Чему учить ребенка в 9 месяцев


чему я могу научить своего ребенка к 9 месяцам! - чему можно научить ребенка в 9 месяцев

период с 6 до 9 месяцев.

познавательная активность, социальные эмоции, речь, навыки в быту и физическая активность - вот основные моменты для нашего развития.

ставим цель, вернее много целей :), например, научиться стоять на обоих ножках без опоры и т.д.

пишу все в столбик с некоторыми вариантами занятий (что вспомню, буду корректировать и дополнять). всегда на холодильнике висит план занятий, чтобы не забыть))), дополняю,корректирую, все в процессе меняю.

познавательная активность - учим:

1. брать игрушку из рук взрослого, держать в кулачке, рассматривать, трясти чередуем детские ручки (по очереди давать сначала в правую, потом в левую нужно.Обе руки должны работать одинаково.

важно, чтобы игрушка была легкая с тонким основанием-ручкой,чтобы удобно вкладывалась в руку.пищалку, погремушку, игрушка-кольцо, шуршащие, с наполнителем и т.д. резиновые маленькие шарики-ежики, просто сшитые мешочки внутри с гречкой и др крупой... у нас было штук 6-7 мешочков с разными наполнителями, разной формы и из разной ткани.

учим своё дитя действовать обеими руками одновременно, например стукает деревянными маленькими ложками друг об друга, или крышками от кастрюлек, снимаем крышку и ставим на место)

вообще, наверное, стоит сказать, что у нас в квартире висит очень много плакатов,которые висят на уровне детского роста.(овощи,фрукты, животные) можно присесть в любом месте, перед любым плакатом и изучать.,сейчас для Лизы уже висит огромный атлас мира(куплен в ашане) с животными, птицами, достопримечательностями, кораблями, рыбами, известными личностями, пиратами и т.д. очень крутая вещь, просто потрясающая. очень рекомендую. понравится всем любознательным, яркая, красивая, сами зависаем над ней) очень интересно викторины в будущем с подросшими детьми проводить, развивать память, а какие замечательные рассказы можно потом по ней рассказывать)))) была бы фантазия)))

в процессе обучения все время говорю)))) все что вижу))) рассказываю про игрушку, медленно и четко проговариваю: посмотри, Лиза. это погремушка. как она шумит?(шуршит,звенит и т.д.) вот какая она зеленая, легкая, красивая, кто там нарисован. посмотри как мама поднимает игрушку. возьми ее, погреми и т.д.

в принципе к концу 9 месяцев ребенок должен понимать слова-команды "дай, принеси, посмотри, возьми, иди" и др. и должен совершать эти действия- брать и отдавать обратно игрушку взрослому и др.

2. играем в мелкие предметы. на детский стульчик для кормления (столик с бортиками) высыпаю манку. в нее прячу мелкие 1,5-2,5 см декоративные камушки (прозрачные яркие очень красивые, можно фигурки из под киндер-сюрприза, разноцветные макароны и др) рядом кладу мисочку, находим камушек и кладем в миску, сначала помогаем ребенку, а потом он сам будет быстро находить. убираю игрушки, остается манка, пусть ребенок поиграет с ней, порисует,сжимает ее в ладошках, покажите, как она может сыпаться тоненькой струйкой, потихоньку научите сдувать ее в сторону сначала просто ротиком, потом трубочкой (можно также использовать свечку, но очень осторожно!)

собираю штук 5-6 различных маленьких баночек из под кремая для век)) из под того же киндера, кладу в оранжевый монетку, в розовый горох, в желтый бисер. эти баночки очень удобно держать в ручке. рассматриваем, рассказываю про цвет, форму, послушай как звенит, шумит. перекладываем горох из кучки в одну из баночек- развиваем мелкую моторику. ничего страшного,если попробует на вкус (у меня ни один ребенок ни разу ничего не проглотил и не совал в рот; и с младенчества даю мелкие детали.

но все дети разные. так что тут глаз да глаз.

передвигаю стульчик к холодильнику, там много магнитиков, отлипаем-прилипаем их, крутим-вертим, и опять же много говорю и объясняю))

это занимает 5-10 минут максимум по началу, постепенно увеличивая время.

учим отличать любимый предмет(игрушку) среди 2-4 игрушек. ребенок должен уверенно тянуться к нужной игрушке, брать ее в руки, находить ее(можно прикрыть часть игрушки платком),

игра прятки или "ку-ку"- прячем игрушку или прячемся сами, закрываем глаза руками. спрашиваем: "где мама?" нет нигде.... открываем руки: ку-ку, вот мама (дети легко произносят эти звуки, запоминают и потом уже просят поиграть в ку-ку)

вообще я против различных автономных слов, считаю,что не надо ломать и загрязнять детскую речь,а с самого рождения учить говорить правильно. не поедем на бибике, пойдем на кухню ням-ням и т.д.

но в изучении,например, животного мира без этого не обойтись. как мычит корова, как лает собака.... но опять же тут главное не переусердствавать. говорю: посмотри, это собака (не ававка), она большая и лохматая, какая шерстка,ушки,хвостик..нос как дышит (показываю), покажи как носиком дышит собачка(опять показываю), а какой язычок, показываю как высунув язык дышит... собачка громко лает ГАВ-ГАВ, как собачка лает... ко-ко, мяу...

очень нравились нам вот такие курочки

ну вот так приблизительно учили сначала одно животное, через 2-3 денька еще другое... причем показываю и маленькую фигурку животного, даю потрогать, вожу детским пальчиком по головке, хвостику и т.д. после сна показываю ту же собачку, но в книге, на отдельной карточке, лото (очень любим лото и книги.) в этот период он уже должен проявлять интерес к игровому пособию, нажимать, крутить тянуть, вытаскивать, рассматривать, вкладывать.

можно давать играть лабиринты, особенно тем,кто боится,что ребенок проглотит мелкие вещи, опять же для развития мелкой моторики

у нас много деревянных игрушек, вот пример какими мы играли тогда:

очень интересны были ведрышки

подбираю много стишков, коротеньких. читаю с выражением с интонацией, разбивая на слоги слова. как чечетка, слуховая память у деток очень восприимчивая, поэтому много песен, стихов (думаю как-нибудь соберу и все наши прибаутки с движениями, а вообще очень много книг с пальчиковыми рассказами и песнями) тут и первый кукольный спектакль уже можно играть. в икее продаются пальчиковые животные, одеваем на каждый пальчик по животному, шевелим им, здороваемся, пробуем малышу надеть, отдаем его "распробовать")))

начинаем использовать музыкальные игрушки, можно, конечно, и "китайские" с одной мелодией на большинстве игрушек, но все же лучше начинать с настоящих звуков)))

юлу

играем в мячик- откатываем от себя, отталкиваем.катаем рукой машинку взад-вперед по столу

смотрим на свое отражение в зеркале

пирамидки - учим надевать на стержень несколько колечек. у нас вот такие пирамидки (покупала сразу на будущее, учить геометрические фигуры и цвета),но снимала с 2 пирамидок детали и сначала играли только 1 стержнем.

и еще нравилась игра ниже. я ее даже не распаковывала. все было на одной дощечке. водили пальчиком по полю и искали животных, транспорт,фрукты-овощи. всё с рассказами, и вот только год назад распаковали ее и играем как в лото.

социальные эмоции

1. улыбаться, выражая заинтересованность при занятиях игрушками

2. улыбаться при получении результата (обязательно эмоционально показать, что у ребенка получилось, похвалить его) научился стучать палочкой по клавишам ксилофона говорю: АХ, какой ты молодец, как ты красиво играешь!!! глажу по голове(кстати читала какие-то труды доктора и психолога, поглаживание по голове как поощрение оооочень положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка, так что делайте это почаще:) и потом ребенок очень быстро начинает повторять, подражать мимике и одному(двум) действиям взрослого в совместной игре)))стучать, улыбаться, радоваться, хлопать в ладоши при удаче :)

3. улыбкой (иногда лепетом)привлекать к себе внимание, если нет развивающего общения, будет хныкать и проситься на руки. будет раловаться играм со взрослым, протягивать ручки?радоваться плясовым движениям, можно танцевать вместе на руках у взрослого, можно катать на коленях (игра "ехали-ехали в лес за орехами").

4. правильно реагировать на эмоциональную мимику взрослого(положительную - улыбаться, отрицательную- сомневаться, плакать, хмуриться).

помню стою над кроваткой Лизы, что-то рассказываю ей и вдруг резко замолчала и нахмурила брови. бедный ребенок через 5 секунд расплакался ((((( больше я таких экспериментов не проводила!

речь

учим 1. слыша свое имя, поворачиваться, подползать

2. на вопрос "где то-то" поворачиваться к нужному предмету, брать его в руки или показывать, отдавать взрослому(можно учить уже взглядом или жестом нахъодить из трех одну нужную). кто это? отвечать муууу, ма-ма ..

3. активно употребляем слова-команды дай, брось, положи,посмотри и др.

4. учим знать значение нескольких предметов, кружка,бутылочка- пить, расческа -прикладывать к голове, подушка-ложиться спать, платочек-вытирать носик и т.д.

повторять за взрослым слоги. ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба-ба, па-па-па-па, Лиииииии-зааааа, Сёёёёёё-маааааа, произношу немного протяжно. ребенок должен смотреть на рот, поэтому произносить все нужно громко, артикуляция должна быть четко ритмичной.

например, пою "далеко-далеко на лугу пасутся КОООО" В такт музыке покачиваю головой или хлопаю в ладоши или постукиваю по барабану - это развивает музыкальный слух, ребенок начинает слышать и различать такт в музыке. сын и сейчас в такт поет и покачивает вперед головой. все правильно:)

хорошо использовать музыкальные игрушки с кнопками.

5. разговаривать со своим отражением в зеркале или лепетать с игрушками, показывать и знать на фотографиях родственников и близких.

Физическая активность и быт

всё помимо массажа, танцев, ползания и попыток стоять самостоятельно и первых шагов,

например в ванной, мы уже в ней сидим, с мамой-папой или в специальном стульчике, должны уметь переливать воду из емкости в ванную, из лейки в стаканчик. хлопаем по воде, берем пену и складываем ее в стаканчик. набираем грушей воду (учим сжимать ее и когда наполнить опять же выживать воду.) наклеивать на стену прилипалки. мы меняли "животные", через неделю-две клеили "транспорт". учим-рассказываем, говорим про цвета, заполняем "пустоту" словами. и не надо стесняться говорить.. не знаете о чем, говорите о том, что видите, слышите, чувствуете. какая теплая водичка, как она льется, какие красивые игрушки, какие вы мокрые, а папа сухой. уже можно сравнивать предметы, вот у Семена какая маленькая ручка и пальчик, а у мамы большая, а у папы еще больше, приложите его ручку сначала на свою, потом на папину, голова, ножка, ротик, носик и т.д.

на кухне - держать чашку двумя руками и страться пись самостоятельно, используем ложку, конечно еда будет всюду, но это только начало :) держать печеньку и подносить в ротик

складываем кастрюльки, крышки на кастрюльки, стаканчик в стаканчик

учим быстро ползать, огибать большие предметы, залезать на подушку,вставать около опоры. когда учила залазать на дивать, то снимала верхнюю подушку-сидушку с него. получала ступенька. очень быстро научились шагать на нее и ловко забираться на диван. сразу же учила слазать. попой назад:)

учим садиться из положения лежа, ставать из положения сидя, подпрыгивать держась за мамины руки или барьер

стоять,держась за одну руку

шагать в сторону приставными шагами

повторять движения взрослого- поднимать руки высоко, хлопать в ладоши, гладить пальчиком ладошку (сорока-сорока кашку варила)

катать каталку или тянуть за веревочку машинку

мы в 8 месяцев попробовали пальчиковые краски. дочь была в восторге, а сыну больше нравилось кисточками рисовать. но первые шедевры висят в рамках :) еще нравилось им рисовать манкой, но не на столе, а на цветной бумаге. рисую клеем фигуры животных и учу посыпать их манкой. высыпает, вместе сдуваем неприлипшую манку и получаются картины. рассказываю про животных опять же.

наверное еще стоит сказать о количестве игрушек во время занятий, я стараюсь вообще оставлять 1-3, и то перед глазами всегда одна, и быстро заменяю их и убираю с глаз. чтобы ничего не отвлекало внимание.

я всегда и сейчас практикую смену коробок с игрушками. у нас их 4. играем одной месяц-полтора, потом достаю с балкона следующую, через месяц третью - во-первых избавлены от завалов игрушек и пока ребенок маленький он успевает забыть свои старые игрушки и мы достаем как новые каждый раз.

и немного о режиме дня.

приблизительный,конечно.

8-8.30 подъем

водные процедуры, массаж, закаливания, зарядка, завтрак, игры на развитие, какие-нибудь бытовые дела, идем на прогулку (2 часа), 5-минутная игра, обед- сон,проснулись, опять занятия, физические, игры, музыкальные

полдник, поем, учимся, идем на улицу на час.

ужин, готовим ванную, игрушки, постельку, пижаму. купаемся и перед сном чтение книги- это святое!

я делила занятия по дням недели. например, понедельник,четверг - рисование, вторник-пятница манка,рисование или лепка,среда-суббота- музыка. это обязательные, хотя чаще бывало, что чуть ли не каждый день и лепим и рисуем и поем и танцуем.

думаю дня через два добавлю сюда инфу.

целую всех. удачи вам и вашим деткам.

www.BabyBlog.ru

Ребенку 9 месяцев

Каждый месяц маленький карапуз радует своих маму и папу новыми достижениями. Девятый месяц тоже заканчивается немалыми победами: кроха весит от 7 до 10 кг, а его рост составляет приблизительно 73 см. Если ребенку 9 месяцев, то, скорее всего, он уже самостоятельно садится, поднимается, держась за опору, пытается ползти. Крохе безумно интересен окружающий мир и он с радостью ощупывает новые незнакомые предметы, пытается повторить услышанные звуки. Помимо этого, у ребенка в 9 месяцев могут проявляться такие навыки, как рвать и мять бумагу, а также поднимать и бросать игрушки или предметы.

Режим ребенка в 9 месяцев

Как бы ни хотелось подольше поспать, но подъем у малыша в этом возрасте рано: в 6 или максимум 7 часов утра. После пробуждения следует утренний туалет и завтрак. Если более подробно знакомится с режимом девятимесячного крохи, то следует некая цикличность: сон, еда, бодрствование, когда можно играть или гулять на свежем воздухе и т.д. Чтобы было более понятно, посмотрите таблицу, представленную нижу, в которой вы найдете данные не только о том, в какое время кроха должен ложиться спать, но и когда он принимает пищу.

Питание ребенка в 9 месяцев - меню

В этом возрасте малыш кушает 5 раз в сутки. В его рацион входят каши, овощные и фруктовые пюре, соки, блюда, приготовленные из мясного фарша, кефир, творог и печенье (хлеб). Однако не стоит забывать, что на фоне такого разнообразия грудное молоко или смесь все равно остается, как базовый продукт.

Примерное меню крохи на один день будет выглядеть так:

  • 6.00 – грудное молочко или смесь – 200 мл;
  • 10.00 – каша овсяная молочная с маленьким кусочком сливочного масла – 180 г, пюре из яблок и моркови – 50 г.;
  • 14.00 – овощной суп-пюре с чайной ложкой растительного масла и половиной яичного желтка – 190 г, фрикадельки из индейки – 50 г, грушевый сок – 70 г, кусочек хлеба;
  • 18.00 – творог – 50 г, банан – 50 г, кефир – 100 г, детское печенье – 1 шт.
  • 22.00 - грудное молочко или смесь – 200 мл.

Развитие малыша в 9 месяцев

В этом возраста карапузы – это маленькие обезьянки. Особенностью развития ребенка в 9 месяцев является в том, что он умеет копировать поведение родителей и пытается повторить жестами и мимикой эмоции, которые увидел. Малыш, если его поднести к воде, будет пытаться умываться, а если дать в руку ложку, он, непременно, продемонстрирует свое умение подносить ее к лицу. Кроме этого ребенок уже научился выражать свои желания, правда еще только с помощью криков и слез, если ему что-то не дают или не делают, как ему этого хочется. Чтобы это проверить достаточно у него из рук забрать книжку, которую он уже собрался «читать», или начать одевать его на прогулку, если у него нет настроения.

Игры с ребенком 9-10 месяцев

В этом возрасте уже можно с помощью игры начинать учить карапуза первым простым словам. Для этого придумана такая игра:

«Кто говорит мяу?»

Чтобы в нее поиграть возьмите 5-6 игрушек, которые знакомы вашему ребенку. Положите их напротив и медленно, поднимая игрушку до уровня лица малыша, говорите, какие звуки они издают: кошечка – мяу, гуси – га-га-га, паровозик – ту-ту и т.д. Возможно, сначала кроха будет только внимательно вас слушать, а через месяц-другой, скажет свое первое: «га-га».

Чему еще можно учить ребенка в 9 месяцев с помощью игры? - конечно, частям тела.

«Где у Маши глазки?»

Эта игра очень проста в исполнении. Для нее вам понадобится любимая игрушка ребенка, только обязательно с ручками, ножками, лицом и т.д. На вопрос «Где у куклы Маши глаза?» Нужно медленно показать эту часть тела на игрушке, далее у себя и в конце у ребенка. В той же последовательности можно спрашивать про носик, ручки и т.д.

На фоне спокойных игр родители очень часто забывают об активном досуге. А зря, ведь именно такие забавы отлично развивают координацию и хорошо укрепляют мышечный корсет. Играть с ребенком в 9 месяцев можно, как в «Детский баскетбол», так и в другие, не менее интересные игры. Правила баскетбола заключаются в том, чтобы позволить малышу закинуть плюшевый звенящий мячик, например, в ведерко. Такая забава здорово веселит карапуза, особенно если игрушка выскакивает из ведра, или просто в нее не попадает, и далее со звоном катится по полу.

Итак, ребенок в 9 месяцев – это уже маленькая личность со своими желаниями и требованиями. Именно в это время он начинает интересоваться другими детьми, пытаться произносить слоги и, возможно, стоять без опоры. Не стоит расстраиваться, если ваш карапуз еще не умеет чего-то, ведь все мы разные и значит, его время просто еще не пришло.

Статьи по теме:
Молитва при крещении ребенка

Крещение малыша - таинство, которое проводиться с участием священнослужителя, ребенка и крестных. Хорошо, если собираясь на крещение, а также впоследствии, крестные родители ознакомятся с теми молитвами, которые они должны знать.

Ребенок 11 месяцев - развитие и питание

Мама и папа чутко реагируют на взросление ребенка, замечая всё, чему учится малыш, и что уже умеет делать, радуясь его успехам. Как происходит развитие одиннадцатимесячных крошек, какой режим им необходимо обеспечить, вы узнаете из нашей статьи.

Здоровье малыша, правильный уход мамочки и питание обуславливают правильный рост и развитие крохи, а значит и его вес. Сколько малютка должен весить в девятимесячном возрасте, будь то мальчик или девочка, - давайте разберемся.

Ребенок в 9 месяцев – развитие и питание

Девять месяцев - тот возраст малышей, кода они буквально рвутся к познанию мира вокруг себя, ведь они уже могут преодолеть значительные расстояния, ползая буквально по всей квартире. Подробнее о развитии крохи и его питании читайте дальше.

WomanAdvice.ru

Ребенок в 9 месяцев (календарь развития)

К девяти месяцам ваш ребенок поменялся кардинально. Это уже не тот неповоротливый толстячок, которым он был недавно. Теперь малыш подвижен, любопытен и много времени проводит на полу. Мамины руки все чаще остаются свободными, теперь ей достаточно временами просто держать малыша у себя на виду, при этом полноценно общаясь с ним. Развитие ребенка в 9 месяцев большей частью направлено на совершенствование костного и мышечного аппарата. Начало третьего триместра – это время физической и психологической подготовки детского организма к прямохождению.

Что нового в физическом развитии?

В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц малыш может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см).

Что умеет малыш в 9 месяцев?

  1. Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут. Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку.
  2. Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним). В ходунках может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них.
  3. Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки малышу еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это не получается пока, не стоит переживать, просто помогите ему усвоить навык.
  4. Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки. Активно развивается мелкая моторика малыша, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать. Умеет рвать на клочки бумагу.
  5. Малыш уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется.
  6. У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 370С). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько.

Подробно: что умеет ребенок в 9 месяцев

Что нового в психическом развитии?

  1. Речь малыша в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами. Ребенок меняет интонацию во время «разговора».
  2. Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается.
  3. Эмоции ребенка в 9 месяцев становятся определенными: он радуется или смеется, когда его смешат, не скрывает обиду и гнев, когда злится.
  4. Показывает пальчиком не только на те предметы, которые хотел бы достать, а и туда, куда хотел бы забраться: просит открыть шкафчик, холодильник, достать что-то из кармана.
  5. Понимает простые просьбы: «возьми это», «иди сюда». Начинает осваивать жесты: кивает головой – «нет» или «да».
  6. Ребенок помогает одевать себя: просовывает в рукава ручки, тянет ногу в штанину. Сам может снять шапку. Держит чашку двумя руками, ест пальцами.
  7. Играя в прятки, понимает где вы, даже если вас не видно. Может найти по голосу или шороху.
  8. Чаще всего игрушки пока использует не по назначению: любит ударять одной о другую, вкладывать друг в друга, кидать и смотреть, как падает.

Тест на развитие малыша в 9 месяцев.

  • Малыш должен уметь сидеть без опоры, пытаться вставать, пробовать ползти за игрушкой, держать чашку в двух руках, хватать двумя пальчиками.
  • Лежа на животике должен тянуться за игрушкой и пытаться ползти.
  • В положении сидя ребенок должен уметь повернуться и взять предмет сбоку или чуть сзади.
  • Малыш подражает вашим жестам и действиям: покажите, как нужно барабанить палочками, ребенок должен суметь повторить.
  • Когда вы пытаетесь отнять игрушку, малыш должен уметь препятствовать этому: крепко держать, перетягивать на себя.
  • В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги.
  • Малыш должен различать близких и чужих, реагировать на свое имя.

Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных навыков должно насторожить вас. Обязательно посоветуйтесь по этому поводу с детским врачом. 

Продолжайте кормить грудью или смесью и вводить в прикорм новые продукты.

Грудное молоко (смесь) должны составлять 1\4 суточного рациона ребенка в 9 месяцев. Если вы начали прикармливать в 6 месяцев, то у вас заменены три грудных кормления и в питании малыша присутствуют все основные продукты:

овощные 150 -180 г и фруктовые пюре 50 — 80 г, каши до 180 г, мясо 50 г, желток 1\2 два раза в неделю, кефир и творожок 30 – 40 г, сухарик и пшеничный хлеб по 5 г, масло растительное и сливочное по 5 г, сок (фруктовый или овощной) до 80 г. Творожок можно давать с кефиром в вечернее кормление. На девятом месяце начинайте вводить рыбу нежирных сортов около 50 г, раз в неделю, а также мясные фрикадельки, сваренные на пару. Пюре можно делать теперь из нескольких овощей с добавлением зелени. Каши могут быть из смеси злаков, в том числе глютеновые (овсяная, пшеничная), при хорошей переносимости. Манную кашу лучше не давать до 1 года, так как она трудна для переваривания.

Режим – сон и бодрствование

Малыш спит 2 раза днем по 2 часа, а ночью — до 10 часов. К этому возрасту может несколько поменяться режим дневного сна: поскольку ночью кроха стал спать дольше и позже просыпаться, то дневной сон может несколько сдвинуться. Но многие малыши продолжают спать и играть в том же режиме.

Груднички так же просыпаются по ночам и просят грудь, но не из чувства голода, а из-за психологической потребности в близости к матери. Скорее всего, так будет, пока вы не отучите от груди.

В таком возрасте у младенцев бывают со сном проблемы. Связано это с тем, что малыши могут уже намеренно растягивать время бодрствования, как им захочется. Они начинают понимать, что есть день, а есть ночь, и ночью все спят, а днем играют. Поэтому приучайте ребенка к режиму, следите, чтобы он не переутомлялся играми.

Даже если вам тяжело, продолжайте носить ребенка на руках. До того, как малыш пойдет, это необходимо для правильного психического развития.

Продолжайте развивать речь: разговаривайте с малышом, читайте книжки с картинками. Отдавайте предпочтение маленьким стишкам и потешкам, в которых повторяются слова. Обсуждайте с ребенком картинку, попросите найти на ней что-то и показать пальчиком. Используйте тематические карточки с картинками. Прилагайте все усилия, чтобы малыш научился ползать.

  • Сделайте из одеяла валик и просуньте его под грудью ребенка. Приподнимая малыша за концы одеяла, помогайте ему доползти до игрушки.
  • Когда ребенок пытается ползать, создавайте у его ножек опору то для одной ножки, то для другой. Так он быстрее освоит технику перекрестного ползания.
  • Если у малыша уже получается ползать, купите ему домик с тоннелем. Ребенок наверняка будет в восторге, переползая из домика в тоннель и обратно, и находя там разные сюрпризы. Можно сделать тоннель самим из картонных коробок.
  • Покажите малышу как построить башню из кубиков или сложить пирамидку. И хотя малыш сам еще не сможет это повторить, но ему будет очень интересно наблюдать, как это делаете вы. Возможно, он попытается поставить один кубик на другой или надеть колечко на палочку – это тоже шаг к новому. Позвольте крохе разрушить башню, которую вы построили и сделайте еще одну – пусть ломает. В этом возрасте малышам нравится наблюдать, как что-то падает, рассыпается. Попросите его сложить кубики в коробочку, после того как башня разлетелась.
  • Пора познакомиться с туалетной бумагой! Покажите крохе как она разматывается. Малыш с удовольствием начнет комкать, рвать и раскидывать бумажки – хорошая разминка для пальчиков. Так же можно кусочек скотча прилепить к детской ладошке, малышу буде весело отрывать его от себя.
  • Даже если у вас мальчик, купите ему куклу. Чем больше игрушка будет походить на настоящего ребенка, тем лучше. Посадите пупса напротив вашего малыша и покажите, где носик, глазки, ротик и все остальное. Потом попросите ребенка показать, где и что у куклы, а где у него.
  • Продолжайте играть в ванной: покажите малышу как перелить водичку из одного стакана в другой.
  • Насыпьте в миску крупу и закопайте в ней маленькие игрушки. Предложите ребенку рукой отыскать их в крупе.
  • Заведите для малыша сундучок с маленькими предметами из разных материалов, туда можно положить: кусок линолеума, лоскутки разных тканей (шелк, фланель, шерсть), картонка, пробка от бутылки, губка, в общем все, что безопасно. Пусть малыш познает тактильные ощущения.
  • Продолжайте играть в «Ладушки», включайте детские песенки или веселую музыку, хлопайте вместе в ладоши под нее.
  • В 9 месяцев ребенок может ползать и сидеть, поэтому можно усложнить многие упражнения для него, ввести в занятия гимнастические снаряды: мячик, деревянная палочка, пластмассовые кольца.

Для ребенка на девятом месяце очень важно общение в игре.

Позаботьтесь, чтобы на кухне и в комнатах был набор предметов, которые можно дать малышу для игр. Вы можете сами придумывать занятия для ребенка, возможно, он сам своими действиями подскажет, во что хотел бы поиграть. Позволяйте крохе самому начинать игру, так вы приучите его к самостоятельности и научите принимать решения.

← 8 месяц                                         10 месяц →

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

razvitie-krohi.ru

Ребенок в 9 месяцев: развитие и питание, режим и уход. Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Первый год жизни малютки очень важен. В этот период интенсивно формируется характер, растет организм. Определенные особенности имеет ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание - темы, о которых проинформирует этот материал.

Время открытий

Малыш - это ежедневные улыбки, приколы и масса положительных эмоций. Почти годик – время обучений и новых открытий. Главная задача родителей в этот период - помогать малышу знакомиться со средой.

На таком этапе меняется мировосприятие крохи. Он с восторгом наблюдает за своим отражением в зеркале, воспринимает ваши слова и осознает себя как отдельную личность. Ребенку все сильнее нравится гулять и рассматривать предметы, больше и больше его интересуют игрушки. Следует отметить, что теперь он может самостоятельно и долго разбираться с новыми деталями.

Уроки хорошего поведения начинает воспринимать позже ребенок 8-9 месяцев. Развитие и питание в это время формируют его личность, предпочтения и вкусы, поэтому стоит контролировать свои слова, действия и эмоции при младенце. Конечно, повторить все, что вы сделали, малютка не сможет, но наиболее яркие картинки остаются в его памяти.

Маленький человек

Появляются выразительные эмоции. Ребенок может плакать не только от дискомфорта и боли, а и от обиды. Не чуждо ему и чувство ярости, если родители что-то категорически запрещают. Следует отметить, что и слово «нет» ваша радость понимает очень хорошо. Он сам пользуется им, усиливая свое нежелание, качая головой. Если крохе приятно, он улыбается.

Начинает показывать свой характер ребенок в 9 месяцев. Развитие, питание, уход - все это влияет на его вкусы. Какие-то блюда, игрушки и мелодии ему нравятся, к другим он равнодушен. Могут быть вещи, которые даже раздражают его.

Лексический запас увеличивается, и кроме обычных "мама" и "папа" малыш радует новыми словами. Часто даже не говоря, он все понимает и может выполнять такие простые команды, как принести машинку или показать кубики. Также ребенок умело имитирует голоса животных и звуки предметов, которые ему нравятся больше всего. Со временем лепет становится все более четким и приближается к нормальной осмысленной речи.

Уже полноценный, умный маленький человек - ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание, конечно, важны, но не меньше внимания нужно уделять нравственному аспекту.

Творческий подход - залог счастья

С такого возраста движения малыша становятся плавными. Ему проще держать игрушки и изучать их. На ручках могут лежать сразу два предмета. Если игрушка в одной ладони, то другой кроха может щупать вещь. Младенец будет не только рассматривать штуковину, а и делать с ней что-либо: складывать, стучать или разбирать.

Здесь важно показать чаду, как правильно пользоваться предметом, ведь в таком возрасте малыш не просто переставляет все с места на место, а работает умственно. В его маленькой голове уже есть свои схемы и планы.

Самое время учить складывать кубики и пирамидки. Такие забавы особенно любит ребенок (9 месяцев). Развитие и питание неразрывно связаны, поэтому родители могут попробовать даже к таким делам подойти творчески.

Малыш пытается поесть самостоятельно? Пусть попробует. Дайте ему ложечку. Если ему нравится использовать руки, а не столовые приборы, не настаивайте. Упражнение от руки в рот учит координировать движения. Единственный минус таких практик - грязная одежда.

От забав к учебе - один шаг

Как новые игры, так и самостоятельность за столом развивают моторику. Итак, самое время покупать сынишке или дочурке новые игрушки: конструкторы, кубики и мозаику. Это предметы, которые полюбит ребенок (9 месяцев). Развитие, питание, что умеет малыш - все это знают продавцы в магазинах. Но при выборе товара сами обращайте внимание на рекомендуемый возраст. И даже если на упаковке указано, что данные предметы не представляют угрозы для здоровья крохи, лучше подобрать только крупные детали, которые ваша радость не сможет полностью засунуть в рот и проглотить.

Такой возраст - период сценок. Малыш лучше запомнит информацию, если ее подавать как игру. Организуйте домашний театр. Его актерами станут котики, собачки и машинки. Очень важно подобрать яркие цвета. Все герои должны разговаривать и проявлять эмоции: радость, сострадание, дружелюбие. Такое представление оценит ребенок (9-10 месяцев). Развитие, питание, интерактивные игры - все это поможет сделать из вашего дитя здорового маленького гения, поэтому к каждой сфере следует отнестись серьезно.

За советом к профессионалу

Для того чтобы понять, что ваше чадо растет нормально, необязательно быть педиатром. Стандартно дети поправляются на 500 граммов. Объем грудной клетки и головы должны увеличиться на 0,5 см. Появляются новые жесты и слова. Достаточно просто сравнить прошлую неделю с нынешней.

Но есть определенный список физических навыков, которые должен выполнять ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание, конечно, напрямую отвечают за организм, но бывают проблемы, корень которых спрятан глубже.

Каждая малютка, достигшая этого возраста, должна уметь самостоятельно садиться. Если чадо до сих пор делает это с вашей помощью, следует обратиться к врачу, который установит причину. Возможно, это неврологическое заболевание, что ранее не проявлялось. Педиатры установят причину проблемы и дадут существенные советы по дальнейшему развитию.

Учимся ходить

Куколке, которая не умеет садиться, будет трудно встать на ноги. Для такого действия нужна не только физическая подготовка, но и моральный настрой. Ребенок должен осознать сам процесс, задействовать основные группы мышц. Если ваше чадо пока только ползает и боится вертикального положения, волноваться не стоит. Крошка в таком возрасте должна активно лазать или передвигаться в позе сидя.

Очень хорошо, когда малыш, держа вас за руку, может самостоятельно пройти несколько шагов. Если ни одна из этих задач карапузу не под силу – время идти в больницу, где вам назначат лечение. Чаще всего это массажи, которые мама может проводить самостоятельно дома. Нуждается в таких процедурах почти каждый ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание - еще два вопроса, ответ на которые может дать врач.

Обычно научить чадо садиться или стоять легко. Видите, что кроха тянет к вам руки - помогите ему. Ведь даже взрослый человек без тренировок не способен достичь результатов.

Расширяем меню

Кормить малыша овощными пюре рекомендуют с 6 месяцев. Сначала такой обед заменяет одно кормление грудью, а впоследствии и несколько. Если вы начали угощать этим карапуза позже - ничего страшного.

Основные правила очень просты. Сначала следует давать один продукт. Обычно стартуют с кабачка, цветной капусты или картофеля. Прежде чем перейти к чему-то новому, подождите неделю-две. Убедитесь, что кроха хорошо воспринимает еду. Начинают с чайной ложки и постепенно увеличивают до 150 грамм.

Овощные каши, нежирная свинина, телятина, гречка, рис, кукурузная крупа, творог - все это может смело есть ребенок (9 месяцев). Развитие и питание - процессы сугубо индивидуальные. Лучше давать новые блюда утром. Тогда мама может проследить, не вредит ли пища желудочку и не возникают ли аллергические реакции. Не забывайте и о фруктовых соках (начинают с яблок).

После каждого кормления следует давать грудное молоко.

Режим дня

Ест малыш 5 раз в день, через каждые 4 часа. Твердые блюда рекомендуют давать днем, а на ночь кормить грудным молоком. Ранее всю еду нужно было мелко перетирать. В этот период лучше положить на тарелку целые продукты. Фрукты и овощи стоит класть прямо в руки. Так будет развиваться жевательный рефлекс. Свои любимые блюда появляются, когда уже исполнилось девять месяцев ребенку. Развитие и питание ребенка - это его книга обучения. С каждой новинкой он познает мир.

Идеальное время для крохи, чтобы просыпаться с 6 до 7 часов утра. Если карапуз встает позже, то и уложить его вечером будет сложнее. Такие привычки младенец вырабатывает ранее, так что если ваш режим дня сбился, то изменить его будет непросто.

В общем сон должен занимать 14 часов в сутки. Из них 4 - в дневное время. Ночь для вашей куколки обязана продолжаться с 22 вечера до 6 утра. Дважды ребенок дремлет за день. Если сон в светлое время продолжается не более 30 минут, постарайтесь найти и устранить причины. Среди них могут быть громкие звуки или жара.

Покоряем новые трудности

Специалисты считают, оптимальный возраст, когда должен садиться на горшок ребенок - 9 месяцев. Развитие, питание, режим - все эти факторы влияют на данный процесс. Педиатры рекомендуют сажать дитя на туалет, как только проснется или через 20 минут после обеда. В этом возрасте формируется чувство гигиены. Мокрый и полный подгузник все больше раздражает младенца, зато нравятся сухость и комфорт. Как только ваша куколка поймет разницу и принцип действия, сразу же попросится на горшок. Но обычно такая наука затягивается до двух лет.

Задача мамы и папы сегодня - показать, что туалет ничем не страшен. Стоит посадить кроху на горшок, дать возможность познакомиться с новым объектом. Всего специалисты отмечают, что чем раньше и чаще приучать к гигиене, тем быстрее и качественнее будет результат.

Сейчас карапуз полностью зависит от вашей любви. Поэтому не ленитесь узнавать новую информацию и воплощать в жизнь практические советы специалистов.

fb.ru

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Девять месяцев — удивительный возраст! Девять месяцев своей жизни малыш провел у вас под сердцем, девять месяцев он уже живет вместе с вами. Поневоле тянет на романтические настроения и размышления. А то, чему научился ребенок в 9 месяцев, иногда удивляет и восхищает даже вечно взволнованных его бабушек. И только малыш не разделяет ничьих размышлений, а просто растет и учится, даже не замечая этого.

Физические навыки

По мнению вашего ребенка, просто сидеть в кроватке или манежике — это для малышей, а он уже большой. Сидение — давно пройденный этап, из этого положения он легко встает, уже твердо стоит на ногах, даже пытается ходить возле барьера. Теперь вам придется прикрепить к ножкам стула специальные подушечки — ребенок будет с радостью ходить по всей квартире, держась за стул. Но с гораздо большим удовольствием он будет осматривать свое жилье, держась за ваши руки. Не стоит держать его только за одну ручку — так может искривиться позвоночник, лучше дайте ему обе (как помочь ребенку ходить). Либо можно сделать из длинного полотенца вожжи и водить его на них.

Манеж для многих деток уже не сдерживающее средство — они легко из него вылезают.

Не стоит беспокоиться, если ваш карапуз будто «зацикливается» на каком-то действии — например подолгу ползает вокруг манежа — малыш отрабатывает навыки передвижения.

У него, скорее всего, появилась новая замечательная игрушка-тренажер — ДИВАН! Малыш будет с удовольствием залазить на него и слазить — десятки раз в день! И ходить вдоль него.

Но ходьба — это не единственное его достижение. Теперь при желании он может ползти в любом направлении, даже задом-наперед. А может и развернуться.

Эмоциональное развитие

  • Ваши сынишка или дочурка по прежнему обожают играть возле вас. Вы для него источник уверенности и спокойствия.
  • Сейчас он стал уже настолько большим, что может почувствовать тревогу и страх. Особенно, если окажется в незнакомой обстановке. В эти минуты вы ему особенно необходимы.
  • Новое достижение — научился хитрить, когда вы собираетесь сделать что-либо, что ему не по душе — вытереть носик, подстричь ноготочки или уложить спать.
  • Ребенок в 9 месяцев должен уметь сидеть. И его уже можно приучать к горшку. Привычку эту можно выработать в этом возрасте достаточно быстро и просто.
  • В некоторых вопросах пытается быть самостоятельным — например за столом. С легкостью залезет рукой в тарелку с кашей и потянет полный кулачок в рот. И это просто здорово, самостоятельные решения надо учиться принимать как можно раньше!

  • Вы не поверите, но ребенок в 9 месяцев умеет строить дом! Правда пока только из кубиков, и только двухэтажный. Который сразу же и разрушит. Но ведь это только временно! Скоро он научится делать их повыше и покрепче.
  • Играть мячом — что может быть лучше! И брать его двумя руками.
  • Еще ему очень нужны разнообразные пирамидки. Колечки должны легко надеваться на стержень.
  • Умения в 9 месяцев долго играть самостоятельно у ребенка еще нет. Зато он поиграет с вами и в прятки, и в Ладушки.
  • Замечательной игрушкой для малыша может стать его собственное лицо. Ему надо показать носик, ротик, глазки. Он потом с удовольствием будет показывать их у кого угодно.
  • А такая замечательная игра в Сороку-ворону, когда вы делаете малышу мягкий массаж ладошек и пальчиков, поможет человеку поскорее научиться говорить. Так что «кашу варить» стоит на обеих ручках.

Игрушки теперь можно покупать не выходя из дома в интернет магазинах. Вот наша новая рубрика с обзорами лучших детских интернет магазинов. Выбирайте игрушки, читайте отзывы и сравнивайте цены.

Ваш малыш теперь — «маленькая обезьянка», копировать все и всех стало его любимым занятием. Он будет повторять за вами любые движения, стараться копировать любые звуки. Причем не только за вами — «учителями» могут стать кошки, собаки, птицы. В это время он легко запомнит названия зверей, которые его чаще всего окружают. Не надо обучать его искаженным, «детским» названиям. Пускай собака останется собакой, а кошка — кошкой. Он со временем будет называть их правильно, а пока только имитирует те звуки, которые от них слышит.

Например, развивающий ролик: Учим домашних животных. Звуки домашних животных

А пока в освоении языка произошел настоящий прорыв — малыш уже сказал первое слово. Значит, все идет правильно. Скоро этих слов станет намного больше, и вы с гордостью будете слушать, как на семейных праздниках ваше чадо прочитает первые выученные стишки!

Читаем подробную статью о развитии ребенка в 9 месяцев (календарь развития)

Читаем также: Развития по месяцам (календарь с 1-12 месяц)  | Умения и навыки ребенка в 1 год

razvitie-krohi.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]