Чем заняться с ребенком 9 месяцев


Чем занять 9 месячного кроху., чем занять 9 месячного ребенка | Метки: дома, дома

Из журнала пользователяМамаНики

Доступно:Для всех

14 февраля 2013, 11:29

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово “нет” – для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно “прочесать”. Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок “сейчас”, но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются. Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать. Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть – передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно. Время игр Новые открытия Позвони в колокольчик Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить. “Осязательная” игра Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно. Переверните игрушки Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш “положение” своих друзей. Липкая лента Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту. Шляпа на голове ребенка Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу. Улучшение координации Поиграйте с ребенком в ладушки Поиграйте с вашим ребенком в “ладушки”. Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются. Покатайте мячик Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик. Как сесть на пол Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение. Дайте ребенку “пирамиду” Если ребенок хоть один раз надел “кольцо” на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону. Игрушки в прозрачной коробке Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит свои старания. Перевернутая кастрюлька Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы. Поиграйте в “дай мне игрушку” Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг. Вытягивание шарфиков Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку. Повседневные дела Время кормления Как напоить плюшевого мишку Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа “как будто” для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше. Пища для развития Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке. Время переодевания Как переодеть непоседу Поменять подгузники девятимесячному ребенку — задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой “к случаю”. Как поймать ребенка Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: “Я тебя поймала!” Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его. Пуховичок для пудры Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела (“где у нас носик”, “где у нас глазки” и т. д.). Паучок, паучок Прежние “родственные” чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию “паучок” побежит по ножке ребенка, а потом по жнвоти-ку. С “паучком” малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры. Время купания Пусть ребенок “самостоятельно” помоется Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к “самостоятельному мытью” и само “мытье” потребует больше времени. Оп-оп Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего “подпрыгивающего” малыша и командуйте ему “оп-оп!” Когда ребенок перестает “прыгать”, перестаньте говорить “оп-оп!” Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка. Время отдыха Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком. Усыпляющий вальс

Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

Из этого всего мы НЕ умеем складывать все в коробочки потому что доча их просто разрывает, одевать колечки на пирамиду, зато снимать и разбрасывать запросто, шарфики с трубкой мы даже и не пробовали, поить игрушки я даже не хочу, т к знаю все все все будет мокрое, пуховичок для пудры — ага щаззз, а потом вытаскивай вату изо рта с зубами. а так все остальное мы делаем.

Похожие посты на тему "Чем занять 9 месячного кроху."

  • Чем занять 2х месячного ребенка?Мы уже давно почти не спим днем — только к концу гулянки на улице закрываем глазки и потом дома лежим споко...
  • Чем занять 5-месячного ребенка?Девушки, расскажите, чем занимались с детками такого возраста? Мы делаем массажи, гимнастикой занимаемся, и...
  • Чем занять двух месячного ребенка?Девочки! Просыпаемся в 7 утра, пьем лекарства, переодеваемся, умываемся, меняем памперс, затем кушаем. Пото...

www.baby.ru

Чем заниматься с ребенком в 9-10 месяцев - игры с ребенком 9 месяцев

Как я и обещала, для Ирина, Наталья и Valentina пишу подробней о детках 9-10 месяцев и занятиях с ними.

(В продолжение вот этого разговора о том, как играть с ребенком 9 месяцев: http://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/1670771)

9 месяц

Задачи 9 месяца:

ползать по-пластунски и на четвереньках, намеренно бросать предметы, отличать содержимое от сосуда, изучать третье измерение – глубину.

Развивающие занятия:

- Ложиться на пол рядом с малышом и давать ему поползать по вам.

- Откладывать игрушки чуть дальше и не торопиться подавать, но подбадривать, чтоб ребёнок сам добирался до них

- Укладывать ребёнка на слегка наклонную поверхность головкой вниз – вниз ему будет легче ползти.

- Бросание предметов + стимуляция ползания: бросать мячики и догонять их

- Для освоение понятия глубины играем во „входит и выходит“: кладём предметы в ёмкости и вынимаем из них (кубики в ведёрко, ложку в стакан, крышечки в коробочку).

- Дать ведерки (пластиковые стаканчики) разного размера: ребенок будет ощупывать их изнутри, сначала пальчиком, потом засовывать всю ручку внутрь, складывать друг в друга, превращая много предметов в один, и снова разбирать.

- Дать коробки большего размера, можно вырезать отверстия (чтоб в них свободно проходила ручка) и показать, как в отверстии исчезает предмет. Ребенок не сразу решится сунуть руку в отверстие и искать там, не видя, чтоб происходит с рукой. Но когда это произойдет, это будет колоссальным прорывом в сознании: управлять движениями руки, не видя ее, без контроля зрения – это очень сложно. Так развивается „чувство собственного тела“, которое подсказывает нам, в каком положении находится наше тело. Эта способность очень понадобится ребенку при ходьбе: переставляя ножку, он не будет каждый раз смотреть на нее. Корректируя свои движения, он сможет ориентироваться на ощущения, исходящие от стопы и ноги.

- Засовывание разных предметов в разные отверстия для знакомства с понятием размера и формы. Форма – сложная вещь, ею (например, с помощью сортера) можно заняться и позже, а вот с размером можно играть и в 9 месяцев. Например, засовывая разные предметы в одно круглое отверстие.

- Опустошать и заполнять снова: вынимание различных предметов из сумок, коробок, пакетов, и запихивание их обратно развивает общую и тонкую моторику, тренирует усидчивость и выносливость. Уже сейчас можно выделить на кухне нижний ящик и наполнить его настоящими, но безопасными для ребенка предметами (типа пластиковых коробок)

- Тренировка кистей рук: подавать ребенку длинные предметы (деревянную ложку с длинной ручкой) то вертикально, то горизонтально. Ребенок будет подстраивать ручку под положение предмета, поворачивая запястье.

- Можно начинать пальчиковые игры.

Пальчиковая игра – это короткий стишок, действие которого иллюстрируется движениями пальцев и ладоней. Цель его – повторение ребёнком слов и действий взрослого.

Самые простые пальчиковые игры - „Идёт коза рогатая“ и „Ладушки“.

- Прячем от ребенка предметы и людей! Не только игрушки накрываем платком, но и детку, и сами накрываемся. И каждый раз громко ищем („Где же наша девочка? Вы не видели Катю?!“) - и бурно находим ("Ах, вот где мой малыш!"), и вместе радуемся.

- Любые виды кубиков (маленькие, большие, мягкие, деревянные, звучащие, строительные, из сортеров): вынимать, бросать, складывать рядом, друг на друга, сваливать в кучу, разбрасывать по комнате, прятать, искать, сравнивать

- Можно начинать разбирать пирамидки

10 месяц

Задачи 10 месяца:

ползать на четвереньках, пинцетный захват, исследование мелких деталей, целенаправленное общение

Развивающие занятия:

- Организовывать препятствия для ребёнка из мебели, подушек, чтоб он обползал из или проползал между ними – эдакий слалом.. Если малыш опасается ползти, зайдите с другой стороны и поговорите с ним, позовите к себе. Это тренирует ориентировку в пространстве, ребенок знакомится с габаритами своего тела, учится удерживать равновесие, поворачивая.

- Пробираться под препятствиями - ребенок учится пригибать (втягивать) голову. Лучше поначалу сделать „мягкую крышу“ из картона или ткани – например, положив полотенце на сиденья двух стульев – чтоб малыш не испугался, если заденет головкой.

- Полезно балансировать, учиться удерживать равновесие, ползая по разным поверхностям: по сложенной гладильной доске, лежащей на полу; по не туго надутому надувному матрацу.

- Ползание по наклонной поверхности вверх – отличная тренировка мышц. Если угол достаточно велик (например, горка на детской площадке), это превращается в тренировку ходьбы: по мере увеличения крутизны, ребенок начинает ставить ножки не на колено, а на стопу! И карабкается дальше, опираясь на стопы и ладони. Ножки по ходу выпрямляются в коленях все больше. В идеале, добравшись до верха, ребенок усаживается.

- Пора учиться сползать ножками вперед: когда ребенок подползает к краю, сказать: „Стоп!“ - придержать его и и усадить. Сказать: „Повернуться“ - и повернуть его ножками к краю, и помочь сползти.

- Гоняйтесь за ребёнком на четвереньках, пусть он от вас убегает. Потом убегайте от него сами. В первую неделю, когда моя дочка поползла, у меня все колени были в синяках, зато смеху было! :)

- Барабанить, колотить предметами друг о друга

- Первые музыкальные инструменты

- Строить башенки из кубиков (время учиться создавать)

- Везде называть основные цвета

- Тренировка мелкой моторики и координации движений рук: класть мелкие предметы (макароны) в бутылку, рвать бумагу, перебирать крупу

- Ориентировка в пространстве и тренировка слуха: включать музыкальную игрушку, прятать ее и спрашивать у ребенка: „Откуда этот звук?“ - и вместе искать.

Целенаправленное бщение:

- Брать, давать, меняться предметами

- Говорить с ребенком на расстоянии, окликать его по имени, привлекать внимание исключительно звуком своего голоса

- Учить выполнять простые указания („нет“, „смотри“, „пойдем“)

- Учиться хлопать в ладоши и делать простые жесты: „привет“, „пока“

- Показывать и называть, а потом просить ребенка показать части лица („Вот у мамы нос! Где у мамы нос? А где у Маши нос? Вот где у Маши нос!“

- Разглядывать себя вместе с ребенком в зеркале, называть части лица, цвета, действия ("Нет, бить нельзя! Надо гладить, вот так - гла-адить...", "Максим сам расчесывает волосы!"), хвалить ребенка.

Девочки, это то, что вы ожидали? Пишите вопросы обязательно, если есть.

Надежда, я готовлю пост про 8 месяцев! :)

www.BabyBlog.ru

25 идей, чем заняться с малышом до года

К 6 месяцам быт с ребёнком уже налажен, малыш начинает больше бодрствовать и исследовать все вокруг, поэтому у мамы все чаще встаёт вопрос: "чем заняться с малышом".

Вот Вам 25 вариантов ответа на данный вопрос.

1. Почитать. Многие родители ждут пока малыш подрастёт, чтобы начать ему читать. Но самое лучшее время начать читать ребёнку - это сейчас. Читайте стихи или книжки-картонки с яркими картинками, которые способны привлечь внимание ребёнка. Только читать нужно эмоционально, используя разные интонации.

На фото старшим детям 3 месяца и мы читаем нашу первую книжку.

2. Попеть. Можно петь детские песенки, когда занимаетесь с малышом, а можно просто говорить на распев - детям это тоже очень нравится.

3. Потанцевать. Включайте вашу любимую музыку и танцуйте с малышом.

5. Порисовать. Ваш малыш с удовольствием попробует рисовать пальчиковыми красками. Если боитесь грязи, то можно устроить урок рисования в ванне или вот так, например.

6. Поиграть с водой. Посадите малыша на край раковины и включите воду. Веселье вам обеспечено.

8. Отправиться на прогулку. Но не сидеть в коляске и созерцать на все. А дать ребёнку поиграть в траве или, если это лето или дать потрогать снег, если это зима.

9. Поиграть с зеркалом. Дети очень любят играть со своим отражением в зеркале.

10. Принять ванну. Но не в круге на шее и не в стульчике для купания. Наберите совсем немного воды, подстелите резиновый коврик и положите малыша на живот в воду. Малыш будут с удовольствием шлепать ручками по воде и весело смеяться.

11. Сделать сокровищницу. Все дети любят играть во все, кроме своих игрушек. 😄 возьмите корзинку и наполните её разными кухонными предметами и дайте малышу её разобрать. Мой сын аж кряхтеть начинает от удовольствия при виде такого добра.

12. Заняться вместе с ребёнком домашними делами. Пусть малыш поможет вам загрузить стирку или разобрать стиранное белье. А стирающая машинка - это вообще завораживающее зрелище. Мой сын ещё очень любит застелать со мной постель, особенно, если я его при этом теряю в одеялах 😊

13. Сходить в магазин. Но не торопитесь, дайте малышу рассмотреть все, пообщаться с бабушкой в очереди. Пойте глупые песни в малине по дороге в магазин. Наслаждайтесь временем, проведённым вместе с ребёнком.

14. Рассказать малышу, как называются части тета. Когда одеваете ребёнка, показывайте на разные части тела и называйте их, не забывайте издавать смешные звуки, когда трогаете его носик, ушки или пупочек.

15. Поиграть в прятки. С малышом можно играть, закрывая лицо руками и открывая со словами "ку-ку". Потом ребёнок сам начнет прятаться, а вы будете его искать: "где наш любимый мальчик? Куда он пропал? За диваном нет? Под столом - тоже.. Саша, ку-ку, ты где? Ах, вот он где, нашёлся"

16. Поболтать с малышом. Это самое простое и самое важное. И не забывайте давать ребёнку принимать участие в вашей беседе.

17. Детям в этом возрасте очень важны ощущения. Постарайтесь их разнообразить, давайте ребенку потрогать разные ткани, предметы, дайте разок залезть рукой в кашу. 😊

18. Все дети любят ленточки. Привяжите ленточки к столу или стулу и посадите малыша их перебирать.

19. Сделать из большой коробки туннель и стимулировать ползанье ребёнка.

20. Натянуть верёвочки над корзинкой для белья, образовывая паутину и прятать туда игрушки, чтобы малыш доставал их.

21. Показать пальчиковый театр ребенку. У нас в ходу вот такие икеевские игрушки.

Представьте каждого персонажа словами: "Привет, я лягушка квакушка и я умею говорить "ква" и т.п. Дальше можете разыграть сценки между разными животными, разговаривая смешными голосами. Ребенок будет в восторге.

22. Полетать. Можно подкидывать малыша вверх. Или можно лечь на спину немного приподнять свои ноги и положить на ступни ребенка, придерживая его за руки и так легонько его поднимать и опускать на ногах под веселый смех малыша.

23. Сделать первую сенсорную коробочку. Мы пока возились только с крупными макаронами и бобовыми.

Есть вот такой еще вариант для тех, кто боится сыпучих сенсорных игр.

Также можно сшить тканевый мешочки и наполнить их разными крупами или бобовыми.

24. Построить башню из кубиков. К 9 месяцам ребенок уже способен складывать башенки из кубиков. Мы очень любим играть с вальдорфскими кубиками.

25. Сортировать шарики для сухого бассейна. Дети очень любят валяться в таких шариках, их еще можно использовать в целях развития и обучения ребенка. Возьмите большую коробку (я приспособила коробку от своих сапог) и проделайте в ней несколько круглых отверстий, чтобы проходил шарик. Давайте ребенку шарик в руку, называя его цвет, с тем, чтобы он его кинул в отверстие в коробке. Потом можно усложнить задачу класть перед малышом два шарика и просить дать вам определенного цвета.

Бонус: 26. Ничего не делать. ))) Просто поваляться и подурачится вместе с малышом.

А чем вы занимаетесь со своим ребенком в течение дня? Делитесь идеями ;)

www.BabyBlog.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]