В возрасте от 9 до 12 месяцев малыш растет и развивается особенно быстро. У него уже сформирована опорно-двигательная и мышечная системы, поэтому сидеть, ползать, стоять и пытаться ходить — естественные явления. Однако именно первые шаги — самые ответственные и опасные. Многие молодые родители совершают ошибку, излишне опекая и не давая ребенку самостоятельно ходить и падать, так как падения — неотъемлемая часть при попытках подняться на ноги. Важно в этот период не передать свои опасения и страхи крохе, не отбить желание делать первые шаги. Для спокойствия можно просто освободить комнату от лишних предметов, прикрыть острые углы столов и шкафов чем-нибудь мягким, постелить на пол ковер.
Первые шаги очень важны для ребенка, но опекать малыша не нужно, чтобы не мешать ему развивать самостоятельность и любопытствоВ девятимесячном возрасте дети непоседливы и любопытны. В этом возрасте можно развивать мелкую моторику и тактильные ощущения с помощью игрушек из различных материалов (деревянные, бумажные, резиновые, пластмассовые, тряпочные). От стеклянных лучше отказаться, так как малыши любят все разбрасывать и ломать.
От массажа к этому времени можно постепенно отойти и уделить особое внимание гимнастике. Если встречи с массажистом можно сократить до 1-2 раз в год, то гимнастическими упражнениями стоит заниматься регулярно.
До полугода сон для детей — основная составляющая жизни. К 9-10 месяцам дневной и вечерний отдых сокращается до 14 часов. А в дневной период необходимо почаще заниматься с малышом физкультурой. Описание предыдущих занятий можно посмотреть в статье, посвященной массажу и гимнастике с малышом 6-9 месяцев. Теперь к основным обязательным занятиям можно отнести:
И, конечно же, не стоит забывать о ежедневных прогулках. Сначала можно держать ребенка за руку, а когда он начнет уже более или менее уверенно шагать — отпустите для самостоятельного познания мира и своего тела (опорно-двигательного аппарата).
Массаж спины и живота полезен для здоровья ребенка, а самому малышу очень нравитсяЧем старше ребенок, тем сложнее и интереснее становится гимнастика. Для 11-месячного подойдут и вышеуказанные упражнения, однако дополнительно специалисты рекомендуют:
Остальные упражнения «Бокс», «Парение», «Кучер», «Тачка» и, конечно же, массаж ребенку после 9 и 10 месяцев тоже никто не отменял. В комплексе все это является отличной тренировкой, благодаря которой малыш будет сильным, выносливым и здоровым.
Примерно 60-120 секунд займут:
Каждое упражнение выполняется не более 6-10 раз. По мере необходимости возможен курс общеукрепляющего массажа (обычно это 10-15 сеансов). Массаж ребенку в 1 год делают уже не просто в виде поглаживаний и пощипываний; теперь это упрощенные приемы, применяемые на взрослых.
https://youtu.be/heBewitaYj4
VseProRebenka.ru
Итак, детский массаж и гимнастика по методике Ирины Красиковой для здорового ребенка в возрасте 9-12 месяцев.
Перед этим Вам будет полезно прочесть «Особенности массажа», «Противопоказания и условия проведения массажа», а также «IV комплекс упражнений», автор периодически ссылается на него.
1. «Бокс», 5-6 раз каждой рукой.
2. Сгибание и разгибание ног, попеременно 5-6 раз каждой ногой.
3. Поворот со спины на живот, по 1 разу в каждую сторону.
4. Массаж спины и ягодиц.
5. Поднимание туловища из положения на животе, 1-2 раза.
6. Массаж живота.
7. Поднимание выпрямленных ног до палочки, 3-4 раза.
8. Наклоны, 2-3 раза.
9. Приседания, 4-6 раз.
10. Массаж груди.
11. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно, 1-2 раза.
12. Круговые движения руками, 4-6 раз.
13. «Тачка» (ходьба на руках).
14. Обучение ходьбе.
15. Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию.
Сгибайте и разгибайте руки ребенка, вложив ему в кисти кольца или другие удобные для захвата игрушки.
Во время выполнения этого упражнения малыш сидит или стоит.
попеременно делаются в различном темпе, имитируя ходьбу и бег (см. IV комплекс № 2). Ребенок выполняет эти упражнения самостоятельно или с помощью взрослого.
В возрасте 9-10 месяцев ребенок поворачивается самостоятельно по просьбе взрослого: «Повернись на живот», и в ту сторону, где лежит интересующая его игрушка.
Напомним план массажа спины и ягодичной области:
— поглаживание по всей спине ребенка, 2-3 раза,
— растирание подушечками пальцев и пиление по всей спине и ягодицам (до легкого порозовения кожи),
— поглаживание, 2-3 раза,
— разминание длинных мышц спины (вдоль позвоночника), используя щипцеобразное разминание,
— разминание ягодичных мышц, поочередно 5-6 раз каждую,
— поглаживание, 2-3 раза,
— стимуляция ягодичных мышц поколачиванием или пощипыванием.
Вложив в кисти ребенка кольца, отведите руки ребенка в стороны и вверх к голове на уровень ушей (см. IV комплекс № 12). Ребенок поднимает голову, затем встает на колени, а потом, опираясь на одну согнутую ногу, встает во весь рост.
Напоминаем план массажа:
— поглаживание: круговое, встречное, по косым мышцам живота, по 2-3 раза каждый прием,
— растирание подушечками пальцев,
— стимулирующее пощипывание вокруг пупка,
—- поглаживание: все приемы по 2-3 раза каждый.
И. п.: ребенок лежит на спине.
Держите палочку (или игрушку) на высоте выпрямленных ног ребенка и предложите ему дотянуться до палочки ногами, говоря: «Подними ноги».
Вначале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребенка согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут. В таком случае прикоснитесь палочкой к ступням ребенка, побуждая его удерживать ее пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем (рис. 76). Упражнение становится активным и повторяется 3—4 раза в медленном темпе.
И. п.: ребенок стоит спиной к взрослому.
Прижмите спину ребенка к себе. Ладонью левой руки придерживайте его колени, предупреждая сгибание ног; ладонь правой руки положите на живот — для поддержки туловища. Положите на стол перед ребенком любимую игрушку и попросите: «Наклонись, достань игрушку» и т. п., побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая (рис. 77), затем выпрямиться (рис. 78).
Это упражнение повторяется 2-3 раза детьми, которые могут стоять без опоры, и является активной тренировкой для мышц спины ребенка.
Если ребенок хорошо стоит без опоры, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки (рис. 79), разводя колени в стороны, а затем встать, приговаривая: «Присядь, встань». Следите за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки. Повторите 4-6 раз.
Поглаживание верхней части груди, 2-3 раза.
Поглаживание но межреберьям, 2-3 раза.
Ребенок легко присаживается с поддержкой за одну руку (рис. 80). После 10 месяцев ребенок присаживается самостоятельно.
Зафиксируйте колени ребенка руками, не давая им сгибаться. Попросите малыша: «Сядь, возьми игрушку» (рис. 81). Если ребенок свободно садится, то упражнение делается один раз. Если же малыш помогает себе, опираясь на локоть, то повторите движение с опорой на локоть другой руки.
И. п.: ребенок сидит.
Это хорошо знакомое вам упражнение делайте с игрушками в медленном темпе под ритмичный счет. Затем попросите малыша сделать эти движения самостоятельно.
И. п.: ребенок лежит на животе.
Приподнимите малыша в горизонтальном положении, поддерживая его под бедра, гак чтобы он опирался на ручки. Положите впереди привлекательную игрушку и побуждайте ребенка переставлять руки, приближаясь к ней. Повторите это упражнение 2-3 раза. Это упражнение укрепляет почти всю мускулатуру тела, тренирует опорность рук.
Поставьте ребенка ножками на свои ноги, спиной к себе. Поддерживайте его за плечи или под мышки. Скажите: «Давай, походим» и пройдите короткое расстояние (рис. 82).
Ваш малыш хорошо передвигается на четвереньках, усложните ему задачу, устанавливая на пути различные препятствия. Предложите подлезть под невысокий столик, стул и т. п., заинтересовывая игрушкой. Поощряйте стремление ребенка забираться на диван, кресло и т. д., спускаться с них, перелезать через подлокотники, подушки.
Обучение ходьбе и лазанию лучше проводить вне занятий, в любое удобное время. Это игра, игра веселая и увлекательная. Активно участвуйте в ней, придумывая новые задания. Станьте сами ребенком — хоть ненадолго!
Мы рассмотрели комплекс упражнений детского массажа и гимнастики в 6-9 месяцев по методике Ирины Красиковой.
Будьте здоровы!
Мыслями и опытом поделитесь в комментариях:)
Подготовила материалы: Акопджанян Алена (Мама Алена:)).
Источник: Красикова И. С. «Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет».
Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на новости сайта!
(Visited 1 808 time, 4 visit today)Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!
happy-people.org.ua
Массаж очень благоприятно влияет развитие детей раннего возраста — как физическое, так и нервно-психическое, способствует своевременному возникновению и последовательному совершенствованию двигательных навыков, укрепляет организм и помогает предупредить заболевания.
При проведении массажа детей грудного возраста каждую его процедуру следует обязательно сочетать с физическими упражнениями.
Руки выполняющего массаж должны быть теплыми и смазанными детским кремом или маслом.
Проводят массаж в проветренном помещении при температуре воздуха не ниже +22 °С.
После массажа следует одеть малыша в теплое белье и дать ему отдохнуть.
Массаж проводят через 40-60 минут после кормления или между кормлениями.
Если делать массаж в вечернее время (или перед купанием), количество повторов выполняемых движений надо сократить вдвое (делать по 2-4 движения вместо 4-8 рекомендованных в описаниях массажных процедур).
Длительность процедуры — от 5-8 до 30 минут (в зависимости от возраста и количества охватываемых областей тела). На курс массажа проводят 10-15 процедур, ежедневно или (чаще всего) через день.
Перерыв между повторными курсами должен быть не менее 10-15 дней.
Обратите внимание:
Полный курс массажа от 9 до 12 месяцев Смотрите видеоурок | |
Этот возраст характеризуется значительным развитием активных координированных движений, подготовляющих ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе, поэтому некоторые упражнения делаются из исходного положения стоя. Для стимулирования большей активности в этом возрасте применяют упражнения с предметами (игрушки), а также вводится четвертый элемент классического массажа — «поколачивание» (вибрация). | |
Массаж кистей рук | Исходное положение: ребенок сидит, если не сидит, то лежит на спине или на боку, ногами к краю стола. Взрослый распрямляет малышу ладошку и своим указательным пальцем «рисует» по ней круги в направлении от большого пальца к мизинцу (4-6 раз). |
«Поглаживание и растирание пальцев рук». Исходное положение: ребенок лежит на боку, ногами к краю стола, или сидит. Взрослый, поддерживая указательным и большим пальцами одной руки слегка приподнятую руку ребенка, большим и указательным пальцами другой руки перебирает каждый пальчик малыша и поглаживает (4-5 раз), а затем растирает (2-3 раза). | |
«Поколачивание». Исходное положение: ребенок лежит на боку, ногами к краю стола, или сидит. Взрослый поддерживает указательным и большим пальцами одной руки слегка приподнятую руку ребенка, указательным пальцем другой руки производит поколачивающие движения по ладонной поверхности кисти (2-3 раза). | |
Массаж рук | «Поглаживание». Исходное положение: ребенок лежит на спине или на боку, ногами к краю стола. Взрослый левой рукой поднимает руку ребенка, правой ладонью поглаживает от кисти к плечу по разгибательной поверхности руки (6-8 раз). |
«Растирание». Исходное положение: ребенок лежит на спине или на боку, ногами к краю стола. Взрослый левой рукой поднимает руку ребенка, фиксирует кисть и правой ладонью или подушечками второго — четвертого пальцев поглаживает от кисти к плечу, слегка сдвигая кожу ребенка (4-6 раз). | |
«Разминание». Взрослый подушечками второго — пятого пальцев разминает руку малыша от кисти к подмышечной впадине (2-3 раза). | |
Повторение предыдущих упражнений для другой руки. | |
Пассивные упражнения для рук | «Обнимания». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый вкладывает большие пальцы в ладони ребенка, остальными пальцами фиксирует его предплечье и производит «обнимающие» движения ручками ребенка (3-4 раза). В конце упражнения опускает руки ребенка вдоль туловища и отпускает их. |
«Скрещивание рук на груди». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый дает ему обхватить свои большие пальцы и сгибает его руки в локтевых суставах, скрещивая их на груди. Вслед за этим разгибает руки ребенка и отводит их в стороны (4-6 раз). По окончании упражнения опускает руки ребенка вдоль туловища и отпускает их. | |
«Попеременное сгибание и разгибание рук». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола, или сидит. Взрослый дает ему обхватить свои большие пальцы и производит сгибание — разгибание рук малыша в локтевых и плечевых суставах; при сгибании одной руки разгибает другую (6-8 раз). | |
«Поднимание прямых рук и круговые движения в плечевых суставах». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Малыш обхватывает руками большие пальцы взрослого. Взрослый поднимает прямые руки ребенка и осуществляет круговые движения в плечевых суставах в обоих направлениях: снизу вверх и сверху вниз (4-6 раз). | |
Массаж живота | «Поглаживание». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый одной или обеими ладонями гладит живот малыша по ходу часовой стрелки (5-6 раз). |
«Растирание». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый основанием ладони одной руки производит круговые растирающие движения по ходу часовой стрелки (2-3 раза). Нельзя массировать область печени (правое подреберье)! | |
«Растирание косых мышц живота». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый подушечками второго — четвертого пальцев обеих рук растирает малышу живот по направлению к пупку (3-4 раза). Нельзя массировать область печени (правое подреберье)! | |
«Разминание». Взрослыйподушечками второго — пятого пальцев разминает живот малыша по часовой стрелке (2-3 раза). | |
Массаж стоп | «Поглаживание». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый одной рукой слегка приподнимает ногу ребенка, захватив ее выше голеностопного сустава, и указательным или большим пальцем или ладонной поверхностью другой руки производит поглаживающие «разгибающие пальчики» движения от пяточки к кончикам пальцев (3-4 раза). |
«Растирание». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый поддерживает указательным и большим пальцами одной руки слегка приподнятую стопу ребенка, большим или указательным пальцами другой руки поглаживает стопу малыша по тыльной стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу (4-6 раз). | |
«Поглаживание и растирание пальцев стопы». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый поддерживает указательным и большим пальцами одной руки слегка приподнятую стопу ребенка и, перебирая большим и указательным пальцами другой руки каждый палец стопы, поглаживает (4-5 раз), а затем растирает пальцы ребенка (2-3 раза). | |
«Вибрация стопы». Взрослый похлопывает пальцами подошвенную поверхность стопы малыша (4-6 раз). | |
Массаж ног | «Поглаживание». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый слегка придерживает одной рукой ногу ребенка за стопу, ладонью или подушечками второго — четвертого пальцев другой руки поглаживает по наружной и задней сторонам голени и бедра от стопы к тазобедренному суставу (4-6 раз). Нельзя массировать внутреннюю поверхность бедра! |
«Растирание голени и бедра». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый слегка придерживает одной рукой ногу ребенка за стопу, ладонью или подушечками второго — четвертого пальцев производит мелкие растирания по наружной стороне его голени и бедра (5-6 раз). Нельзя массировать внутреннюю поверхность бедра! | |
«Растирание голени». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый слегка придерживает одной рукой ногу ребенка за стопу, указательным и большим пальцами другой плотно обхватывает голень ребенка и производит энергичное кольцевое растирание в направлении от стопы к коленному суставу (4-6 раз). | |
«Разминание». Взрослый подушечками второго — пятого пальцев разминает ногу малыша от стопы к бедру (2-3 раза). | |
«Поколачивание». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый пддерживает указательным и большим пальцами одной руки слегка приподнятую ногу ребенка, указательным и большим пальцами другой совершает поколачивающие движения от стопы к бедру (2-3 раза). | |
Повторение предыдущих упражнений для другой ноги. | |
Пассивные упражнения для ног | «Сгибание и разгибание ног попеременно и вместе». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый обхватывает его голени руками и производит сгибание — разгибание в коленных и тазобедренных суставах поочередно (6-8 раз) и вместе (4-6 раз). |
«Сгибание и разгибание ног в тазобедренных суставах». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый обхватывает обе прямые ноги ребенка и сгибает—разгибает их в тазобедренных суставах (2-3 раза). | |
«Круговые движения ног в тазобедренных суставах». Исходное положение: ребенок лежит на спине, его ноги согнуты в коленных суставах и приподняты. Взрослый поддерживает его за стопы и производит круговые движения в тазобедренных суставах поочередно в обе стороны (4-6 раз). | |
Массаж спины и ягодиц | «Поглаживание». Исходное положение: ребенок лежит на животе, ногами к краю стола. Взрослый подушечками второго — четвертого пальцев или тыльной стороной кистей обеих рук поглаживает его по спине по направлению от ягодиц к шее вдоль позвоночника (не проводя по остистым отросткам позвоночника) (4-6 раз). |
«Растирание». Исходное положение: ребенок лежит на животе, ногами к краю стола. Взрослый подушечками второго — четвертого пальцев рук или тыльной стороной кистей рук, сжатых в кулак, производит растирающие движения по направлению реберной дуги снизу (от ягодиц) к шее (4-6 раз). | |
«Разминание». Взрослый подушечками второго—пятого пальцев, умеренно нажимая, совершает спиралевидные движения от ягодиц к шее вдоль позвоночника (2-3 раза). | |
«Вибрация». Взрослый похлопывает ребенка по ягодицам (2-3 раза). | |
Активное упражнение: ползанье (не рефлекс ползанья) | Исходное положение: ребенок лежит на животе, ногами к краю стола. Взрослый кладет перед ним яркую игрушку и фиксирует рукой стопы, сгибая ножки малыша в коленных и тазобедренных суставах. Если ребенок при этом самостоятельно не передвигается вперед, то взрослый, подложив свою левую руку ему под грудь, сам его продвигает (4-6 раз). |
Массаж грудной клетки | «Поглаживание». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый ладонями или большими пальцами обеих рук поглаживает грудь малыша по обе стороны от грудины по направлению к подмышечным впадинам (4-6 раз). |
«Растирание». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый подушечками второго — четвертого пальцев обеих рук растирает ему грудь по обе стороны от грудины в направлении подмышечных впадин (2-4 раза). | |
«Вибрация». Взрослый вторым — четвертым пальцами рук слегка поколачивает малыша по грудной клетке (2-3 раза). | |
Активное упражнение: присаживание и вставание | Исходное положение: ребенок лежит на спине, ногами к краю стола. Взрослый придерживает выше кисти его выпрямленные руки, отводит в стороны, слегка их потягивая, и побуждает ребенка сесть, а затем встать (2-3 раза). |
Активное упражнение: наклон и выпрямление туловища в положении стоя | Исходное положение: ребенок стоит, прислонившись спиной к взрослому. Под ноги ему кладут игрушку, которую удобно хватать. Взрослый фиксирует колени ребенка правой рукой, а левой поддерживает его за живот. Обращаясь к ребенку, взрослый побуждает его наклониться, взять игрушку и выпрямиться (2-3 раза). |
Активное упражнение: доставание игрушки | Исходное положение: ребенок стоит, прислонившись спиной к взрослому. Взрослый одной рукой удерживает малыша за живот, а в другой держит игрушку на высоте вытянутых рук ребенка. Тот должен достать игрушку (4-6 раз). |
Активное упражнение: приседание | Исходное положение: ребенок стоит, лицом к взрослому. Взрослый придерживает малыша за обе согнутые в локтях руки и побуждает к приседанию словами «сели», «встали» (2-3 раза). |
Активное упражнение: ходьба | Исходное положение: ребенок стоит, лицом к взрослому. Взрослый придерживает малыша за обе руки и побуждает его к ходьбе (4-8 шагов). |
Противопоказания к применению массажа у детей:
dar-baby.ru
К девяти месяцам груднички, как правило, уже достаточно уверенно и быстро ползают. Это возраст, в котором малыши встают на ножки, некоторые дети встают раньше 9 месяцев на ноги. Родители часто беспокоятся по поводу того, что ребенок должен или не должен делать в данный период. Дети в 9 месяцев уже хорошо разбираются кто свой, кто чужой, поэтому приглашая детского массажиста нужно учитывать возможную настороженность малыша, а иногда и просто страх. Хорошие детские массажисты имеют в своем "арсенале" способы развлечь ребенка и свести страхи на нет. Наиболее распространенной жалобой родителей девятимесячных малышей является сниженный тонус у ребенка, слабость мышц или ребенок не умеет ползать или вставать на ножки. Детям в 9 месяцев в основном приходится укрепляющий массаж делать.
Подготовка к сеансу массажа заключается в следующем: кормить малыша желательно не позже чем за час до массажа, так же необходимо, чтобы ребёнок не хотел спать на массаже, следовательно нужно выбирать время бодрствования с запасом около часа для проведения процедуры. Учитываем, что дети в 9 месяцев на массаже неусидчивы и частенько хотят большей свободы действий, поэтому для спокойствия и лучшего расположения грудничка стоит приготовить игрушки и другие средства развлечения. Для массажа также стоит приготовить место (стол пеленальный, письменный, кухонный), клеёнку, пелёнку. Масло для массажа использовать необязательно. Температура воздуха 23-28 градусов. Ну и хорошее настроение не забыть! Детский массаж в 9 месяцев ребенку можно начинать с поглаживаний и растираний для подготовки тканей к более глубокому воздействию. Последовательность массируемых областей может разниться из-за диагноза или поведения ребёнка. Ребёнку эмоционально легче будет переносить длительное пребывание на массажном столе, если менять позы.
Автор статьи детский массажист Матросов Алексей Владимирович. Статья написана для центра детского массажа Счастливый малыш (сайт happybabymassage.ru), копировать её запрещено!
Погладили, растерли, ткани согрели, можно начинать разминание. Помним, что есть области нежелательные для массажа или требующие осторожности: внутренняя поверхность бедра например, подреберье (область печени), подколенная ямка, паховые складки и т.д. специалисты по детскому массажу должны знать. Общий характер массажа может быть тонизирующий, расслабляющий, укрепляющий, дифференцированный, все зависит от целей и задач массажа. Наряду с массажем, детям обязательно нужно проводить гимнастику, которая тоже имеет свои особенности. Здесь также ориентируемся на задачи гимнастики для достижения цели. Помним, что пассивная гимнастика в преимуществе своем проводится для растяжки, расслабления мышц, а активная для укрепления. Поэтому выясняем причину и проводим гимнастику, после массажа ребёнку 9-ти месяцев, укрепляющую или расслабляющую.
Кому то делают массаж в девять месяцев, кому то нет? Как понять, нужен ли массаж вашему ребёнку в 9 месяцев? Детям проводят массаж: общеукрепляющий, развивающий, лечебный, профилактический. Вашему ребёнку не обязательно иметь проблемы со здоровьем, чтобы сделать ему массаж. Курс детского массажа в 9 месяцев детям обычно проводится в связи со сменой периодов нахождения основного времени бодрствования в положении сидя или ползая, на позу стоя у опоры. В связи со сменой этих этапов и проводится массаж, цель которого помочь малышу с координацией, укрепить нужные группы мышц. Длительность процедуры детского массажа ребёнку в 9 месяцев составляет 40-50 минут. Если, лечебный, то возможен сеанс до 60 минут. Нужно смотреть на физическое и эмоциональное состояние младенца. Не нужно делать массаж, если малыш очень устал и плачет. Если ребёнок быстро устаёт, то лучше увеличивать нагрузку от процедуры к процедуре.
Детские массажисты центра детского массажа "Счастливый малыш" всегда готовы помочь в восстановлении и сохранении здоровья или развитии вашего ребёнка! Звоните! 8 499 394-17-11, 8 926 605-74-70
happybabymassage.ru