Развитие ребенка в 9 месяцев что должен уметь


Чем может удивить своих родителей девятимесячный малыш?

Девятимесячный малыш с большим интересом изучает пространство, в котором находится. Ребенку любопытно все: почему стол заканчивается именно на этом повороте, как закрываются и открываются дверцы, почему двигается ящичек в комоде, почему кресло перемещается, а постель неподвижна.

Для девятимесячного малыша нет более увлекательного занятия, чем ползать вокруг кресла или стульчика, изучая этот предмет. Малышу нужно постоянно повторять действие, чтобы у него закрепились необходимые знания о предмете.

Что умеет ребенок в 9 месяцев?

Кроха в этом возрасте уже не только сидит без поддержки взрослого. Он может самостоятельно прилечь после сидения, потом приподняться и сесть, немного полежав.

Мышцы на руках ребенка успели развиться и окрепнуть, это помогает подняться на ноги без поддержки взрослого. Но если малыш хочет встать на ноги, нужна опора под рукой – кресло, стульчик, диван, манеж. Ноги крохи развиты слабее рук, поэтому ребенок постоянно падает и поднимается снова. Такие упражнения он проделывает постоянно на протяжении дня.

Часто родители могут наблюдать картину: ребенок держится за опору, встает на ноги и начинает плакать. Малыш научился самостоятельно подниматься на ноги, а садиться не умеет. Кроха теряется, испытывает страх, плачет. Взрослым нужно помочь ребенку присесть, это упражнение повторить несколько раз, пока ребенок не научится садиться самостоятельно.

На 9-м месяце жизни малыш продолжает совершенствовать свои речевые навыки. Он знает немного слов. Названия его любимых игрушек, действий, родителей и близких людей: «ам-ам», «дада», «папа», «мама», «деда», «баба», «нене». Обычно у каждого ребенка персональный словарик, в который могут входить неожиданные фразы.

Также кроха учиться управлять своим голосом – разговаривает шепотом или кричит. Он может подражать интонации и голосу взрослых.

Как развить способности ребенка?

Есть два основных навыка, которые должны развивать молодые родители у своего девятимесячного малыша:

  • Развитие речи;
  • Развитие двигательного аппарата.

Разговаривая с малышом, напевая ему, рассказывая простенькие стихи, старайтесь, чтобы ребенок подражал вашим словам, повторял за вами отдельные звуки, слоги, мелодию песни.

Млыш внимательно следит за поведением своих родителей и все копирует. Используйте эти возможности, чтобы обучить ребенка сложным действиям. Учите его доставать свои игрушки из ящичка и ставить обратно, нажимать на клавиши или струны музыкального инструмента, играть с мячиком.

Переключайтесь с предмета на предмет, сначала участвуя в играх малышом, а после оставляйте с игрушками одного – пусть «отшлифует» свои навыки.

Приучайте ребенка к элементарным социальным навыкам: есть с ложечки, пить из кружки, засыпать без укачивания.

А если хотите, чтобы ребенок быстро научился ходьбе, нужно выделить ему для этого отдельную комнату или уголок. Здесь должны быть расположены предметы, за которые ребенок сможет ухватиться, если захочет встать. Пол должен быть укрыт мягким чистым ковром.

Общайтесь с ребенком когда вам позволяет свободное время и собственные силы.

Чтобы разнообразить совместные игры, можете приобрести:

  • Мягкие кубики;
  • Музыкальные игрушки – барабан, пианино, микрофон;
  • Карусельки;
  • Машинки (например, на веревочке);
  • Куклы (лучше из ткани, можно пластмассовые);
  • Игрушечных животных;
  • Игрушечную посуду (лопатки, ведерка, стаканчики);
  • Погремушки;
  • Резиновые игрушки, шарики.

Обратите внимание малыша на следственно-причинные связи во время игры: мячик катится, если его подтолкнуть, барабан издает звук, когда ударить палочкой.

Многие молодые мамы и папы дают своему ребенку поиграть со всеми игрушками сразу. Но игрушки нужно менять постепенно, чтобы они не надоедали малышу.

На игрушках не должно быть мелких деталей и острых углов, мелкие элементы вызывают большой интерес у ребенка.

Визит к детскому врачу

По истечении 9 месяца жизни ребенка обязательно покажите его участковому педиатру. Он оценит психофизическое развитие малыша, измерит его вес и рост, напомнит о прививках и вакцинах, которые нужно будет сделать в ближайшее время.

Если вес девятимесячного ребенка превышает 9,5 кг, значит, у ребенка развилась паратрофия, попросту говоря, ожирение. Обычно родственники малыша, особенно люди старшего поколения, радуются, видя перед собой пухленького кроху. Но современная медицина считает, что малыши с лишним весом чаще других страдают нарушением обмена веществ, расстройствами эндокринной системы, состояние иммунитета у них тоже ухудшается. Полненькие крохи тяжелее переносят такие болезни:

  • Кишечные, вирусные и респираторные инфекции;
  • Воспаление легких;
  • Рахит;
  • Анемию.

У таких детей чаще появляются опрелости.

Если ваш малыш набрал лишний вес, проконсультируйтесь с педиатром относительно диеты и необходимых физических упражнений. Обычно врач советует заменить калорийные лакомства с высоким содержанием углеводов на фруктовые и овощные блюда. Из рациона придется выбросить мучные изделия, блюда из картошки, сладости.

Также малыш может набирать лишний вес из-за отсутствия в рационе необходимого количества мяса, яиц, творога и замены сравнительно дорогих продуктов более дешевыми, например, хлебобулочными изделиями, мясными продуктами низкого качества.

Молодой маме следует обсудить с детским врачом следующие вопросы:

  • Приняли ли меры, чтобы дом стал безопасным пространством для малыша;
  • Может ли ребенок полноценно развиваться в условиях, которые вы создали;
  • Известны ли вам навыки оказания первой неотложной помощи в разных ситуациях.

Как научить ребенка правилам безопасности?

В 9 месяцев ребенок ползает практически везде. Среди частых травм, которые получают дети из-за недосмотра родителей, остаются отравления бытовой химией. Оставленный на полу или в пределах досягаемости порошок, отбеливатель, моющие и косметические средства, мыло, шампунь, зубная паста могут очутиться в руках малыша очень быстро. Поэтому спрячьте эти предметы подальше от детских глаз.

В девятимесячном возрасте ребенку уже можно объяснить об опасностях, которые подстерегают дома.

Возьмите малыша на руки и включите плиту. Протяните ручку ребенка над плитой на большом расстоянии, чтобы до его руки доходил только теплый воздух. Можно постепенно опускать его руку до тех пор, пока малыш не почувствует сильное тепло и не одернет ручку. При этом можно воскликнуть несколько раз: «Горячо, горячо!», постепенно ребенок поймет и будет стараться не приближаться к плите.

Если малыш находится с вами на кухне, внимательно следите за своими действиями. Отодвигайте подальше кастрюли с горячей едой, чашки с горячим чаем, острые, стеклянные предметы, электроприборы.

Основные навыки

Подведем итоги того, что должен уметь ребенок в 9 месяцев.

Физическое развитие:

  • Брать предмет двумя руками и притягивать к себе;
  • Маленькие игрушки брать одной ручкой, большие – обеими;
  • Хлопать в ладошки;
  • Стоять на ногах с помощью взрослого;
  • Во время ползания разворачиваться назад;
  • Играть с двумя игрушками в обеих руках;
  • Ползать с одной занятой рукой.

На девятом месяце жизни малыш набирает еще дополнительных полкило. Ребенок, который сразу после родов весил 3200–3500 граммов, при нормальном развитии в 9 месяцев будет весить 9–9,5 кг.

Интеллектуальное развитие:

  • Малыш уже может исполнять несложные просьбы;
  • Любит игры с простым, повторяющимся действием;
  • Вспоминает правила игры, в которую играл день назад;
  • Может говорить простые слова «мама», «папа», «ам», «дада».

Социальное развитие:

  • Подражает поведению взрослых;
  • Подражает эмоциям других детей. Если группа малышей плачет, ребенок тоже заплачет вместе со всеми, хотя видимой причины нет;
  • Выбирает игрушки осознанно и с интересом;
  • Имитирует простейшие звуки и действия: смех, кашель, интонацию.

kidpuz.ru

Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев

9 месяцев – очень важный период в жизни ребёнка, ведь сейчас он готовится к одному из самых главных своих умений – ходьбе. Для достижения этой цели малыш постоянно тренируется, совершенствуя свои движения и развивая мышцы. Он очень активен, много путешествует по комнате, правда, пока ещё ползком, но стараясь встать на ножки при любой возможности. На этом этапе развития малыша, родителям нужно постараться максимально обезопасить его окружение во избежание травм.

Наряду с физическим совершенствуется и умственное, и эмоциональное развитие младенца, улучшается его речь, появляются навыки самообслуживания. Так что к достижению возраста девяти месяцев ребёнок умеет и понимает уже многое.

Физическое развитие

Основные показатели физического развития ребёнка постоянно увеличиваются. Так, за девятый месяц жизни младенец прибавляет в весе в среднем 500-550 грамм и вырастает примерно на 1,5 см. Ещё на полсантиметра увеличиваются объёмы его головки и грудной клетки. Таким образом, к девяти месяцам ребёнок в норме весит от 8800 до 9500 грамм, его рост составляет  71-74 см, окружность головы колеблется в пределах от 44,5 до 45,5 см, а окружность грудной клетки – от 46,5 до 47,5 см.

Ещё один показатель физического развития младенца – количество зубов. Конечно, время их появления очень индивидуально, но согласно общепринятой норме, именно в возрасте девяти месяцев у ребёнка должны появляться вторые (боковые) резцы, как верхние, так и нижние.

Меняется в этом возрасте и режим сна малыша. Так, в норме девятимесячный ребёнок должен спать ночью не менее 10-12 часов. Кроме ночного важен и дневной сон младенца – от полутора до двух часов дважды в день.

Всё остальное время младенец бодрствует, активно познавая мир и совершенствуя свои двигательные навыки.

Так, в норме ребёнок в возрасте девяти месяцев должен:

  • хорошо ползать;
  • перебираться через небольшие препятствия;
  • влезать на четвереньках на незначительные возвышения;
  • пытаться влезать на лестницу;
  • легко садиться из положения лёжа, и наоборот, ложиться из положения сидя;
  • уверенно сидеть без опоры длительное время;
  • держась за опору, вставать на коленки и на ножки;
  • стоять при поддержке за одну руку;
  • при поддержке за обе ручки или при поддерживании под мышки переступать с ножки на ножку;
  • добираться доступными ему способами до интересующего предмета;
  • держась за опору, передвигаться приставным шагом;
  • катить мячик.

Однако не менее важным достижением девятимесячного ребёнка, чем подготовка к ходьбе, является его умение использовать свои пальчики для игры и выполнения различных действий.

Теперь у малыша так хорошо развита мелкая моторика, что он способен:

  • захватывать большим и указательным пальчиками маленькие предметы и удерживать их лишь двумя пальчиками;
  • вынимать и снова складывать предметы в различные ёмкости;
  • открывать крышечки коробочек;
  • нанизывать колечки на стержень пирамидки;
  • комкать и рвать бумагу;
  • действовать одновременно двумя игрушками, держа их в каждой руке отдельно.
к оглавлению ^

Умственное развитие

Существенно развиваются и умственные способности ребёнка. Так, к девяти месяцам улучшается его память, мышление, совершенствуется речь, а самым главным интеллектуальным достижением девятимесячного малыша является понимание речи окружающих его людей. Это существенно изменяет его поведение, а также влияет на умственное и физическое развитие. Теперь малыш понимает, что ждёт его в следующую минуту – он будет кушать, гулять или спать, достаточно взрослому лишь произнести название этого действия.

Итак, в норме в возрасте девяти месяцев ребёнок должен:

  • понимать, чего от него хотят, и стараться выполнить некоторые простые действия, например, отдать предмет, который он держит в ручках или помахать на прощание;
  • помнить понравившиеся игры;
  • находить спрятанную на его глазах игрушку;
  • повторять за взрослым простые движения: поднимать и опускать ручки, хлопать в ладоши и т.д.;
  • знать названия предметов – игрушек, мебели, предметов быта и уметь выбрать предмет, который называют среди остальных;
  • показывать части лица на картинке или на чужом лице (нос, рот, глаза);
  • понимать значение слов: «дай», «на», «ложись», «вставай», «брось», «да», «нет», «можно», «нельзя», «до свидания» и др.;
  • отчётливо произносить некоторые слоги и слова, в частности: «папа», «баба», «мама» и другие, правда, всё ещё неосознанно;
  • пытаться воспроизводить услышанные звуки и интонации, например, повторяя за взрослым, подражать голосам животных.
  • loading…

Основным видом деятельности ребёнка, который помогает ему развиваться умственно и физически, а также узнавать окружающий мир, является игра. И в возрасте девяти месяцев игры ребёнка становятся осознанными. Он понимает, что и какими предметами можно делать: мячик – катить, колечки – нанизывать на стержень, погремушками – греметь и т. д. Теперь ребёнок готов к развивающим играм, которые родители должны ему предоставить.

к оглавлению ^

Эмоциональное и социальное развитие

Важным этапом социального развития ребёнка в возрасте девяти месяцев является осознание им своего и чужого пространства. Именно в этом возрасте ребёнок начинает по-разному вести себя дома и в гостях. Связано это с тем, что находясь в незнакомой ему обстановке, ребёнок не знает, что произойдёт дальше и чего ему следует ожидать. Поэтому в незнакомом месте ребёнка часто охватывает страх. Он может неожиданно расплакаться и успокоить его бывает довольно трудно. В то же время дома ребёнок может спокойно, уверенно и свободно перемещаться из комнаты в комнату, зная, где что находится и что может с ним произойти в следующую минуту. Здесь ему всё понятно и всё давно знакомо. Ребенок начинает осознавать происходящее и мир, в котором он живёт.

loading…

В возрасте девяти месяцев ребёнок уже чётко прослеживает причинно-следственные связи. Например, он знает, что если папа берёт в руки портфель – значит, скоро он уйдёт. То же самое касается и мамы, по определённым признакам ребёнок понимает, что мама скоро уйдёт. Ребёнка не может это не расстраивать, он по прежнему тяжело переживает разлуку с родителями, однако теперь он может переносить свою любовь к маме и папе на понравившиеся ему вещи или игрушки и оставаться с этими вещами в отсутствие родителей. Так у ребёнка появляются любимые игрушки и различные предметы – подушка, одеяльце и др. Психологи считают это важным шагом в психическом развитии малыша, ведь в этом залог его будущей самостоятельности.

к оглавлению ^

Навыки самообслуживания

В возрасте девяти месяцев ребёнок готов к усвоению первых навыков самообслуживания. Благодаря новым физическим навыкам и развитию моторики ручек, девятимесячный малыш может пить из чашки и даже пытаться пользоваться ложкой. Конечно, получается у него это не очень хорошо, и маме нужно проявить максимум терпения, чтобы справиться с желанием покормить малыша самой. Но, поверьте, дав вашему ребёнку возможность проявить самостоятельность, вы поможете ему гораздо больше. Давайте ребёнку в ручки кусочки хлеба и печенья, пусть кушает сам. И не забывайте высаживать его на горшок, очень важно, чтобы ребёнок уже в таком младенческом возрасте приучался справлять свою нужду на горшок, а не в памперс или в постель.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

woman-l.ru

Достижения малыша в 9 месяцев

Малыш в 9 месяцев является активным исследователем окружающего мира. Наблюдательность и любопытство, главные черты карапуза. Совершенствуется речь и умение подражать взрослым. Конечно, ведь это этап, приближающий кроху к первому юбилею, называемому «годик». Что он может в этот период и каковы особенности развития для этого крохотного существа?

Физиологические особенности

В этот период мышцы малыша становятся значительно сильнее, чем месяц назад. И если раньше карапузу требовалась помощь, чтобы сесть, то теперь он может делать это самостоятельно. Благодаря укреплению мышечной системы дитя активно садиться из положения лёжа или полусидя, развивается навык ползанья. Некоторые умеют вставать, держась за опору. Но стоять ― навык второстепенный для 9 месячного ребёнка. А вот если дитя ещё не умеет садиться, это повод обратиться к врачу. Возможно, такое явление означает неврологическое отклонение.

Кроме мышечного корсета, активное развитие набирает внимание и тренировка мелкой моторики. Поэтому кроха хватает все мелкие предметы из всех углов. Родителям следует обратить особое внимание на этот факт. Ни в коем случае не бросайте детишек одних. Если пользуетесь манежем, уберите оттуда опасные и мелкие детали. В период изучения, ребёнок может засунуть любую бусинку себе в нос или проглотить. Ну а развитие мелкой моторики обязательно используйте по назначению. Ведь это пробуждает речевые навыки. Давайте яркие крупные погремушки, можно карандаши, пусть творит искусство.

Психология

Ответить на вопрос, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев помогут и особенности его психологии. Наблюдательность за происходящим позволяет обучаться подражать взрослым. Своими действиями карапузы пытаются при помощи игрушечной посуды готовить суп, как мама.

А мальчики копируют папины манипуляции с рабочими инструментами. Это необходимо использовать на пользу крохе: давать ложку, стаканчик для питья. Поощряются совместные обеды, чтобы чадо могло наблюдать за старшим поколением.

Большой интерес вызывают животные, благодаря чему малышок копирует их звуки. Появляются первые более-менее чёткие слова, как на видео. Одной из любимых игр ставятся прятки. Дитя радостно прячется, закрывая глазки ладошками или под платочек. Мама и папа должны при этом поддерживать затею, накидывая на себя лёгкие платки. Новой забавой становится бросание предметов на пол и ожидание их подъёма взрослыми. После чего снова скидывают, повторяя игру.

Всё ещё большую роль в жизни карапуза занимает мать. Видя посторонних или малознакомых людей, чадо может хныкать. К этому стоит отнестись с терпением и пониманием, постепенно такое поведение сойдёт на нет. Старайтесь ненавязчиво брать с собой на прогулку таких же мам с малышами. Не оставляйте постоянно крохотулю дома с бабушкой, когда собираетесь в магазин. Организуйте совместный поход. По возможности запишите ребёнка на развивающие занятия, где много таких, как он. Отличным поводом для знакомства с детишками и расширения кругозора послужит бассейн.

Навыки

Специалисты воедино собирают навыки 9 месячного крохи, не усредняя их, а показывая максимальные умения. Поэтому, если чего-то Ваше дитя не может из представленного списка, не стоит отчаиваться. Наблюдайте за общим развитием.

  • Умение садиться и сидеть ровно, удерживая спину.
  • Должен уметь ползать, иногда даже назад.
  • Вставать, удерживаясь за диван, руки родителя.
  • Мять бумагу, мягкий пластилин.
  • Повторение движений взрослых: показывать какой большой, поднимая ручки вверх, топать.
  • Стучать одним предметом об другой.
  • Пытаться ставить один кубик на другой.
  • Большие предметы брать одной рукой, маленькие двумя пальчиками.
  • Переворачивать страницы в крупных книгах.
  • Выполнять просьбы что-то взять, возможно, принести.
  • Показывать глазки, ушки, носик у куклы.
  • Показывать игрушку, которую спрятали на глазах.
  • Оценивать настроение взрослых, находящихся рядом.
  • Самостоятельно начинать игровые действия.

Конечно, это является условным списком, и всего кроха может не уметь делать. Главное в развитии дитя является то, что он должен активно интересоваться происходящим вокруг. Встать он может и позднее, некоторые этап ползанья пропускают вовсе. Но вот сидеть, брать игрушки и вторить звуки чадо в девять месяцев обычно умеет, иное, повод обратиться к врачу.

Как развивать умения

Не всему дитя может научиться самостоятельно. Обязательно нужна помощь родных людей. Врачи не рекомендуют сажать и ставить малютку, пока тот сам до этого не дойдёт. Это может быть опасно для неокрепших и неподготовленных мышц.

А если у крохи ещё и присутствуют проблемы, например, гипертонус, это, вообще, строго запрещено. Но показывать, как нужно, необходимо. Давайте своим детям руку помощи, обучайте.

  1. Используйте способность подражать. Хвалите, пусть и неловкие попытки чада обслуживать себя самостоятельно. Пусть стягивает носочки, расстёгивает молнию. На всё требуется время, постепенно научится.
  2. Показывайте на личном примере, как встать, держась за опору. Если проблем со здоровьем у малыша нет, можно давать ему одну ручку, он будет, держась, ходить. Если дитя ходит только короткими перебежками от дивана к креслу, можно использовать вожжи, как на видео. Цель та, чтобы руки малютки были свободными. Так он скорее научится держать равновесие.
  3. И 9 месячного кроху можно и нужно учить порядку и участию в делах семейных. Он уже способен убрать игрушки в коробку, пусть и в сидячем положении. Если он делает робкие попытки ходить, дайте тряпочку для вытирания пыли. Конечно, толку от этого будет мало, но карапуз почувствует себя очень важным.
  4. Обязательно при прогулке, чтении рассказывайте малышу обо всём происходящем вокруг. Сейчас происходит активное звуковосприятие, дитя запоминает. Его разговорный аппарат должен быть подготовлен. Ведь через пару ― тройку месяцев он начнёт расширяться с невероятной скоростью.
  5. Подготовьте безопасное место для игр, уберите все опасные предметы из поля зрения. Вооружите карапуза интересными игрушками. Обязательно приобретите книги с крупными картинками. Читайте и давайте их малышу. Из игрушек возьмите пирамидку, кубики, можно крупные пазлы. Заинтересуют малышка мячики, посудка, музыкальные книги, пианино.
  6. Играйте, озвучивая действия. Просите «дай куколку», «возьми кружку». Подкрепляйте просьбы действиями.
  7. Можно потихоньку показывать цвета. Начните с основных: красный, синий, зелёный и жёлтый.
  8. Объясняйте простейшие вещи: привет, пока, спасибо, пожалуйста, солнце зашло. Пусть в девять месяцев дитятко не способно произнести такие фразы, зато прекрасно запоминает.

Как видите, существует целая масса мероприятий, направленных на помощь юному созданию. Пусть по крупинкам, но к году деточка будет многое уметь. Задача родителей направить эти умения в необходимую сторону, простейшими манипуляциями. Просто играя и обучая при этом. Такое развитие событий придётся по нраву крохотному созданию.

rebenokrazvit.ru

Навыки и новые способности ребенка в 9 месяцев

На девятом месяце жизни ребенка период полной и частичной беспомощности сменяется этапом повышенной активности, самостоятельности и самовыражения. Он становится более самостоятельным и независимым, но при этом также – очень уязвимым. Для полноценного развития, со стороны родителей ребенку должны быть предоставлены все условия для беспрепятственного передвижения, создано безопасное пространство для  существования и предоставлено максимум внимания и заботы.

Чтобы лучше понять своего малыша и его потребности, родителям не помешает знать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, какие навыки осваивает, чем интересуется, как происходит процесс социальной адаптации. Именно последнее направление превалирует в 9 месяцев, поэтому необходимо заложить у малыша способность любить себя и окружающих.

Физиология и основные навыки

Вес ребенка в 9 месяцев увеличивается примерно на 500 грамм и достигает 8900-9300 грамм. В росте ребенок прибавляет около 2 сантиметров и в общем к концу 9 месяца составляет 73-74 сантиметра.

Сон девятимесячного малыша продолжается в среднем до 15 часов в сутки. Из этих часов 10-11 приходится на ночной отдых и 2-2,5 – на дневной. По-прежнему малыш может ложиться спать днем 2 раза. Сон в этот период отмечается более спокойный, так как утомляемость от бурной деятельности уже немного ослабла. Ночной сон – достаточно глубокий, малыш реже просыпается и легче засыпает.

Основными навыками в 9 месяцев можно назвать:

  • младенческий лепет все более напоминает звуковые серенады;
  • ребенок может указывать пальчиком на разные части своего тела или тела игрушки, например, ушко, носик;
  • из любопытства может совать пальчики в любые углубления и дырочки;
  • любит мять в ладошке эластичные материалы, например, пластилин, с удовольствием мнет и рвет бумагу;
  • может самостоятельно и достаточно уверенно садится, ходить у опоры, а также ползать;
  • может вставать из любой позы без опоры;
  • прыгает и совершает ритмичные приседания у опоры или при поддержке за руки;
  • с удовольствием хлопает в ладошки, выстукивает предметами друг о друга;
  • может одновременно поднимать несколько предметов и играть ими;
  • осваивает навык брать мелкие предметы пальчиками, а большие обеими ручками;
  • во время ползанья может разворачиваться в нужном направлении;
  • предпочитает игры рядом с родителями;
  • выбирает игрушки осознанно;
  • при контакте с другими детьми проявляет реакцию, соответствующую их поведению, например, может плакать или смеяться, если это делает другой ребенок;
  • пытается защищать себя и собственные игрушки;
  • может практически безошибочно оценить настроение людей;
  • является инициатором игр, может демонстрировать, что ему надоела одна и та же игра;
  • может имитировать окружающие его звуки;
  • перед публикой играет роли, повторяет определенные действия, когда его хвалят и просят;
  • может найти игрушку или другой предмет, который спрятали при нем;
  • запоминает, во что он играл недавно;
  • с удовольствием может выполнять простые просьбы взрослых;
  • может бояться высоты, а также знакомиться с понятием вертикального пространства;
  • активно и проворно ползает в разных направлениях и меняет их;
  • пытается на четвереньках преодолеть возвышенности, например, детскую горку или горку из подушек;
  • из лежачего положения садится и уверенно сидит, а также из положения сидя может самостоятельно ложиться;
  • у опоры встает на колени, ноги, поднимается из сидячего положения;
  • может подпрыгивать и приседать у барьера;
  • самостоятельно стоит, даже при поддержке взрослого за одну руку;
  • делает шаги при поддержке под мышки или за обе руки;
  • имитирует движения взрослых, например, хлопает, поднимает ручки или ножки.

Физическое развитие 9-месячного малыша

Навык садиться самостоятельно, является основным приобретением 9-го месяца жизни ребенка и закладываются основы для освоения нового навыка – вертикального перемещения.

Если этого не произошло, его следует показаться врачу, так как отсутствие попыток садиться может быть признаком неврологического расстройства во внутриутробном периоде.

В этот период родители могут заметить, что малышу больше интересно ни сколько сидеть и ползать, сколько самостоятельно ходить с опорой на ручки, например, у манежика или дивана. Также происходят первые попытки лазать, при которых отлично тренируются и развиваются мышцы ног, происходит координация движений ножками, освоение навыка переносить тяжесть своего тела и пользоваться ручками для подтягивания.

Для дальнейшего развития моторики рук и тренировки пальчиков, ребенку необходимо давать как можно больше предметов разной формы и величины.

Способность зачерпывать сыпучие предметы можно развивать, если дать малышу емкость, совочек и камушки или пуговицы. Также малыш может экспериментировать с переливанием воды из одной емкости в другую, зачерпывая ее ложечкой.

В 9 месяцев малышу можно начинать прививать навыки самообслуживания. Для этого необходимо давать ему самостоятельно надевать носочки, обуваться, умываться, надевать вещи с рукавами. Пойдет на пользу ребенку и участие в общих семейных делах, например, в уборке дома или обеде в кругу всей семьи.

Психическое развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный карапуз длительное время может лепетать, выражая при этом разные эмоции, копируя интонации взрослых. Ему удается произносить отдельные слова, например: мама, дай, папа, баба, на. Совместное времяпрепровождение с родственниками перерастает в определенное деловое сотрудничество, которое может быть выражено, например, в предметных играх.

Ребенок в зеркальном отражении повторяет действия взрослых и их поведение. Он уверенно манипулирует различными предметами и понимает, какова может быть реакция на возможные результаты этих действий.

Мама по-прежнему остается самой большой ценностью. Очень важно, чтобы родители дали ему понять, насколько важен он и какую ценность представляет для окружающих. Так малыш будет учиться любить себя и все его окружающее, а также будет чувствовать надежность близких людей и то, что на них можно положиться.

Занижать самооценку ребенка фразами «Ты плохой» категорически нельзя, если и нужно дать ему понять, что он делает что-то неправильно и нехорошо, то лучше сказать «Ты сделал плохо».

Основными эмоциями ребенка на 9-м месяце жизни является удивление, заинтересованность, обида, злость, страх, бурная радость. Все капризы в этот период могут указывать на физический или эмоциональный дискомфорт. Поэтому кроху нужно больше жалеть и прислушиваться к его сигналам.

Возможные отклонения у детей

Родителей 9-месячного ребенка должно насторожить его развитие, если наблюдается следующее:

  • он плохо удерживает равновесие в положении сидя;
  • если во время ползанья у него не получается сделать разворот вокруг своей оси и продолжить траекторию перемещения;
  • не делает попыток самостоятельно пить из чашечки или поилки;
  • если не пытается сорвать с головки головной убор;
  • не стучит разными предметами друг о друга;
  • не получается повторять за взрослыми слоги и звуковые сигналы;
  • не боится совершенно посторонних людей и не реагирует, когда у него отнимают игрушку.

Все эти симптомы могут быть сигналами расстройств развития. В данном случае лучше проконсультироваться со специалистом и выяснить, в чем истинная причина такого поведения.

ladyibaby.ru

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 9 МЕСЯЦЕВ.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 9 МЕСЯЦЕВ?

9-й месяц малыша: Ловкость рук

У ребенка активно развивается память, его движения становятся более точными и ловкими. Он уже знает о назначении многих предметов и манипуляциях, которые с этими предметами можно производить. Поэтому его действия приобретают все большую и большую целенаправленность. Самым излюбленным из всех занятий для него становится открывание различных шкафчиков и ящиков и извлечение из них содержимого, особенно на кухне. Поэтому лучше не выпускайте маленького непоседу из виду ни на минуту.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка девяти месяцев

У малыша улучшается мелкая моторика. Он играет с разными по размеру и форме предметами, нажимает кнопочки, разбирает на детали, открывает и закрывает крышки. На этом этапе карапуз уже умеет хлопать в ладоши.

Научившись стоять у опоры, он пытается делать первые шаги и медленно передвигаться боком вдоль опоры. Также он может переходить от предмета к предмету, держась за них поочередно. А вот передвижение на четвереньках доведено до совершенства. Таким образом, малыш обследует все уголки в доме. Натыкаясь на препятствия, он пытается преодолеть их всеми доступными для него способами: переползает, обползает, подползает. Кроме того, он способен вска­рабкаться на ступеньку, диван, кресло и даже его спинку. Но спуститься вниз еще не может. При передвижении ребенок изучает пространственное соотношение предметов.

Полезные советы для мамы девятимесячного малыша

1. Не оставляйте малыша одного, даже если он мирно играет с игрушками и, на первый взгляд, никуда не собирается.

2. Увеличьте продолжительность воздушных ванн до 15-20 минут.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка в 9 месяцев

Малыш восприимчив к настроению окружающих людей. Если все вокруг веселятся, он «заражается» этим весельем и смеется со всеми, если же все вокруг грустят, то настроение портится и у него. Под ритмичную музыку ребенок пританцовывает, особенно если окружающие выказывают свой восторг по этому поводу.

У него появляется любимая игрушка, с которой он практически не расстается. Особенно она нужна ему при плохом настроении, ухудшении самочувствия и для засыпания. Настоящей трагедией для ребенка может стать ваша попытка постирать любимца. Тишина в доме воцарится только после того, как фаворит окажется в руках у вашего чада. Теперь он нескоро выпустит его из рук.

Ребенок понимает больше слов и простейших указаний. Он находит и приносит по просьбе разнообразные знакомые предметы, всегда отзывается на свое имя, выполняет про­стейшие указания при игре, одевании, кормлении. Но может и противостоять запретам, которые ему не нравятся. Слово «нет» карапуз пока что не воспринимает серьезно.

Малыш начинает произносить простейшие слова в определенном контексте. У него появляются несложные слова-обозначения, которые ассоциируются с определенными объектами и умениями. С большим интересом он наблюдает за действиями взрослых, хорошо запоминает происходящие события.

Полезные советы для мамы девятимесячного малыша

1. Можете начинать высаживать малыша на горшок.

2. Произносите простейшие слова, и стимулируйте повторение этих слов малышом.

3. Комментируйте абсолютно все, что происходит, «словами» ребенка. Но не соблазняйтесь на «детский лепет» и «сюсюканье». Все слова, и даже простейшие, необходимо произносить правильно.

4. Поощряйте малыша к движению.

5. Играйте с ним в мяч, как вдвоем, так и с другими членами семьи или детьми.

6. Покажите ребенку, как собирается и разбирается пирамида из колец, позвольте проделать это ему самому.

7. Просите его что-либо сделать и хвалите, если он выполняет вашу просьбу правильно.

8. Приобретите малышу игрушку с отверстиями, в которые вкладываются разные простые фигурки. Помогайте и объясняйте, что и как нужно делать.

9. Складывайте игрушки в корзину с отверстиями. Покажите ребенку, как через эти отверстия доставать игрушки, и пусть он сделает это сам.

ИТОГИ ДЕВЯТОГО МЕСЯЦА

Малыш лучше осознает себя и окружающий мир, запоминает происходящие события. Он стал настоящим путешественником, но только в пределах знакомой обстановки. В незнакомых же обстоятельствах он по-прежнему робок и предпочитает «отсидеться» у вас на руках.

www.baby.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]