Как научить ребенка цветам в 3 года


Как научить ребенка различать цвета

Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток.

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети. Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером. Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

  1. Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
  2. Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

logomamik.ru

Как научить ребенка различать цвета

На вопрос, в каком возрасте ребенок должен уметь различать цвета, многие мамы ответят без запинки: к трем годам малыш узнает базовые цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и их названия, а к школе – все остальные, плюс оттенки. Но все дети разные, кто-то быстро осваивает новые знания, кто-то нет. Как же родителям просто и доступно обучить кроху?

Совет №1: как можно больше рисовать

Конечно, пусть лучше малыш рисует сам, но, если он не любит или не умеет, рисуйте вместе с ним или даже вместо него. Рисование – это то, что интересно абсолютно всем детям вне зависимости от возраста. Словами не передать, сколько положительных эмоций вы получите.

Интересно: ученые доказали, что занятия рисованием формируют у ребенка чувство ритма, возможность соотносить свои действия со зрением, а также развивают мелкую моторику пальцев.

Совет №2: «доставлять удовольствие глазу»

Этот совет дал родителям известный педагог-новатор Я.А. Коменский еще в начале XVII века, который впервые рассмотрел вопрос формирования у детей чувства цвета. Коменский советовал предлагать детям с 2-х лет раскрашивать контурные картинки различными цветами, которые они выбирают самостоятельно. Когда кроха сам создаст разукрашенную композицию, он сможет не только замечать цвета, но и наслаждаться ими, выбрав для себя самые любимые. Педагог назвал это «эмоциональным отношением к цвету».

Интересно: Коменский также считал, что отношение детей к цвету напрямую зависит от его отношения к данному предмету: например, кроха любит апельсины и, как следствие, ему нравится оранжевый цвет.

Совет №3: весь день посвятите одному цвету

Чтобы подчеркнуть важность момента, пусть какой-то элемент вашей одежды будет красным или желтым, а возле детской кроватки закрепите воздушный шар нужного цвета. Нарисуйте вместе с малышом картину, используя тот цвет, который вы изучаете, продумайте подходящий сюжет. Наверняка произведение получится достойным, поэтому пусть кроха покажет его и бабушке и папе, сопроводив рассказом про выбранный цвет. К новому цвету нельзя переходить, пока не освоен предыдущий.

Интересно: по мнению педагогов, надо начинать обучение с красного цвета (многим детям он кажется самым ярким и красивым, кроме того, красный легче запоминается). Затем следует освоить синий, зеленый и желтый цвета, тут свою роль сыграет контрастность.

Совет №4: используйте методику ненавязчивого обучения

На прогулке, во время обеда или игры обязательно обращайте внимание на разные предметы и указывайте названия их цветов. Когда малыш запомнит, можно будет просить принести синий мяч или зеленый мелок. Рассматривая цветущую клумбу, называйте цвет каждого цветка.

Если детская одежда имеет яркие цвета, можно проговаривать их названия во время переодевания на прогулку. Пусть кроха сам решает, в чем ему пойти, но только для этого надо, чтобы он четко заявил, что наденет именно синие брючки. То же самое надо проделывать с игрушками.

Интересно: у малыша как раз начинает развиваться ассоциативное  мышление, поэтому он может сделать вывод, что, если его мяч зеленого цвета, то все мячи обязательно зеленые. Надо ему сразу объяснить, что все мячи разного цвета.

Совет №5: используйте любой предлог, чтобы научить кроху

Например, у него в комнате разбросаны игрушки. Скажите ему, что уборку надо начинать с игрушек красного цвета. Кроха смотрит в окно: начинайте комментировать, какого цвета машины едут по улице. Читая книжку, объясняйте, что на картинке нарисован цыпленок желтого цвета, собачка с коричневой шерстью.

Интересно: самый первый цвет, который различает ребенок – желтый. Вспомните, ведь большинство погремушек желтые. И уже начиная с полугода можно рассказывать малышу про разные цвета.

Совет №6: рассказывайте про оттенки

Малыш наверняка запомнит, что небо может быть и синим, и серым, и голубым, а цветы не только красными, но и розовыми.

Интересно: количество оттенков в цветовом спектре бесконечно, а их названия и количество – всего лишь некая величина, которая обусловлена культурными традициями. Так что не стоит требовать от малыша быстро выучить оттенки.

Сейчас у родителей много помощников: специальные развивающие картинки, книги, игры. Используйте все, что возможно: в интернете найдите компьютерную игру «Шарики» (там можно стрелять по шарикам разного цвета), в магазине купите разноцветную пирамидку (она удобна тем, что цвета там располагаются в четком порядке). Очень хорошо дети воспринимают материал во время настольным игр – купите игру «Половинка цветка» или «Ура, радуга!», «Волшебный цвет». Конструктор «Малыш» поможет крохе научиться различать не только цвета, но и геометрические фигуры. Но самое главное – не торопите ребенка. Пусть все дети на площадке умеют называть даже оттенки, но, если ваш ребенок не знает ответа на вопрос о цвете, не ругайте его и не занимайтесь с ним целенаправленно только цветами. Вся учеба должна проходить в комфортной обстановке, как бы между делом. И последний совет: начинайте рассказывать ребенку про цвета сразу же, как он заговорит

deti.mail.ru

как научить ребенка различать цвета, учим цвета с ребенком

Всем заботливым мамочкам, папочкам, бабушкам и дедушкам доброго времени суток!

Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как я учила своих детей различать цвета. Мой старший сын к 1 году 7 месяцам легко различал 11 цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, коричневый, оранжевый, голубой и розовый. Я тогда была «пробита» на раннем развитии. 

У младшего сына, ему сейчас 1 год 8 месяцев, не такие богатые знания. К его развитию я подхожу уже не так фанатично. Он различает: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный цвета.

Цветовое зрение формируется у ребенка к 6-ти месяцам. А вот способность осознанно выделять цвета появляется гораздо позже. Можно ускорить этот процесс, если уделять обучению этому навыку должное внимание. На мой взгляд, это очень важно для малыша. Ведь тогда его жизнь станет богаче, а мир, в буквальном смысле — ярче и красочнее.

Как научить ребенка различать цвета? ПРАВИЛА:

Итак, для начала нужно взять себе за правило: НАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧАТЬ И ЕГО ЦВЕТ. То есть, сделать естественным свойством — автоматически откладывать в голове не только название увиденного предмета, но и его цвет.

Говорить надо в разных вариантах:

— Это шарик. Он красный.

— Красный шарик.

— Шарик красного цвета и т.п.

Если всегда говорить одинаково, например, — «красный шарик», то ребенок это воспримет, как одно слово. Очень хорошо, при этом, показывать и другие предметы красного цвета: «Смотри, у мамы шарик, он красный. А ты возьми этот кирпичик. Смотри-ка, он тоже красный!

Читая малышу книжки, обращайте внимание не только на героев и окружение, но и на цвета: «Смотри, у бабушки платочек на голове. Платочек синий. А шляпка у гриба какая большая, она коричневая. А вот у этого дерева ствол тоже коричневый».

Называть цвет нужно правильно! Не «зелененький», «синенький», а — зеленый, синий и т.п. Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Не думайте, что ребенок еще слишком мал и запутается. Запутается он, как раз, если все оттенки подводить под один цвет. Научить различать оттенки цветов потом, будет гораздо сложнее.

Не расслабляйтесь и на прогулках Учите кроху наслаждаться волшебством природной красоты, ведь именно великолепное разнообразие красок делает ее  притягательной для человеческих глаз.

Как научить ребенка различать цвета в игре 

Именно в игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета.

Самая простая игра:

Посадить друг напротив друга несколько игрушек. Для начала хватит двух. Мы играли прямо на полу. И «дарили» игрушкам предметы определенного цвета. Например, мишке мы дарим всё зеленое, а обезьянке — красное. И начинали искать подходящие по цвету вещи. Тут подойдет все что угодно: детали от конструктора, разноцветные кубики, предметы из наборов посудки и т.п. Сначала «играла» только я, а сын наблюдал. Затем, он тоже подключался к игре.

Еще простые игры:

Строим башни из кубиков. Каждая башня одного цвета. Обязательно свои действия нужно эмоционально комментировать: «Куда мы поставим кубик синего цвета? На синюю башню! Где у нас синяя башня? Таак, эта башня красного цвета, эта — желтая, а вот — синяя! Давай поставим синий кубик на башню синего цвета».

Возим грузы. В черную машину  складываем  груз черного цвета, в желтую —  желтого.

Рисуем домики, например: красный, синий, зеленый, желтый. А к ним дорожки соответствующих цветов. Не забываем все тщательно проговаривать. По дорожкам могут бежать какие-нибудь зверюшки: по синей дорожке синий заяц, по красной — красный и т.п.

*** Если рисуете фломастерами, обратите внимание ребенка на то, что желтый фломастер вы закрываете желтым колпачком, зеленый — зеленым и т.п.

Еще можно придумать игры с прищепками. Вырезать, к примеру, из желтого картона круг и прицепить к нему желтые лучики-прищепки. Получилось солнышко.

В общем, ничего сложного. Подобных игр можно придумать множество и в различных вариациях. А с детишками постарше и того проще. Сейчас такое разнообразие готовых развивающих игр, что глаза разбегаются.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

«Ура. Радуга». Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Игра «Половинки цветка» также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. 

Подробнее об этих и других играх можно узнать на портале «Умачка» http://www.umachka.net/category.php?inn=8

Или, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши. 

А еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте: игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Также, конструктор «МАЛЫШ»  для детей с 3-х лет. С его помощью можно изучать не   только цвета, но и геометрические фигуры.  

Мне очень нравится еще вот такая игрушка. Начали с ней играть, когда детям было около года. И цвета изучать можно и геометрические фигуры и моторику развивать. Цвета устойчивые, четкие. 

Вот еще несколько примеров: 

И еще на эту тему существует много различных конструкторов, мозаик, лото, вкладышей, сортеров,  раскрасок и  даже водная многоразовая раскраска. Нужно всего лишь намочить губку водой, протереть картинки и они окрасятся. 

Ну и, конечно же, книг. Их сейчас очень много, стоит только оказаться в книжном магазине и глаза просто разбегутся. В качестве примера хочу упомянуть книги из серии «Школа семи гномов»: «А это какого цвета?»,  «Форма, цвет» и т.д., а также развивающую игру «Гномики и домики» .

И нельзя не упомянуть про компьютерные развивающие игры и программы. Есть сайты с интерактивными раскрасками. Моему старшему сыну до сих пор нравятся такие раскраски.

Сделайте этот многоцветный мир понятным вашему ребенку. Раскрасьте его дни и научите видеть их многообразие. И пусть у вас и вашего крохи будет всегда радужное настроение!

eliseyka.ru

Как научить ребёнка различать цвета

Подробности Автор: Галина Категория: Рисование Опубликовано: 25 января 2016 Обновлено: 02 августа 2017

   Ещё один способ развития правого полушария мозга – это обучение различению цвета, тренировка цветовосприятия. Как научить ребёнка различать цвета? Надо ли этому учить? Может оно как-то само по себе разовьется? А если надо, то с какого возраста?

М. Шичида о тренировке цветоразличения 

Профессор М. Шичида так описывает тренировку способностей правого полушария мозга.

"В результате небольших (я бы добавила «и постоянных») упражнений эти способности вполне можно натренировать. Например, одна мама, американка, чья дочь в 9 лет поступила в университет, так занималась с девочкой, начиная с 2-3 лет.

  1. Поначалу, когда они прогуливались по пляжу или лесу, мама просила дочку называть все цвета, которые та видела вокруг.
  2. Потом просила её назвать цвета одежды людей, которые встречались на пути. Мама называла это «тренировка острого глаза».
  3. Постепенно задания усложнялись. После того, как ребенок привык к таким наблюдениям, идет переход на «вспомни объект, который видел». Мама и ребёнок быстро охватывают взглядом комнату или вид из окна и играют в «кто может вспомнить больше объектов».
  4. Потом мама просила дочку попробовать охватить взглядом страницу из книги и таким образом прочитать её. В пять лет эта девочка могла запомнить большую поэму в присутствии группы профессоров Университета Нью-Йорка".

Как вы заметили, на первом этапе мама решала задачу, как научить ребёнка различать цвета. Так что вопроса: «Надо ли?» – не должно возникать. Природа дала человеку замечательную способность видеть мир в цвете, и было бы неправильно её не развивать в пользу малыша.

Когда ребёнок начинает видеть цвет

Когда и какие цвета малыш начинает видеть, начиная с периода новорожденности? Читала в популярной прессе, что очерёдность здесь такая: 1. сперва – жёлтый цвет, 2. затем – красный и оранжевый, 3. следующие – синий и зелёный, 4. а потом – фиолетовый (к шести месяцам).

Этим объясняют преобладание желтого, оранжевого и красного цветов в погремушках. Но поручиться за точность этих сведений не могу.

Как научить ребёнка различать цвета?

Если вы, не особенно заморачиваясь на всяких системах, просто хотите расширить восприятие цвета, ввести в словарь малыша названия цветов, то можно опираться на следующие игры и советы о том, как научить ребёнка различать цвета.

С какого цвета начинать обучение цвету?

В отечественной системе дошкольного воспитания начинают с обучения четырём основным цветам. Когда мои дети были ясельного возраста (1-2 года), воспитатели просили меня шить и вязать одежду для кукол красного, синего, желтого и зелёного цвета, делать дидактические игры с этими цветами и т.д.

Дело в том, что для совсем маленького ребёнка цвет не существует сам по себе. Он часть конкретного предмета. Его неотъемлемое свойство. Это первое. Второе – малыш не может даже малое время сосредоточиться. Поэтому с детьми до двух лет полезно поиграть в следующие игры

Игры: учим ребёнка различать цвета

Игра «Прогулка по дому»

Сформулируйте для себя цель: работаем с определённым цветом (взрослым надо мотивировать, прежде всего, себя). Начинать рекомендуется с красного. Условие: для детей такого возраста работать одновременно только с одним признаком. Например, вы начали работать с цветом, только через пару часов  можете поработать с формой.

Ход игры

1. Сперва возьмите предмет красного цвета, к примеру, кубик. Это будет некий эталон (образец). 2. Поставьте его на не загромождённую другими предметами полочку или подоконник. Каждый раз, поднося малыша к полке, называйте цвет таким образом: это кубик, он красный. Строить фразу надо именно так, потому что кубик (или другой предмет) может быть и иного цвета 3. Расставьте по дому предметы красного цвета. А потом гуляйте по этому пространству, показывайте пальчиком ребёнка обнаруженный красный цвет и называйте его. Закончить игру на образце: красном кубике.

4. Недели через три-четыре место красного займёт синий кубик, потом жёлтый. Восьми-десяти минут таких ежедневных прогулок будет достаточно, чтобы не переутомить малыша, не отбить у него желание заниматься.

Игра «Прокати в воротца»

Приготовьте небольшие мячики или пластмассовые шарики как в «сухом» бассейне. Ограничьте двумя предметами воротца. Задача: прокатить в воротца шарик определенного цвета.

Игра «Цветные коробочки»

Распространённая игра на сортировку игрушек по цвету. Надо взять четыре коробочки. Обклеить их бумагой какого-нибудь основного цвета. Это будут домики для игрушек. Обычно родители на моменте обклеивания коробочек стопорятся. А можно привлечь к этому делу ребёнка. Ход работы Берём лист бумаги нужного нам цвета и клеящий карандаш. Отрываем от листа произвольного размера и формы небольшие кусочки, намазываем их клеем и наклеиваем на коробку со всех сторон.

А теперь задание: разложить игрушки в «домики» одного с ними цвета. Даже маленьким детям такая совместная работа со взрослым понравится. «Домики» получаются своеобразные, мохнатые. Может быть не совсем эстетичные. Но для детей это неважно. С ними они играют с большим удовольствием.

Игра «Какого цвета»

Называйте цвет всего вокруг. Например, одевая малыша, называйте цвет его одежды. Сначала называть цвет будете вы, а потом с вами вместе и малыш. Просите ребёнка подать предмет определённого цвета.

Игра «У тебя – у меня»

Ребёнку проще запомнить цвет, сравнивая его с другим цветом. На эту игру я как-то наткнулась в Интернете и теперь играю в неё с детьми разного возраста. Игра простая. Например, вы говорите: «У моей куклы платье синее, а у твоей…» и ребёнок называет цвет платья. «У меня сапожки чёрного цвета, а у тебя…» и т.п.

Игра «Цветные дорожки»

Игра напоминает предыдущую. Потребуется 2 набора фломастеров. Инструкция. Мы будем проводить дорожки. Я проведу синюю дорожку (проводите), а ты красную. Задача ребёнка выбрать фломастер красного цвета и провести дорожку. Потом меняетесь ролями: ребёнок задаёт цвет.

Игра «Какого цвета машинка»

Современные дети любят машины. Одна мамочка рассказывала, что долго учила с малышом цвета по карточкам и не могла добиться результата. Тогда она стала обращать внимание на цвет машин, проезжающих по улице или стоящих во дворе. Результат не заставил себя ждать.

Я склонна этой мамочке верить, так как часто сталкиваюсь с тем, что ребёнок не может, например, выучить небольшое стихотворение, но прекрасно знает марки автомобилей. Покупая игрушечную машинку интересуйтесь, какого цвета он хочет, есть ли у него машинки такого же цвета.

 А можно поработать с малышом вот так, как показано на видео

Рассматривая картинки, называйте цвет изображённых предметов, спрашивайте у малыша, что какого цвета. Я уже не говорю про пирамидки, вкладыши. И это только маленькая часть игр на тему «Как научить ребёнка различать цвета»

Продолжение следует…  

mama-pomogi.ru

Как научить малыша различать цвета

Ребенок до 2 лет должен выучить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Но мало просто выучить названия. Важно, чтобы ребёнок научился понимать эти цвета, выделять их в предметах окружающей среды. Ребенку очень важно "ощутить" и зафиксировать, что предметы могут быть одного и разного цветов (это происходит в возрасте 1-2 лет).

Для развития цветоощущения и цветовосприятия с малышом можно играть в следющие игры:

1. Игра на различение пар цветов. Возьмите две коробки, обклейте их цветной бумагой. Одну - синим цветом, другую - желтым. Или одну - красным, другую - зеленым. Наберите фигурки таких же цветов из строительного набора, мячики и т.п. Покажите ребенку, что он должен делать и комментируйте свои действия, не называя цвета. Говорите что-то вроде: "Давай будет складывать такие фигурки в такую коробку, а такие фигурки - в такую". Если ребенок сообразит и назовет цвета правильно, поощрите его. Если не назовет, не требуйте этого от него. Пусть он выполняет упражнение, не называя цветов. Так Вы научите ребенка находить предметы одного цвета, сравнивая между собой их пока не на понятийном уровне, а только зрительно. Именно этот опыт первичен, поэтому повторяйте это упражнение в разных видах. Учите ребенка сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы, раскладывать их, совмещать и т.п. Когда малыш освоит игру с двумя цветами, возьмите 3, затем 4. 2. Помогают в различении цветов такие игры, как "Семицветик", рамки и вкладыши из мягкого полимера, в которых задействованы основные цвета, книги, в которых на каждой странице размещены картинки одного цвета.

3. Побольше старайтесь называть цвета в быту. Например, проговаривайте каждый раз, когда даете малышу его любимую кружку, какого она цвета, вроде: "Вот держи свою любимую зеленую кружку", или когда малыш надевает привычные штанишки, подчеркивайте, какого они цвета. Могу предложить еще такую идею: купите салфетки такого же цвета, какие у Вас тарелки. Сервируйте вместе с ребенком стол, проговаривая, что сегодня у Вас будет особенно красивый стол, потому что Вы возьмете салфетки такого же цвета, как тарелки. Подсуньте малышу одну салфетку (или тарелку) не того цвета. Когда ребенок будет вместе с Вами сервировать стол, он заметит ошибку. Устраните ошибку вместе.

Советы:

1. На изучение каждого основного цвета желательно отвести одну неделю. Можно устраивать так называемые тематические недели. "Неделя синего цвета", "неделя красного цвета" и т.п.

2. В период изучения цвета полезным пособием является плакат, который легко изготовить в домашних условиях. На листе бумаги (формата А3 или больше) синим цветом пишется заголовок "Синий" и ниже на свободном пространстве рисуются либо приклеиваются наиболее распространенные предметы, животные, игрушки, растения этого цвета (подписывать рисунки не рекомендуется). Плакат должен находиться в той зоне дома, где ребёнок часто бывает, например, в игровой зоне.

www.BabyBlog.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]