно выбрать разные способы.

Способ 1. Если ребенок уже хорошо считает до 100 и складывает, то:

  • Можно при помощи секундной стрелки разобраться в принципе разметки циферблатов. Просчитав вместе, выяснить, что каждая насечка отделяет пять временных отрезков, а всего в круг их входит 60, и когда секундная стрелка пробегает круг, то проходит минута;
  • Когда посчитав с вами несколько раз до 60, и научившись ориентироваться в разметке часового круга, ребенок поймет, почему цифра 1 означает пять секунд, 2 – десять и т.д., можно перейти к минутной стрелке;
  • Объясняем, что как в минуту входит 60 секунд, так в час входит 60 минут, и, понаблюдав за движением минутной стрелки, понять, что именно она тянет за собой более короткую – часовую. Когда она достигает 12, значит, отмерян час;
  • Теперь объясняем, что когда минутная стрелка стоит на 12, то цифра, у которой стоит часовая стрелка, говорит нам, который час, и это точное время.

Способ 2. Если вы решили начать «часовое» образование пораньше, до того, как малыш научиться легко считать и складывать до 60 — 100, то начинать лучше с часовой стрелки. Конечно, малыш должен уже знать цифры и ориентироваться в числах до 12.

  • Здесь также, как и в предыдущем способе, вначале знакомимся со стрелками, обращаем внимание на их различие, учим, какая что показывает. Но здесь лучше обойтись без секундной стрелки, чтобы она не сбивала малыша. Сосредотачиваемся только на минутной и часовой;
  • Вначале с ребенком разбираемся с часовой стрелкой. Объясняем, что цифра, у которой она находится, показывает, который час. Несколько раз в день обращаем внимание на то, что она показывает. Говорим: «Катя, 10 часов, скоро будет твой любимый мультик», и т.д. Делая так изо дня в день, добиваемся, чтобы девочка точно знала, какой час показывают стрелки;
  • Теперь можно перейти к минутной стрелке, и переводя её руками, учить, что цифра 1 значит пять минут и т.д. Но осваивать минуты всё же лучше, когда ребенок умеет считать и складывать. Если этого умения нет, то при отсутствии желания ребенка, не стоит настаивать на заучивании. Просто научить детей обращать внимание на минутную стрелку, выучить «полчаса» и остановиться на этой подготовке к дальнейшей учебе после того, как он освоит счет до 100.

Учимся легко с игрой

Легче всего учимся определять время в игре. Для этого можно:

  • Воспользоваться игрушечными часами или сделать циферблат со стрелками самим вместе с ребенком, и учится, играя;
  • Сделать плакат, где нарисовать стрелки и цифры, и обозначить на них, что ему предстоит делать днем;
  • Можно воспользоваться интерактивными играми на гаджетах или посмотреть обучающее видео.

Определяем время по часам

Что еще почитать

razvitieiq.ru

Как легко и интересно научить ребенка понимать время на часах со стрелками?

Опубликовано: 09 Июнь 2017

  У вашего маленького «почемучки» миллион вопросов каждый день, и рано или поздно он начнёт интересоваться, «куда девается день» и «откуда наступает ночь». Он понимает, что такое время. Это знак того, что в скором времени можно начинать учить малыша ориентироваться по циферблату часов. Давайте разберём, как научить ребёнка определять время по часам со стрелками. Чтобы карапузу было доступно для понимания, а у мамы и папы не возникала нужда пить валерьянку.

  Принцип начала обучения ориентироваться во времени по часам - умение ребёнка считать до 100. Или хотя бы до 60.

  Таким образом, ответить однозначно на вопрос, когда учить карапуза обращаться с часами, нельзя. Некоторые дети хорошо считают уже в 4–5 лет, а некоторые и в 6 могут путаться в порядке цифр. Но родителям не стоит тревожиться по этому поводу — такие разные возрастные показатели считаются вариантом нормы, так что смиритесь и проявите терпение, ведь без знания правил счёта понять механизм отсчёта времени нельзя. Кроме того, для понимания часов малыш должен:

  • уметь визуально различать цифры от 1 до 12;
  • понимать принцип счёта через 5—5, 10, 15, 20 и т. д.;
  • писать цифры от 1 до 12.

  Для вашего чада всё это пройденный этап? Замечательно, можно начинать освоение понятия времени.

  Давайте разберёмся, что есть время, с точки зрения понимания этого понятия ребёнком. Это некая цифра, которую мама и папа, а также другие взрослые, взглянув на часы, называют.

  Основная задача на этапе знакомства с нематериальным понятием времени — дать малышу почувствовать интервалы и протяжённость промежутков на конкретных жизненных примерах.

  • Объясняем понятие «секунда». Делайте хлопок в ладоши так, чтобы одно движение было равно 1 секунде. Делать это нужно в такт часам с секундной стрелкой. И обязательно делайте акцент на том, что сейчас вы совершаете движения ладошками в такт со временем.
  • Обращаем время на длительность. Проговаривайте, что одна серия мультфильма про Лунтика длится, например, 10 минут, а на одевание малыш тратит 15 минут. Обязательно проговаривайте, сколько времени карапуз потратил на ту или иную игру. Это упражнение покажет ребёнку, что значит «быстро» и «долго».
  • Объясняем понятие «сутки». На самом деле сделать это не так уж трудно, важно только суть вопроса рассматривать с позиции малыша. Можно сказать, что наш день состоит из 24 часов. Из них половину — 12 — малыш проводит в кроватке, отдыхая, а остальные 12 распределяет на еду, занятия, гуляния, игры и т. д. Все эти важные дела требуют разных временных затрат, так как что-то делается быстро, а что-то долго.

  Итак, ребёнок уже знает, что время определяется по часам, но совершенно не имеет представления, как же они работают. Для этого нужно «подружить» карапуза с часами, например, сделать тренажёр. Мы рекомендуем воспользоваться картонной моделью циферблата.

  Инструкция:

  1. Берём лист плотного картона, вырезаем из него круг. Удобно, если его диаметр будет 25–30 см.
  2. Ярким фломастером (можно взять фломастеры разных цветов) наносим разметку часов.
  3. Вырезаем две стрелки (минутная побольше, секундная поменьше) из кусочков картона разных цветов.
  4. Гайкой закрепляем минутную и часовую стрелки на тренажёре.
  1. Прежде всего, нужно пояснить ребёнку, что в часах очень важны две стрелки — часовая и минутная, которая и движет часовую. В некоторых моделях часов есть ещё секундная, которая тянет за собой минутную. Вот тут-то можно задать малышу вопрос «на засыпку»: какая стрелка, по его мнению, является главной. (Минутная, или, если есть, секундная, так как они тянут за собой остальные.) Такой образ будет уместен на этапе понимания малышом, что, когда минутная стрелочка, пройдя один круг, встанет на 12, один час завершится.
  2. Следующим важным этапом является объяснение «хода по часовой стрелке». Покажите малышу, что стрелки «ходят» исключительно по направлению слева направо, движение это идёт по кругу, и определено как «движение по часовой стрелке». Сопроводите эти объяснения демонстрацией того, как стрелочки проходят круг, установив их на 12.
  3. Далее можно осваивать целые временные значения. Для этого перемещайте часовую стрелочку по тренажёру и просите малыша назвать время. Это важно: двигайтесь только по направлению часовой стрелки, а её движение должно идти только вслед за минутной.

  Последовательность разъяснений будет такой:

  1. Каждый час состоит из 60 минут.
  2. 1 минута — это 60 секунд. (Здесь будет уместно показать круг циферблата, разложенный горизонтально).
  3. Минуты бегут быстрее часов, поэтому короче. Путь минутной стрелочки от 12 до 12, то есть один круг, это час.
  4. Секунды ещё шустрее минут. Путь секундной стрелки от 12 до 12 по кругу один раз — это 1 минута.

  Упражнения:

  • Наблюдение. Проследите за кругом, который делает секундная стрелочка, чтобы понять движение минутной.
  • Учёт времени. Обратит внимание малыша на положение минутной и часовой стрелок. Теперь укажите период времени, который вы засекаете (не менее 2 минут, чтобы движение минутной стрелки было нагляднее). Пусть малыш позанимается это время своими делами, а по истечении отмеренного периода посмотрит на циферблат и расскажет, что он за это время успел сделать. Так вы ещё и наглядно продемонстрируете карапузу ценность каждой минуты.

  Малыш уже уяснил, что такое «целый час», пора переходить к половине и 15 минутам. Для этого нужно напомнить ему, что час — это 60 минут, а значит, половинка часа — 30 минут. После этого стоит обратить внимание ребёнка на то, что минутная стрелочка может указывать и на половину этой половины — 15 минут.

  Упражнения:

  • На тренажёре показываем, что такое половина часа, поставив длинную стрелочку на цифру 6. Далее передвигаем стрелку к 12, чтобы ваш ученик уяснил, как проходит полчаса.
  • На действующих часах просим малыша сказать, который час в тот момент, когда минутная стрелочка находится на 6.

  Более мелкие временные промежутки можно начинать объяснять малышу только после тщательного усвоения крупных значений времени.

  Начинаем с 5 минут. Разъясняем ребёнку, что длинная стрелочка может шагать мельче. Вот тут-то и пригодятся умения малыша «перепрыгивать» через 5, которые можно отработать на тренажёре. Для этого есть смысл проставить на картонном циферблате значения, которые будут соответствовать минутам — напротив 1 ставим 5, напротив 2—10 и т. д.

  Упражнения:

  • Просите как можно чаще малыша говорить вам время.
  • Сделайте плакат с распорядком дня в картинках. То есть определённое действие должно соответствовать определённому времени.

    Это упражнение к тому же приучит ребёнка планировать своё время для выполнения той или иной задачи.

  Игровая форма обучения самая эффективная при работе с малышами. Для освоения часов со стрелками есть ряд проверенных простых игр:

  1. Рисуем или вырезаем из журналов разные предметы: чашка, лампа, расчёска, подушка, зубная щётка и т. д. Спрашиваем у ребёнка, когда он использует тот или иной предмет. За каждый правильный ответ хвалим, а за 10–20 «попаданий» кроха получает небольшой приз.
  2. Предлагаем малышу составить небольшой рассказ о том, что он делает утром/днём/вечером. Задаём наводящие вопросы: когда ты просыпаешься? Когда мы обедаем? Когда папа приходит домой?
  3. Берём часы или картонную модель-аналог с движущимися стрелками. Произвольно устанавливаем время. Например, 8:40. Предлагаем ребёнку сказать, сколько сейчас времени. Двигаем стрелки, пока малыш не станет называть время более уверенно, стараемся не переусердствовать и не утомить кроху.
  4. Называем время, а малыш пробует установить его на часах.
  5. Берём два циферблата и устанавливаем на них разное время (например, 8:20 и 23:00). Спрашиваем у ребёнка, что он делает обычно в это время (гуляет, спит, обедает и т. д.).

  Можно обучать малыша, используя видео материалы, но обязательно обсудите с ним увиденное, задайте вопросы. Объясните, если ребёнок чего-то не понял.

  Дети с непосредственной радостью познают всё новое и неизвестное. Задача родителей не испортить такую благодатную почву своим нетерпением или равнодушием. Так что если ваше чадо заинтересовалось тем, как ходят часы (или вы поняли, что малыш уже готов к освоению навыка обращения с измерительным прибором для времени), то вооружитесь полезными рекомендациями и приступайте к занятиям. А учитывая тот факт, что дети впитывают новую информацию с молниеносной скоростью, всего через пару-тройку уроков карапуз будет с часами «на ты».

Источник:

  • < Водная защита для грудничков - особенности промывания носа
  • Гипоаллергенная диета - основные продукты и принцип питания >

ekran-stroka.ru

Учим время с детьми по часам, учим понимать часы и разбираться во времени.

05.06.2015

Что такое время? Как вы сможете объяснить этот вопрос ребенку? Ведь оно не поддается осязанию и зрительному восприятию. Это что-то "невидимо-абстрактное", что можно только чувствовать, когда оно проходит. И то оценить это можно только по определенным событиям, которые уже произошли. А ведь время существует, и наша задача дать малышу полное представление о времени и научить понимать время по часам. Детям до пяти лет достаточно трудно объяснить временные критерии, для них пока нет прошлого и будущего и все, что происходит, происходит "сиюминутно". А нам необходимо объяснить, что течение времени осуществляется непрерывно, именно с этим и связаны понятия прошлого, настоящего и будущего. Время не поворачивается вспять. Чаще всего дети, увлекшиеся игрой на улице, и не замечают, как время пролетело, а мы тащим их за руку домой, а им кажется, что они только вышли, хотя прошло минимум 3-4 часа

Для того, чтобы познакомить ребенка со временем предлагаем вам начать со сказки "Время и малыш".

Время и малыш IBMIr1moh5fsJ.html
Категория:Обучение
Дата:04.06.2015

Первые азы изучения времени.

Новорожденный еще абсолютно не разбирается во времени, но все его существование подчинено определенным биоритмам. К году он начинает различать: сейчас время кушать, сейчас - гулять или спать, а сейчас - купаться. Но, это при условии, что вы все-таки придерживаетесь режимных моментов. Но даже в этом случае у ребенка все происходит в настоящем времени.

Как научить дошкольника понимать часы?

Абстрактность мышления появляется лишь в школьном возрасте, до этого дети не могут адекватно это воспринимать, так что если, что-то не получается - не расстраивайтесь. Начать нужно с самого обширного и простого понятия - объяснения времен года, сезонности. Кстати, прочитать об этом можно тут. Далее необходимо перейти к изучению месяцев и дней недели.

Но, обо все по порядку. Сначала, нужно объяснить главные свойства времени:

  • время в сутках повторяется по кругу (для наглядности - круглый циферблат),
  • время скоротечно и ничего вернуть нельзя обратно.

Вроде два таких серьезных противопоставления, но тем не менее, это нужно объясните. Возьмите электронные часы и простые механические. Круглый циферблат – символ повторяемости по кругу (сейчас утро и завтра настанет утро и вчера началось с утра). А цифры сменяющие друг друга на электронных часах - символизируют "убегающее в вечность" время. Это даже можно продемонстрировать по песочным часам.

Ребенку уже 2-3 года? Начните с обсуждения его возраста. Сейчас тебе 2 года, через год будет – 3, а через два года - 5…а когда твой братик пойдет в школу - тебе будет 6 лет. У ребенка должны появится какие-то ориентиры, от которых он будет отталкиваться. Или же маленько в ином направлении: год назад ты умел то-то то-то, сейчас ты умеешь «это»…, а через год ты будешь уметь что-то еще.

Секунда, нет минута.

Чтобы малышу было легче ориентироваться в таких сложных понятиях, как час и минута с секундами. Нужно под каждое объяснение придумать действие, которое по длительности будет совпадать с объясняемым интервалом. К примеру, топнуть ножкой - это секунда, дойти из комнаты, до какого-то объекта – минута, а вот дойти из дома до садика (если далеко) – час.

Не кидайтесь объяснять, что обозначает стрела на этом или ином месте, сейчас это не важно, научите маленького ребенка выполнять все действия последовательно во времени. Сначала - завтрак, потом - игра, потом - прогулка и т.п. И каждое из этих событий разбейте на пункты и акцентируйте это ребенку. Завтрак: садимся за стол - берем ложку - кушаем кашу - пьем молоко - умываемся и пр. Так же и с остальными "крупными" действиями, все дробим. Обязательно обозначайте: утром будем завтракать, днем - спать и гулять, а вечером – придет папа с работы и будем ужинать. Так вы привьете ребенку самые простые временные понятия: что происходит за сутки и что завтра все повторится. Т.е. в пределах одного дня ничего не повторяется, а завтра все начнется заново.

Обязательно сопровождайте действия словами. Будущее Сначала покушаем, потом погуляем. Сначала поиграем в домино, потом в пазл и т.п

Настоящее

Сейчас идем кушать, а потом гулять. Сейчас играем в домино, а потом соберем пазл.

Прошлое

Сначала мы кушали, а потом гуляли, Сначала мы играли в домино, а потом собирали пазл.

Показывайте дидактические картинки, которые помогают разобраться с последовательностью происходящих действий. Описывайте то, что там изображено, просите малыша рассказать об изображении.

делаем обучающий циферблат.

Как научить малыша понимать, какая стрелка показывает час, а какая минуты? Смастерите самодельный циферблат, с помощью которого ребенок научится понимать, как идут стрелки, какие цифры присутствуют и что все это означает. Это, несомненно, помогает развиваться с математической точки зрения. У ребенка закладывается понятие о цифрах, возможно он даже выучит счет. Для деток постарше легко будет учить и сложение цифр.

Приступаем к делу, распечатываем циферблат, даем ребенку разукрасить его, ему же тоже хочется быть полноценным участником творческого процесса. Вырежьте по кругу, если малыш уверенно владеет ножницами – доверьте это ему, нет - обезопасьте его от этого. Из плотного картона вырежьте стрелки: малую и большую. Если есть стрелки от старых часов – вообще замечательно. В центре циферблата проделайте дырку. Не плохо, если и циферблат будет приклеен на картон, так будет гораздо долговечнее. Прикрутите стрелки к циферблату с помощью болта и гайки. Очень удобное пособие получается.

С чего начать?

1. Объясните значение короткой и длинной стрелок. 2. Начните с часовой стрелки (длинную можно пока снять, чтобы не смущала): на какой цифре стоит и сколько показывает. Хорошо, ели соотнести это время с действием, происходящим в жизни малыша (7 утра – ребенок встает, 8 утра – приходит в садик и т.п.). 3. После, того, как понятие часа прочно закрепится в подсознании малыша – приступайте к понятию минуты, что показывает длинная стрелка, для этого посмотрите картинку с часами, где циферблат поделен минутами.

4. И на самом конечном этапе, после освоения часов и минут, можно объяснять дробное время: пять минут пятого и пр. Кстати это умение помогает в будущем хорошо расправляться с дробями.

Хорошо, ели вы будете показывать плакаты, где время сопровождается действиями. Вы можете сохранить их к себе на компьютер и распечатать.плакат о времени плакат про время

Поговорите с ребенком, что изображено на плакатах. Покажите на игровом макете это время, потом можете попросить, чтобы ребенок сам выставил это время на макете. Пусть расскажет, что показывает длинная и короткая стрелки.

После такого ознакомления, уже можно давать задания, чтобы малыш выставлял указанное вами время на игровом макете: вы называете час и минуту - он их выставляет. Далее спрашиваете, когда он ложится спать - ребенок так же выставляет стрелки макета. И так постепенно учим время с детьми по часам, чтобы малыш мог четко сказать посмотрев на часы, который сейчас час.

А вот еще один замечательный макет часиков, которые можно сделать самим.

malenkiyrebenok.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]