Что должен делать ребенок в 9 месяцев девочка


Что должна уметь девочка 9 месяцев – таблица

Вот прошло уже 9 месяцев с момента рождения малышки, и теперь она совсем не похожа на то маленькое чудо, которое родители первый раз взяли на руки. Она прибавила в весе в два раза, нет необходимости держать головку, и девочка уже даже показывает свой характер, если ее что-то не устраивает. Рассмотрим ее физические показатели по данным отечественных педиатров и по показателям ВОЗ.

Физические показатели девочки по данным отечественных педиатров:

Девочки Верхний предел Нижний предел
рост 74,2 см 67,5 см
вес 9,8 кг 7,6 кг
окружность головы 46,5 см 43см
окружность груди 49,2 см 44,4 см

Физические показатели по данным Всемирной организации здравоохранения:

Девочки Верхний предел Нижний предел
рост 74,9 см 65,4 см
вес 6,6 кг 10,6 кг
окружность головы 46,4 см 41,3 см

Всемирная организация здравоохранения не указывает данные окружности груди, так как считается, что в большинстве случаев показатели идентичны окружности головы. Иногда может быть несущественное различие в 1-2 см.

Что должна уметь девочка в 9 месяцев

В 9 месяцев кроха уже умеет пить из чашки, которую ей подносят взрослые. Обычно она придерживает ее снизу и отпивает небольшими глоточками, держит в руке небольшие кусочки еды, обсасывает или (при наличии зубов) откусывает их. Чаще всего в роли небольших перекусов, которые ребенок самостоятельно может съесть, выступает кусочек моркови или яблока, ломтик хлебной корочки или печенья. Если бутылочка с водой или другим напитком находится в свободном доступе, ребенок может самостоятельно потянуться к ней, если захочет пить, взять в руки бутылку и сделать несколько глотков. Ребенок хорошо справляется с пищей, которую получает с ложки, немного жует, а потом проглатывает.

Во что играет девятимесячный ребенок

С большим интересом ребенок проводит время за играми. Девочка познает игрушки, которые могут говорить или петь, иногда может вторить им гортанными звуками. В 9 месяцев совершенствуются речевые навыки девочки, теперь она постоянно пытается произносить небольшие слоги, а в случае успеха произносит их снова и снова. Обычно в арсенале ребенка уже есть такие слоги, как «ма-ма», «дай-дай» и «ба-ба».

Постоянные речевые упражнения помогут тому, что ребенок сможет обладать большим словарным запасом, нежели его сверстники. Начинать нужно с легких согласных. В число таких входят буквы «б», «п», «м» и прочие. В качестве упражнений можно постоянно произносить громко и четко слоги с этими буквами. Если у ребенка получается, искренне хвалите его, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции для закрепления результата. Он может подолгу прислушиваться к речи взрослых, наблюдать за движениями рта.

Сейчас ребенку нужны игры, стимулирующие его мелкую моторику пальцев. Для этого подойдут небольшие пуговички, крупные бусы и маленькие колечки. Все это можно складывать в специальные емкости, а после вынимать. Не нужно огорчаться, если вместо того, чтобы заниматься, ребенок тянет все в рот. Это одна из его потребностей, и после того, как он все опробует, можно будет приступить к игре.

Игры с мелкими предметами тренируют и так называемый пинцетный захват. Ребенок учится брать маленькие предметы двумя пальчиками, указательным и большим. Малыш пока не может в совершенстве овладеть знаниями о том, как правильно пользоваться той или иной игрушкой. Чаще он просто стучит ими друг друга, радуясь получившимся звукам.

Читайте также: Что мальчик должен уметь в 8 месяцев

Такие игры, как «ку-ку» или прятки, все больше нравятся крохе, и он реагирует на них с огромным восторгом. Он может сам накрывать себя или родителей платком, а после снимать его, чтобы увидеть радостное лицо родителей. Наверняка, родители уже знают, как нравится малышке уползать или убегать от своих родителей, чтобы те их догоняли. Если нет, то пора опробовать и эту игру.

Ребенку в этом возрасте очень нравится любоваться своим отражением, он может подолгу стоять у зеркала, целуя и обнимая себя.

Ребенок в возрасте девяти месяцев уже понимает свое имя, поворачивается на него. Знает, где мама и папа. Может, если научить, показывать пальчиком на них. Ребенок уже может понимать часто употребляемые глаголы, например, «иди», «дай», «кушать» или «купаться». Выбирает из нескольких игрушек названную. Крохе безумно нравится, когда взрослые проводят с ним время, играют или просто говорят и называют предметы, которые он показывает. Это также важно и для пополнения словарного запаса ребенка.

Девятимесячный ребенок может самостоятельно садиться и вставать. Удерживаться в сидячем положении он способен продолжительное время. Встают такие детки чаще у опоры, чем самостоятельно. Ходят часто в основном с помощью опоры. Однако есть и такие детки, которые в 9 месяцев уже самостоятельно ходят, не нуждаясь в поддержке взрослых.

malyshuhod.ru

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: наблюдение навыков

В Институте социальной педиатрии в Мюнхене в 1997 году была разработана «Мюнхенская функциональная диагностика развития» (МФДР), которая описывает моторные навыки, формирование общих движений и реакций, восприятие взаимосвязей, развитие и понимание речи, социальную адаптацию у детей первого, второго и третьего года жизни. На сегодняшний день МФДР считается наиболее объективной оценкой психомоторного развития детей до 3 лет. Ею активно пользуются медики, психологи и родители. Если какие-то навыки в 9 месяцев не наблюдаются, не стоит бить тревогу. Ведь в книге приводятся усредненные цифры. Важно учитывать индивидуальные особенности развития. А если малыш родился маловесным или недоношенным, он развивается по иной схеме.

Двигательная активность малыша в 9 месяцев

Какие моторные навыки ребенка в 9 месяцев закрепляются? Какие новые движения осваивает малыш в этом возрасте?

  • Уверенно сидит. Если в 9 месяцев ребенок не сидит самостоятельно около 1 минуты и не держит равновесие в этой позе, следует обратиться за консультацией к невропатологу и ортопеду. Также важно, чтобы в сидячем положении спина грудничка не округлялась, поскольку это может привести к искривлению позвоночника и проблемам с опорно-двигательным аппаратом в будущем. При слабых мышцах спины врач может назначать массаж, лечебную гимнастику. Кто первый садится: мальчик или девочка? Это вопрос почему-то волнует современных мам, хотя уже доказано, что этапы психомоторного развития в этом возрасте не связаны с гендерными различиями. На сроки формирования навыка сидения может влиять тип нервной системы (темперамент), телосложение, развитие мышечного аппарата, наличие родовых травм, каких-либо неврологических отклонений.
  • Ползает по-пластунски. Если грудничок досконально освоил положение на животе, то следующий этап его моторного развития — ползание. Сначала младенец ползает по-пластунски. Опирается на предплечья и попеременно переставляет руки, при этом подтягивает корпус и помогает ногами, которые остаются прижатыми к поверхности. Ползание по-пластунски может быть ловким и быстрым, особенно если впереди маячит стимул — игрушка, которую нужно добыть. Обычно ползание по-пластунски предшествует ползанию на четвереньках. Некоторые дети пропускают этот этап развития — и сразу встают на четвереньки.
  • Ползает на четвереньках. Ползание — важный этап в моторном развитии. Важно, чтобы малыш его прошел и не спешил принимать вертикальное положение. Почему? При ползании формируется правильный изгиб позвоночника, укрепляется мышечно-связочный аппарат, развивается равновесие и координация движения. Бывают и другие, необычные способы ползания: на ягодицах, боком, задом, рывками, перекатываниями. Чтобы стимулировать малыша к ползанию, ему нужно много пространства. В этом возрасте самое лучшее место для двигательной активности — теплый и безопасный пол. Подробнее о том, во сколько месяцев ребенок начинает ползать, читайте в другой нашей статье.
  • Манипуляции с предметами. Грудничок удерживает небольшую игрушку двумя пальцами (большим и указательным), как щипчиками. Ударяет предметы друг о друга. Может ловко снять с головы шапку, стянуть браслет с маминой руки. Также умеет вращать предмет в руках, подтягивать к себе игрушку на шнурке.
  • Уверенно стоит при поддержке. Что должен уметь малыш в 9 месяцев? В вертикальном положении он полностью ставит стопы на твердую поверхность. В такой позиции он может простоять около 30 секунд без какой-либо поддержки. Пальчики на ногах не должны поджиматься. Если наблюдаются эти признаки, нужна консультация невропатолога и ортопеда.
  • Подтягивается, пытается встать, опираясь на опору. Этот навык наблюдается не у всех детей этого возраста. И если грудничок не спешит вставать, это можно только поприветствовать. В редких случаях дети пропускают этап ползания и сразу пробуют передвигаться вертикально, делать первые шаги при боковой опоре. Ортопеды считают, что это не лучший вариант. Но если ребенок стремится к вертикальному положению, его также нельзя притормаживать. Но одновременно с этим нужно стимулировать ползание. Ведь не везде кроха может добраться в нужное место при помощи опоры. Чтобы добыть интересующий его предмет, приходится передвигаться и ползком.
  • Бросковые движения. В этом возрасте ребенок начинает исследовать свойства предметов. Если раньше он пытался захватить предмет и поиграть им, то теперь он стремится его захватить и тут же бросить, чтобы посмотреть, что происходит (и с реакцией взрослых в том числе). Грудничок должен упражняться в бросках правой и левой рукой.

Все движения грудничка становятся более точными и ловкими. Он уже умеет пить из чашки, сам берет кусочек печенья и кладет его в рот, пробует одеваться, правда, весьма необычным способом.

Второе полугодие жизни — травмоопасный период. В 9 месяцев юный «Шерлок Холмс» способен разыскать много новых и любопытных вещей в доме. Когда ребенок начинает ползать и перемещается на пол, необходимо просканировать пространство и создать безопасные условия: убрать острые, тяжелые предметы, косметику, бытовую химию, лекарства. Шкафы с ценным содержимым закрыть на крючки и обязательно поставить заглушки на розетки. Также не стоит оставлять на виду у крохи документы и важные бумаги.

Общение и восприятие мира

Что делает ребенок в 9 месяцев при виде родного человека? Радостно реагирует. Конечно, в этом возрасте уже нет «комплекса оживления», который можно было наблюдать в первые месяцы жизни. Теперь первая реакция младенца — улыбка и оживленный лепет.

  • Как происходит общение. В 9 месяцев, как и ранее, происходит разграничение людей на «своих» и «чужих». Незнакомцы вызывают у малышей опасения, иногда испуг, плач. Такая реакция говорит о том, что у ребенка уже в таком раннем возрасте формируются личностные границы и чувство личной безопасности. Очень важны в этот период развития мамины эмоции, их проявление. В 9 месяцев кроха может выразить протест, возмутиться, обидеться. Но также охотно выполняет просьбы, например, подает предмет, который просит мама. Он реагирует на «нельзя», похвалу и поощрения. В этом возрасте общение происходит в игровой форме. Дети любят играть в прятки, слушать колыбельные, детские песенки, считалки, потешки.
  • Копирование и подражание. Взрослые могут заметить, как грудничок старается копировать и повторять все движения, которые видит. Можно провести такой эксперимент. Взять игрушку и специально бросить ее на пол. Грудничок возьмет ту же игрушку, намеренно разожмет пальцы и уронит ее. Такое действие ребенок может повторить неоднократно. Также малыш активно усваивает жесты и мимику. Он уже может разводить руками, махать «пока», кивать и крутить головой, указывать пальцем на предмет, обижаться и поджимать губу.
  • Слуховые и зрительные реакции. В этом возрасте слух крохи настолько усовершенствуется, что он начинает слышать очень тихие звуки. Самый любопытный звук — шуршание. Грудничок может длительное время рвать бумагу и шуршать ею. В 9 месяцев малыш умеет различать все цвета спектра, у него хорошо развито пространственное восприятие предметов, ближнее и дальнее зрение.
  • Осмысление причинно-следственных связей и понимание поставленных задач. Можно выполнить такое упражнение. Перед ребенком поставить небольшую пустую коробку и показать ему (сказать), что в коробке ничего нет. Затем бросить туда небольшой предмет (например, яркий кубик) и показать коробку, чтобы грудничок увидел в ней предмет. Малыш опускает руку в коробку и достает предмет. Также в этом возрасте он уже различает, что находится внутри, а что снаружи.

Речевое развитие

В 9 месяцев дети умеют произносить большинство звуков родной речи. Гласные: «а», «о», «у», «ы», «и», «э». Согласные: «б/п», «в/ф», «м/н», «г/х/к», «д/т», «з/с», «й», «р» (гортанный). Интересно, что дети любой национальности сначала осваивают губные, затем переднеязычные согласные. Какие речевые навыки развиваются и закрепляются в этом возрасте?

  • Пассивный словарный запас малыша обогащается с каждым днем.
  • Ребенок знает уже много новых слов и понимает их значение.
  • Если у него спросить, где мама, папа (брат, сестра, близкий человек, домашнее животное), он безошибочно укажет.
  • Реагирует на свое имя.
  • Произносит закрытые, открытые, двойные, одинарные слоги, а также их различные комбинации.
  • Если раньше лепет был бессмысленным, теперь слоги приобретают значение.

Лепетная речь младенца становится мелодичной (модулированный лепет). Это значит, что грудничок умело копирует интонации родной речи, которую слышит от взрослых, ставит ударения в слогах, произносит их с разной силой, делает паузы.

Что может ребенок в 9 месяцев? Оказывается, много действий малыш этого возраста совершает самостоятельно: садится, ползает, пробует вставать с опорой, берет мелкие предметы кончиками пальцев, умело разрывает бумагу, осмысленно произносит отдельные слоги, знает свое имя, имена близких, названия частей тела и понимает смысл многих слов.

kids365.ru

9 месяцев ребенку: развитие и что должен уметь делать

К девяти месяцам маленький карапузик может уже многое уметь, поэтому в той статье мы проследим все этапы развития малыша от рождения и до девятимесячного возраста.

Календарь развития

Первый месяц жизни. Первые 30 дней для ребенка и его родителей – это период адаптации. Малыш будет проводить больше половины своего времени во сне, в это время его тело будет расти и привыкать к новой среде жизни. Если малыш не спит, но для него будут нормальными и характерными побалтывания в воздухе ручками и ножками.

Очень важно прикладывать малыша к груди каждые пару часов. Это необходимо как для питания, так и для тесного эмоционального контакта с мамой. В первый месяц кроха кушает каждые пару часов, при этом он набирает около 600-700 грамм веса. В этот период мама должна следить, чтобы ребенок перепутал день и ночь.

Малыш может мучаться от болей в животике, от коликов и газов, он будет громко плакать. Плач будет основным способом донесения информации до мира. Если мама  уделяет внимание общению с карапузиком, то он научится гулить и агукать.

Второй месяц. Развитие двухмесячного ребенка можно охарактеризовать периодом оживления. Малыш уже научится различать эмоции мамы на лице и показывать свою реакцию на них. Кроха вырастет еще на 3 см. и прибавит от 700 г до 1 кг веса.

Больше времени будет бодрствовать, примерно четверть каждого часа. Во время активной стадии бодрствования может поднимать головку и чуть-чуть держать ее, разводить ручки в стороны, активно гулит.

Ребенок уже провожает игрушки или другие предметы глазками, может повернуть голову в поисках того, кто издает звуки. Четкость движений в целом улучшилась, малыш уже знает, что у него есть ручки и активно их изучает, тянет пальчики в ротик. Ручки все еще сжимает в кулачки, но если дать в ручку игрушку,  малыш будет пытаться ее удержать.

Третий месяц жизни крохи подразумевает более активные действия в познании мира. Он  держит голову, опирается на предплечья, если перевернут живот, а также может пытаться переворачиваться сам. На третий месяц малыш вырастет еще на 3 см, а в весе прибавит 700-800 грамм.

Если малыш лежит на животике, то он удерживает голову на веку на 20-25 секунд. Легко поворачивает голову на звук, узнает голова и лица близких. Может громко смеяться и пародировать мимику родителей. Криком и плачем требует внимания. Если мама держит ребенка вертикально и ножки крохи упираются в твердую поверхность, он сучит ими, как бы отталкиваясь. Ладошки уже расправлены, ручками ребенок тянется к игрушке и пытается ее схватить. Четвертый месяц характеризуется тем, что кроха начнет самостоятельно и уверенно держать голову. Он прибавил в весе еще 700 грамм и вырос на 2,5 см. Легко переворачивается со спины на живот, вертит головой и поддерживает тело на локтях. Мама может заметить первые попытки сесть, малыш активно ползает на животике.

Ручки делают уже более осознанные движения, пальчики одной или двух рук легко держат игрушку, малыш совершает первые манипуляции с игрушками, стучит и бросает предметы. При кормлении может держать бутылочку или грудь. Гуление сменяется лепетом и произнесением первых согласных.

На пятый месяц малыш вырос еще на 3 см и прибавил в весе еще 700 грамм. Он уже легко переворачивается на живот, держит голову и поворачивает ее в стороны, опирается на ручки. Можно садить крошку на несколько минут с опорой.

Тянет ручки с маме, улыбается, лепечет. Появляются первые игры с предметами, может бросать игрушки, стучать ими и тянуть в рот. Не все, но некоторые летки могут сосать пальчики на ногах.

В шесть месяцев малыш вырос еще на 2 см и прибавил в весе 700 грамм. Он уже может ползать по-пластунски и может доползти до погремушки, которая лежит недалеко. Может самостоятельно садиться и сидеть не продолжительное время. Идет подготовка к ползанию, малыш становится на четвереньки и покачивается.

Может пить из кружки, если ее поддерживать, иногда играет с едой. Игра – постоянное сопровождение жизни малыша, он играет со всеми предметами, перекладывает игрушки из ручки в ручку, поднимает упавшие игрушки, с интересом их изучает, может поломать. Также в этот период появляется причина и следствие, к примеру, нажал на кнопку и игрушка заговорила.

В семь месяцев малыш вырос на 2 см и набрал 600 грамм. Уже сидит более уверено и держит спинку ровно. Может активно ползать, в том числе и назад. Ест с ложечки и пьет из кружки, если мама ее держит. Может сам стоять у опоры и «ходить» с поддержкой мамы.

Хватательные движения развиваются, как и мелкая моторика рук, ребенок с удовольствием играет в пальчиковые игры. Все игрушки проверяются на свойства и прочность. Он стучит ими, бросает и трясет. Если попросить, крошка покажет, где у него ротик, глазки, ушки, носик. Может по тону голоса понять слово «нет». Выговаривает гласные и согласные звуки в слогах.

На восьмой месяц малыш еще вырос на 2 см и прибавил 600 грамм веса. Этот период характеризуется привязкой к маме, может плакать в ее отсутствии.  Крошка легко сидит, сам встает и может передвигаться, держать за что-то.

Может принести что-то, показать что его просят. Может выполнять не сложные манипуляции, типа поставить кубики один на другой или одеть кольца на пирамидку. Круг эмоций тоже расширился, может испытывать восторг, удивление, радость, настойчивость. В речи начнут проскакивать первые слова по типу «дай», «мама».

На девятый месяц вес ребенка увеличился еще на 600 грамм, а рост на 2 см. Он уже должен уметь вставать с положения сидя, садится из положения лежа. Но стоит и ходит все еще опираясь на что-то. Может предпринимать попытки вылезти на стул, открыть ящик.

Предпринимает первые попытки есть ложкой, помогать маме в одевании. Появляется интерес к мелким предметам. Развитие находится на той стадии, что малыш знает название многих предметов и может их оказать, может выполнить то, о чем просят взрослые. Знает что такое «дай», «иди», «сиди». Активно развивается речь.

Ребенку 9 месяцев

Физическое развитие

В 9 месяцев физическое развитие крохи находиться на таком уровне, что он должен уметь:

  1. Вставать из положения лежа в положение сидя, а также из положения сидя в положение стоя без опоры.
  2. Без поддержки мамы вставать, ходить, садится, ползать.
  3. Произносить первые слова, происходит быстрое развитие речи.
  4. Листает странички в картонной книжечке.
  5. Если его просят, покажет носик, ротик, глазки и другие части тела у мамы, игрушки или в себя в зеркале.
  6. Любит совать пальчики в дырочки, делать их в бумаге, рассматривать мелкие предметы.
  7. Ручками может размять пластилин, а также может разорвать бумагу.

Психическое развитие

В 9 месяцев маленький человечек уже имеет собственные эмоции и идет на первые социальные контакты, у него есть свое психологическое развитие. Малыш уже может:

  1. Отдавать предпочтения любимым игрушкам.
  2. Улыбаться в результате получившегося действия.
  3. Проявляется интерес к другим деткам.
  4. Развитие позволяет крошке испытывать интерес, обиду, радость, удовольствие и внимание.
  5. Карапуз может выражать недовольство, отталкивать руки, недовольно мычать и вертеть головой, делать недовольное лицо.
  6. В 9 месяцев кроха легко повторяет слоги, перебирает гласные и согласные звуки, может агукать и вскрикивать. У него есть свой язык, но возможно его понимает только мама. Может активно говорить на своем языке и комментировать все что видит.
  7. Некоторые действия с ним малыш может воспринимать негативно, к примеру ему может не нравится массаж, который выполняет медсестра. Если карапуз плачет, лучше массировать его самостоятельно, если у крошки нет серьезных заболеваний.

Ребенку 9 месяцев Рост, вес, развитие, заговорил, заболел

Рост и вес ребенка в 9 месяцев жизни

В 9 месяцев ваш карапуз должен иметь определенные параметры роста и веса. Для мальчиков и девочек эти параметры разные. Мальчик может весить от 8 до 10,5 кг. Рост при этом должен быть от 68 до 75 см. Для девочек эти параметры будут немного меньше. Вес девочек составляет от 7,5 до 9,7 кг. Параметры роста должны составлять от 67,5 до 74 см.

По данным ВОЗ вот такая таблица отражает рост и вес карапузика в девять месяцев.

9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,1 11,0
Вес девочек, кг 6,5 10,5
Рост мальчиков, см 67,5 76,5
Рост девочек, см 65,3 75,0
Окружность головы мальчиков, см 42,5 47,5
Окружность головы девочек, см 41,2 46,5

Игры и игрушки для детей в 9 месяцев

Игра – важный этап в жизни маленького человечка. Его развитие зависит от игры и тут очень важна эмоциональная вовлеченность мамы. Можно выбирать игры, где мама читает стишки-потешки и вместе с ребенком хлопает в ладошки и совершает другие пальчиковые манипуляции.

Также развитие в 9 месяцев позволяет малышу пробовать свои первые попытки лепить и рисовать. Он уже должен уметь макать пальчики в пальчиковые краски, возить ими или же мелками, карандашами и фломастерами по бумаге.

В 9 месяцев может произойти первый урок лепки из любого теста. Крошка уже должен уметь втыкать в тесто макаронинки, фасольку, горошек. Также он может легко отвинчивать крышки баночек, складывать в кастрюльку порезанные овощи для супа, класть в тарелку орешки или яблочки.

Видео с доктором Комаровским

Доктор Комаровский дает молодым мамочкам огромное количество полезных и дельных советов о том, как помочь карапузу 9 месяцев в развитии. Смотрите видео с доктором, и вы будете в курсе, что предпринять в той или иной ситуации.

Младенец и раннее развитие — Доктор Комаровский

Питание и меню

Питание малыша будет более сложным. Он кушает 3-4 раза в день желательно, чтобы еда была разнообразной. В меню нужно ввести каши, фруктики, овощи, диетическое и нежирное мясо, супчики, кисломолочные продукты, сок, яичный желток. Можно попробовать дать ребенку нежирную рыбу, она легко усваивается и содержит витамины группы В. Ваш малыш уже должен уметь немного пользоваться ложкой и тарелкой.

 Развитие ребенка в 9 месяцев / Режим дня / Питание

razvitieiq.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]