Как научить дружить ребенка со сверстниками


Как научить ребенка дружить со сверстниками

Добрый день, мамы и папы. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был принят в группе сверстников, чтобы мог чувствовать себя хорошо среди друзей и подруг. Реальность иногда, к сожалению, отличается от наших ожиданий. Как научить ребенка дружить со сверстниками и ладить с ровесниками?

Причины отсутствия одобрения среди одногруппников в детском саду и одноклассников в школе могут быть различные. Иногда виноват отклоняемый дошкольник или школьник, иногда же вина на стороне группы.

Устранение конфликтов в группах требует знаний и уникального подхода. Поэтому родитель, который хочет помочь сыну или дочери, непринятому группой, должен иметь сознание, что он принимает чрезвычайно трудную задачу.

Все, что касается собственного отпрыска, вызывает понятные эмоции. Нелегко сохранить необходимую дистанцию и объективность.

Но, стоит решить проблему так, чтобы не пострадал никто, и при этом был получен результат. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Разговор с учителем

Лучше всего начать с разговора с воспитателем и другими лицами, находящимися в ежедневном контакте с ребенком. Стоит внимательно слушать то, что они хотят сказать. Стоит также выразить свое мнение, сравнить позиции, обсудить все неясности и сомнения.

Обе стороны должны проявить добрую волю. Нужно при этом помнить о главной цели, которой является благополучие своего чада.

Разговор с ребенком

Второй шаг – это разговор с участием воспитателя, родителя/родителей и ребенка. Чадо должен знать, что вы встречаетесь, чтобы помочь ему. Должен иметь возможность комментировать ваши высказывания и мысли.

Каждая информация важна для определения максимально объективной картины ситуации.

Избегайте оценок самого дошкольника или школьника. Оценке подлежит только его поведение. Вместо: „ты был груб”, скажите: „Твое поведение было неправильным”.

Сотрудничество между родителями и школой должна привести к выработке стратегии, которая, с одной стороны, высветило бы и помогло нейтрализовать нежелательное поведение ребенка, с другой – укрепляла его хорошие стороны.

Соблюдение правил

Роль взрослого заключается в определении и последовательном соблюдении правил. Нельзя игнорировать любые аномальные проявления поведения. Установление правил является наиболее эффективным средством достижения поставленной цели.

Как научить ребенка дружить со сверстниками? Соблюдение правил должно касаться всех мест, в которых ученик контактирует со сверстниками: школы, двора, дома.

Одновременно стоит закреплять и публично хвалить сына или дочку за те поступки, которые помогают строить правильные отношения с другими членами группы: „Снова помог своей подруге в задании. Браво!”, „Всегда помни о словах благодарности. Это очень красиво”.

На плечи родителей возлагается также объяснение ребенку, что осложняет его отношения со сверстниками.

Беседы и сказки

Как научить ребенка дружить со сверстниками через беседы и сказки? Внимательные разговоры с ребенком – это ключ к успеху. Стоит ссылаться в них на собственный опыт, анализировать свои и чужие эмоции, подсказывать правильные решения.

Очень полезны рассказы с моралью. Их можно придумывать самому, можно использовать готовые сказки и притчи. Достаточно заглянуть в книги или интернет. Важно, чтобы их содержание касалось поведения, с которым несмышленыш имеет проблемы.

Чадо не изменит своего поведения, если он не поймет своей сущности. Сказка, в которой герой ведет себя неправильно, позволяет взглянуть на собственную проблему с некоторого расстояния.

Ученик анализирует поведение (героя), оценивает последствия, делает выводы. Он делает это с хорошими рекомендациями и не теряя самоуважения, потому что дело касается всего лишь вымышленного героя.

Корректировка собственного поведения осуществляется как бы по аналогии. Этот метод приносит гораздо больше пользы, чем постоянное обращение внимания или упреки.

Когда ребенок является жертвой

Проблема непринятия группой не всегда связана с неприемлемым поведением отклоняемого изгоя. Она бывает результатом неправильной системы и отношения в коллективе. Отклоненный ребенок становится жертвой этой системы.

В такой ситуации требуется вмешательство специалиста. Как правило, это школьный психолог или педагог, который, несомненно, предложит соответствующим образом подобранные развлечения, которые помогут ребенку влиться в коллектив.

Специалист предложит мероприятия, которые в скором времени повлияют на трансформацию отношений, позволят каждому школьнику чувствовать себя комфортно в коллективе, успокоят настроение и уменьшат или устранят неправильное поведение.

В ожидании эффектов таких действий, родитель может сделать много хорошего. Например, устроить мини-вечеринку. Пригласить хотя бы двух-трех маленьких гостей. Можно угостить чем-то друзей малыша – маленькая, сладкая закуска также очень облегчает установление отношений.

Мальчики любят футбол – достаточно организовать короткий матч. Девочки предпочитают моду – так, может, стоит устроить небольшой показ?

Когда детское общество немного справится, нужно незаметно уйти. Дети, конечно, они возьмут на себя инициативу, и они с этим справятся сами. Стоит незаметно понаблюдать, что происходит. Такие встречи дают много интересных идей.

Попробуйте также включить знакомство с родителями ваших маленьких гостей. Они являются наставниками для своих детей. Потепление отношений между взрослыми, не останется без влияния на отношения между детьми.

Избегайте двух основных ошибок

  • Первый совет, как научить ребенка дружить со сверстниками. Ни в коем случае не пытайтесь „купить” дочери или сыну друзей!

Любые попытки подкупа заканчиваются трагически. Сверстники быстро это используют, ожидая дальнейших доказательств симпатии. Такой одноклассник перестанет быть для них привлекательным, если не будет иметь ничего, чтобы предложить.

  • Второй совет, как научить ребенка дружить со сверстниками. Не делайте ничего силой! Не торопитесь с изменениями!

Не навязывайте другим ровесникам общество вашего сына или дочки. Такие ситуации не только не помогают, но еще больше осложняют положение. Они лишают его чувства собственного достоинства.

Удачи вам и верных друзей для сына и дочки!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Как научить детей дружить? Советы родителям

Отвечает Анна Арутюнян, психолог-консультант:

- Если ребёнок ни с кем не дружит, трагедии устраивать не надо. От рождения все дети разные по характеру и темпераменту. Бывает, что ребёнку с самим собой вполне нормально и не скучно. Ведь и у взрослых так же. Кто-то больше ориентирован на взаимодействие с людьми, на активную жизнь в обществе, и, если два часа не звонит телефон, человек уже начинает беспокоиться - почему это он никому стал не нужен. А кому-то такого общения требуется меньше, и от отсутствия близких друзей он нисколько не страдает. Так и дети. Кому-то проще в Интернете общаться, а два-три раза в год встретиться. А другие подростки и дня не могут обойтись без встреч с одноклассниками вне школы. Подходите к вопросу разумно. Навязывать и насильственным способом насаждать дружбу не надо. Но если видно, что ребёнок тянется к другим детям и хочет подружиться, однако стесняется, побаивается, то лучше потихонечку научить. Как это сделать?

Помогите подростку наладить отношения со сверстниками. Ни в коем случае не критикуйте резко друзей или подруг ребёнка, если они вам чем-то не нравятся («он хулиган», «ты от него ещё наплачешься» и т. п.). И не запрещайте дружить! Можно высказать свою точку зрения, но не навязывать её ребёнку. 

Родителям надо понимать: в подростковом возрасте дети очень нуждаются в общении со сверстниками. Да, они могут не приводить одноклассников домой и не гулять вместе во дворе, но дружить в школе, общаться в соцсетях. Общаясь друг с другом, подростки отвечают на самые важные для их возраста вопросы. Что такое мир? Как он устроен? А кто я в этом мире? Какое место занимаю по отношению к другим? Чего я стою? А это понимание приходит только через общение и дружбу. Бывают сложные ситуации, когда какого-то ребёнка сверстники почему-то не принимают или ещё хуже - он становится объектом травли. Нужно разобраться, что он делает не так, отчего с ним не хотят общаться. Совет здесь универсальный - больше общаться с ребёнком, разговаривать, вникать в его потребности, желания и переживания, давать понять, что вы всегда готовы прийти на помощь. 

Начинайте учить взаимодействию со сверстниками как можно раньше, прямо «с возраста песочницы». Конечно, не стоит 2-летнего малыша заставлять дружить с другими детьми. В этом возрасте дети ещё не способны играть вместе, они играют рядом. Можно предложить обменяться игрушками («ты дашь девочке формочку, а она тебе совочек, а потом поменяемся»). Примерно с 5 лет дети начинают осваивать ролевые игры типа дочки-матери, магазина и т. д. Взрослые могут предложить игру, научить новой игре, помочь распределить роли и придумать новые. 

Учите дружить собственным примером. Если в семье принято приглашать домой гостей, если у мамы-папы есть друзья, семьи с детьми, с которыми они часто проводят время вместе, то и их дети будут представлять, что такое общение существует. Совсем необязательно, что они во взрослой жизни скопируют такой тип поведения. Но у них, по крайней мере, будет выбор. 

Развивайте эмоциональный интеллект ребёнка, то есть способность понимать чувства и эмоции, намерения, желания других, а также свои собственные, умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач. Развивать только мозг, чистый интеллект бессмысленно, если человек находится не в ладу с самим собой, своим внутренним миром. Более того, есть психологические теории, объясняющие, почему люди становятся успешными в карьере и в жизни, если, скажем, традиционные тесты не показывают наличие высокого интеллекта. Как раз потому, что люди с высоким эмоциональным интеллектом способны правильно оценивать обстановку и интуитивно улавливать желания и нужды других людей, понимать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу, не зависеть от мнения окружающих и быть обаятельными для всех. А научиться всему этому опять же возможно только в процессе взаимодействия, общения и дружбы.

По возможности уменьшите учебную нагрузку, чтобы у ребёнка оставалось время на игры и дружбу с другими детьми. К сожалению, реалии нашего времени таковы, что у ребёнка часто не остаётся времени на элементарное общение со сверстниками. С детского сада родители пытаются отдать ребёнка на всевозможные обучалки-развивалки - он ходит на английский, китайский, на шахматы да плюс ещё на аэробику и плавание с рисованием. Подумайте, нужно ли это всё? Может, ограничиться чем-то одним?

www.aif.ru

Как научить ребенка дружить и заводить друзей

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Ребенку не имеющему друзей, будет очень не просто общаться с людьми во взрослой жизни. Проблемы с общением чаще возникают у застенчивых детей. Невозможно изменить темперамент вашего ребенка, но зная его сильные и слабые стороны, вы можете научить его устанавливать комфортные отношения со сверстниками.

Для этого вам следует определить, к какому типу дружеских отношений склонен ваш ребенок, исходя из его личностных особенностей.

Застенчивые дети – хотят иметь друзей, но испытывают большие сложности с установлением новых контактов. Им просто необходима помощь родителей, учителей для формирования круга общения.

Проблемные дети – они любят командовать, кричать, раздражаются, что мучает других детей. Таких необходимо целенаправленно учить заводить друзей и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Пылкие дети – они обожают своих друзей. Однако такие страстные отношения между детьми, таят в себе опасность – разочарование в друге может разбить сердце вашему малышу.

Согласно – адаптированные дети – им нравиться быть частью компании, они воспринимают дружбу, как совместное проведение времени и естественные для человеческих отношений взлеты и падения воспринимают не слишком трагично.

Какими бы из перечисленных особенностей ни обладал Ваш ребенок, для того чтобы он смог просто заводить друзей и поддерживать  общение и дружбу, необходимо постараться обучить его следующим базовым навыкам:

  • уметь знакомиться и заводить разговор с другими детьми,
  • уметь делиться с друзьями
  • уметь правильно разрешать конфликтные ситуации

А теперь попробуем разобраться со всем этим подробнее

Учим дружить уже в детсадовском возрасте

Когда наш ребенок идет в свой первый коллектив, в детский садик или другое учреждение дошкольного воспитания, мы полагаем, что там он научиться общаться со сверстниками, поймет что такое дружба, научится отвечать перед людьми за совершенные им поступки.

Но не у каждого ребенка это получается сразу и быстро, некоторым деткам необходимо время, чтобы гармонично влиться в социум.

И в такой ситуации родители должны прийти на помощь своему ребеночку.

Уверенность – залог дружеских отношений

То, насколько ребенок уверен в себе, основательно влияет на то, как сложатся у него отношения с коллективом. Понимание того что его любят, что он в безопасности, что его мнение имеет вес, поможет ребенку не иметь проблем с общением. Если даже у него не сложатся с кем-то дружеские отношения, он всегда найдет возможность дружить с другими. Формировать уверенность в себе ребенку должны помогать родители. Необходимо уважать ребенка, видеть в нем личность, учить самостоятельности.

Итак, для того, чтобы завести друзей, необходимо сначала научить ребенка просто заводить разговор и знакомится с другими детьми.

Развиваем умение знакомиться

Для того, чтобы малышу было проще налаживать контакты с незнакомыми людьми необходимо научить его самым простым словам: «Привет, я Витя, можно с вами играть?», «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Меня зовут Витя, а тебя?» «Можно я поиграю твоей игрушкой?». Если малыш стеснительный, то можно и нужно попробовать проработать такие фразы дома с родителями.

Обговаривайте с ребенком модели поведения на примере поступков других деток, которые вы можете наблюдать, например, гуляя во дворе. Делайте это еще до поступления в детсад.

По мнению психологов, детки легко вливаются в коллектив и заводят дружбу в детском садике. Однако не у всех это получается сразу. И в такой ситуации малышу нужна ваша помощь. Пригласите в гости к себе домой нескольких детей из садика и их родителей или просто своих знакомых или родственников с детьми. Находясь дома, ребенок ведет себя менее стеснительно и становится смелее, проявляет лучшие качества. Общение в неформальной обстановке может стать началом дружеских отношений между детьми.

Учим ребенка делиться

Для того, чтобы научить ребенка прислушиваться к собеседнику, уважать его интересы, налаживать диалог, необходимо еще до похода в детский сад, объяснить малышу, что нужно делиться, обмениваться своими игрушками с остальными детками. Если ребенок не хочет ничем делиться и «жадничает», то ему опять же нужна ваша помощь и подсказка. Например, в песочнице при игре с другими детьми когда какой-то ребенок хочет взять ведёрко или совочек Вашего чада, помогите ему поделиться своими игрушками, а в замен вместе попросите взять поиграться пасочками и Ваш ребенок поймет, что это совсем не страшно, а даже интересно.

Учим правильно разрешать конфликтные ситуации

Все детки, даже с самым миролюбивым характером, рано или поздно вступают в конфликты с ровесниками. Часто дети спорят, между ними возникают столкновения интересов, а иногда, дело доходит до драки. Ваш малыш должен обладать способностью смело отстаивать собственную позицию, говорить, если ему что-то не нравится, или он не хочет чего-то делать, даже если его уговаривают, а он знает, что этого делать нельзя, или он просто не хочет.

Не стоит учить ребенка отстаивать свои интересы при помощи кулаков или оскорблений. Нужно чтобы он мог доказывать собственную правоту другими методами. Но как бы вы не старались, однажды ваш ребенок обязательно ввяжется в драку. И вам как родителям, необходимо будет выяснить что послужило причиной этой драки. Вначале один на один побеседуйте со своим ребенком, после этого позовите для разговора иную сторону инцидента. И после прояснения ситуации, попытайтесь примирить стороны, например предложите ребятам заняться чем-то интересным вместе.

www.prodetey.com

Проблемные формы общения ребенка со сверстниками

Тема о формах общения ребенка со сверстниками крайне важна. Ведь самое важное качество, отличающее человека от животных, — это потребность в общении. В общении люди передают друг другу опыт прошлого, строят планы и делятся впечатлениями о настоящем. Именно с раннего детства начинают формироваться коммуникативные навыки, которые будут необходимы в дальнейшей жизни.

Дети имеют свои особенности общения, отличающиеся от взрослых. Необходимо знать об этих специфических чертах, чтобы помочь ребенку наладить отношения со сверстниками. В данном случае речь идет об искусстве направлять своих детей в русло конструктивного взаимодействия с другими ребятами, чтобы потом не пришлось проводить коррекцию поведения с психологом.

Особенности общения детей со сверстниками

Социальная жизнь ребенка включает в себя общение с ровесниками. Данный вид общения детей несколько отличается от коммуникации людей старшего возраста. Но следует помнить, что законы общения едины для любой возрастной категории. Поэтому важно проанализировать, как складывались взаимоотношения между ребенком и взрослым, ведь во многом это станет решающим фактором взаимодействия со сверстниками.

Когда ребенку 1,5 года, то у него уже появляется интерес к взаимодействию с другими малышами. Это выражается в следующих проявлениях к сверстнику:

  • внимание и интерес;
  • отношения эмоционально окрашены;
  • привлечение внимания к себе;
  • чувствительность к поступкам сверстника.

В данном возрасте дети еще не умеют договариваться друг с другом о совместной деятельности, учитывая обоюдные интересы. Поэтому их взаимодействие возникает спонтанно и точно таким же образом быстро заканчивается.

В возрасте 3 лет можно наблюдать совместную игровую деятельность среди детей. Игра доставляет им много радости и удовольствия. Общение приобретает яркую эмоциональную окраску. Дети начинают подражать друг другу в игре.

В возрасте 4-6 лет детям свойственна ситуативно-деловая форма общения: они учитывают активность и способности сверстника для максимально возможного достижения результата в игре.

К 7 годам формируется внеситуативное общение. Тогда оценивается уже личностный потенциал ровесников, а не только ситуативная составляющая совместных действий. Впервые ярко проявляется взаимопомощь и доброжелательность по отношению к другому. Появляется соперничество в общении со сверстниками, но и способность оценить по достоинству своего конкурента тоже становится актуальной в младшем школьном возрасте.

Ниже будут рассмотрены проблемные формы общения, являющиеся показателями того, что ребенок не умеет общаться со сверстниками: дерется, смущается, обижается.

Если ребенок очень агрессивен

Даже когда дети начинают нуждаться в общении с ровесниками гораздо больше, чем в контакте со взрослыми, это вовсе не означает, что теперь они полностью самостоятельны и независимы от попечительства старших. Наоборот, они еще больше нуждаются в помощи родителей для установления и поддержания контактов с другими детьми, для разрешения возникающих конфликтов. Если ваш ребенок не умеет продуктивно общаться с ровесниками, вы можете ему в этом помочь.

Когда ребенок агрессивен, он наносит вред не только окружающим, но и самому себе. Существуют следующие причины развития детской агрессивности:

  • стиль воспитания в семье (либо попустительство, либо чрезмерное ограничение);
  • примеры жестокости (из телепередач и фильмов);
  • жестокие компьютерные игры.

Однако не каждый ребенок, пребывая в вышеперечисленных условиях воспитания, становится жестоким и агрессивным. Дети часто бьют и дразнят друг друга, но у некоторых агрессивность становится устойчивым качеством личности. И многие родители даже гордятся поведением своих детей вместо того, чтобы понять, как помочь ребенку наладить контакт со сверстниками. Ведь агрессия — это часто не вопрос самооценки, а проблема внутренней изоляции и слабая способность к эмпатии.

Существуют следующие формы проявления агрессии в общении:

  • агрессия носит импульсивный характер, не отличаясь особой жестокостью (демонстративный стиль поведения);
  • целенаправленная агрессия — способ отвоевать интересующую игрушку, например;
  • намеренное причинение вреда сверстнику без какой-либо подоплеки, а ради удовольствия (жестокая форма насилия).

Но объединяет агрессивных детей одно качество — неспособность понять другого. Поэтому родителям важно объяснять то, насколько важно взаимопонимание и взаимовыручка в жизни.

Можно привести пример из жизни. Молодой отец гулял со своим сыном по парку. И тут мальчик увидел маленького котенка. Он ударил беззащитное животное ногой. Тогда отец присел возле сына и сказал ему, что тот, наверное, настолько сильный и большой, раз ударил маленького котенка. А потом добавил, что и он мог бы ударить своего маленького сына, но это не дает ему права бить и обижать того, кто не может дать ему сдачи. И в качестве вывода указал на то, что сильные должны защищать слабых, а не унижать и обижать их. Поэтому проанализируйте свое поведение в отношении детей. Есть вероятность, они просто вас копируют. Если вы хотите знать, как научить ребенка дружить со сверстниками, то узнайте в первую очередь, воспринимает ли ребенок вас в качестве друга.

Если ребенок очень застенчивый

Застенчивость — это сложная проблема межличностных отношений. Ниже приведены проблемы, с которыми сталкивается застенчивый ребенок:

  • невозможность завести новые знакомства;
  • эмоциональное напряжение в ходе общения;
  • трудности самовыражения;
  • излишняя сдержанность;
  • скованность в присутствии других людей.

Чтобы понять, как научить ребенка общаться со сверстниками без стеснения, нужно разобраться в психологической природе застенчивого поведения:

  • Застенчивые дети отличаются повышенной чувствительностью к оценке взрослых. Ситуацию неуспеха переживают очень болезненно. Поэтому взрослым стоит больше поощрять своих детей за проделанную ими работу, мотивируя их к самовыражению.
  • Дети сомневаются в положительном настрое окружающих по отношению к ним. Если взрослые сами находят людей для общения, то в детстве родители отвечают за окружение детей. Поэтому старайтесь делать так, чтобы к вашему ребенку относились с уважением и у малыша не оставалось сомнений, что его любят и ценят.
  • Все силы тратятся на то, чтобы заслужить признание и уважение. А процессы познавания мира отходят на задний план, что негативно сказывается на реализации своих целей и открытому общению с другими.

Вся проблема заключается в том, что еще с раннего детства в ребенке закладывалась тенденция к застенчивому поведению. Возможно, вы сами не отдаете себе отчета в том, что ваше поведение послужило примером стилю общения ребенка со сверстниками. Поэтому стоит набраться мужества и пойти к психологу на консультацию. Ведь вашему ребенку предстоит жить в социуме, где важно уметь налаживать контакты с окружающими. Еще в древности считали, что общительность — это уже 80% успеха в вашем деле. Поэтому разговор по душам с психологом может оказать благоприятное воздействие на формирование коммуникативных навыков ребенка.

roditeliz.ru

"Неконтактный ребенок" - как научить дружить?

Некоторых мам очень устаивает, когда их дети не тянут гулять на улицу, а предпочитают сидеть с ней дома и спокойно играть со своими игрушками или смотреть телевизор. Но когда они попадают на детскую площадку с большим количеством детей, то стараются избегать общения с ними и только прижимаются к маме, в поисках защиты от этой детской толпы. Такое отчуждение и нежелание общаться с другими людьми называется неконтактностью и является признаком наличия проблем в воспитании или психологическом развитии ребенка.

Для решения проблемы, сначала следует выяснить причину, так как их может быть несколько:

  • особенность характера;
  • нездоровая психологическая обстановка в семье (алкоголизм родителей, распад семьи, противоречия в воспитании между членами семьи);
  • чувство неполноценности при наличии физических или речевых дефектов;
  • невропатия – врожденная детская нервность;
  • недостаток любви и внимания, повышенные требования со стороны родителей;
  • отсутствие опыта общения;
  • нервно-психические заболевания, такие как эпилепсия, шизофрения, ранний детский аутизм;
  • формирование зависимости ребенка от родителей, запугивание чужими людьми.

Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок сторонится других людей, следует сходить на обследование к специалистам: логопеду, психологу или психоневрологу. В случае, если с психологическим развитием ребенка все в порядке, родители, выяснив причину неконтактности, могут помочь ему научиться устанавливать контакт и дружить.

Как помочь неконтактному ребенку?

  • расширьте свой и детский круг общения;
  • посещайте новые места (лучше начинать с немноголюдных);
  • чаще хвалите ребенка за успехи, особенно при ком-то;
  • создавайте ситуации успеха: сначала дайте достаточно легкое задания и после успешного его выполнения, дайте подобное, но посложнее, обязательно поддержите его в начале;
  • подтолкните ребенка к знакомству, для начала познакомив его сами с кем-то, лучше для этого выехать на природу с семьей, где есть дети одного возраста с вашим;
  • наращивайте количество друзей ребенка постепенно: сначала будет достаточно и 2-3;
  • научите своего ребенка играть: объясните ему правила сначала несложных коллективных игр, поиграйте с ним сами, чтобы ребенок стал уверенно себя в них чувствовать;
  • организуйте на площадке игру (обязательно с правилами хорошо известными вашему ребенку) со всеми детьми, для первого раза ваше участие в игре обязательно, на следующий день вы уже станьте просто наблюдателем и контролируйте игру со стороны;
  • развивайте те виды деятельности, в которых ваш малыш успешен (рисование, езда на велосипеде, бег, игра в мяч);
  • найдите единомышленников его увлечений, например: запишитесь на кружок;
  • на начальном этапе не оставляйте ребенка одного со сверстниками: защищайте и помогайте ему очень аккуратно, ненавязчиво;
  • приглашайте детей в гости, организуйте для них развлечения, игры и угощения, когда ребенок будет чувствовать с ними себя раскованно можно начать ходить самим в гости;
  • отрегулируйте отношения в семье, это можно сделать, обратившись к семейному психологу;
  • организовывайте общение с детьми разного возраста.

Самое главное делайте это все постепенно, внимательно наблюдая за эмоциональным состоянием своего ребенка, и при первых же проявлениях дискомфорта, сделайте остановку.

Чем раньше начать решать проблему неконтактности, тем легче это будет проходить и для вас, и для вашего ребенка. Но обязательным условием успешного разрешения, является создание в семье атмосферы любви, уважения, понимания и принятия детей такими, какие они есть.

Статьи по теме:
Как воспитать джентльмена?

Воспитание мальчика - непростая задача, а воспитание мальчика-джентльмена - задача еще более серьезная, начинать выполнять которую нужно с самого раннего возраста. И, конечно, основы такого воспитания закладываются в семье.

Родители девочек, конечно, хотят их видеть здоровыми и счастливыми, а также успешными личностями, маленькими леди. Но для этого стоит немало потрудиться, причем начинать нужно с самых пеленок. Расскажем о некоторых правилах воспитания настоящих леди.

Нужно ли давать сдачи - тонкости воспитания малышей

Вопрос воспитания детей очень сложен и многогранен и в каждой семье он решается по-разному. Одни родители учат ребенка решать все вопросы и проблемы путем переговоров, другие учат умению постоять за себя и дать обидчику сдачи. Нужно ли давать сдачи?

Истерики в магазине: «Купи!»

Пожалуй, каждый родитель хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда поход с ребенком в магазин заканчивался настоящим кошмаром, с детской истерикой и криками: «Купи!» и «Хочу!». Как поступить в такой ситуации и как ее не допустить? Советы - в нашей статье.

WomanAdvice.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]