О пользе рукоделия в воспитании можно говорить бесконечно. Тут и развитие мелкой моторики, усидчивости, внимательности, творческих способностей, расширение возможностей игры, радость от результатов своей работы, что влечет, повышение самооценки маленького человека.
Когда же крохе можно доверить такой опасный предмет, как игла? Программа детского сада предлагает заняться шитьем с ребенком в 6 лет. А как быть, если он тянется к иголке и нитке уже в три года? Ведь, если сразу отказать, то может навсегда пропасть интерес, а дать иголку, ребенок может пораниться. Но выход найдется всегда.
Приобретите большую стальную иглу с тупым концом, подойдет и пластмассовая игрушечная иголка. Вставьте в нее нитку вдвое и сделайте на конце большой узелок. Плотная ткань для шитья такими иголками не подойдет, потому что трудно будет пробить дырочку в ней. Поэтому возьмите сетчатую ткань, можно редкую мешковину. Для удобства работы, вставьте ткань в пяльцы. Когда работа будет заершена, предложите украсить её камнями swarovski или бисером.
Теперь можно показать малышу этапы работы: как держать пяльцы, иголку. Как втыкать ее в ткань и вытягивать нить. Хоть игла и тупая, но и она может представлять опасность для ребенка: он еще мал, и вполне возможно, что она окажется у него во рту. Поэтому ни на секунду не оставляйте его одного, всячески помогая процессу.
Когда малыш научится работать иглой, то можно дать пришить ему крупную пуговицу, показав предварительно процесс. Закрепите пуговицу одним стежком и передайте малышу, пуст теперь попробует сам. Конечно, задание достаточно трудное, но если вы будете рядом, поддерживая и помогая, то он увидит результат своей работы, и интерес к шитью у него не пропадет.
Если вы решили научить шитью более старшего ребенка, лет 5-6, то для тренировки пусть попробует шить тупой иглой. Ручки у него уже более крепкие, поэтому научится он довольно быстро. Вот теперь можно переходить к настоящей острой иголке, предварительно, поговорив с ним об опасности этого предмета. Лучше всего, если малыш будет работать с наперстком, это предохранит его от уколов пальцев рук.
Начинать работу с иглой, можно протыкая лист бумаги, но все-таки, пяльцы удобнее. Впоследствии на них можно показать различные виды швов и учиться вышивке. Когда ребенок усвоит основы шитья, предложите пришить ему пуговичку на своем халатике. Покажите, как это делается и вскоре в вашем доме не останется ни одной не пришитой пуговицы.
Не заставляйте малыша шить, если он не хочет. Чтобы заинтересовать дочку, предложите ей совместно сшить новый наряд кукле, а мальчик может зашить дырочку на своем носке. Предложите сшить совместно красивую подушечку для любимой игрушки, вместе раскроите игрушку или куклу из ткани.
Попробуйте вместе с ребенком прострочить на машинке некоторые детали. Покажите, как она работает, объясните, куда нельзя совать ручки. Для начала пусть вместе с вами придерживает ткань по краям, затем, возможно, вы доверите ему более ответственные задания. Сколько будет восторгов, когда малыш увидит результат своей работы.
Для развития интереса к шитью, купите дочке детскую швейную машинку, и может быть, когда ей исполнится лет 8 – 10, вы ей подарите настоящую швейную машинку, и она станет настоящей мастерицей.
hoppediz.ru
Если вы родились где-то в 70-х годах, вы, возможно, помните, как учились шить, используя так называемые «игры шнуровки», сделанные из куска фанеры. Я предлагаю вам обновленный вариант старой и всем знакомой «шнуровки», сделанный с использованием красочных рисунков.
Да, это не что иное, как рисунки забавных человечков с очень милыми прическами! С их помощью можно легко научить ребенка шить! Просто распечатайте их и можно начинать! А потом – их можно даже повесить на стену в качестве веселого декора!
Вам понадобится:
Распечатайте понравившийся шаблон, используя плотную белую или кремовую бумагу. Я использовала бумагу со слегка кремовым оттенком, довольно плотной текстуры.
Разрежьте карточки вдоль пунктирных линий. Таким образом, каждая карточка получится размером примерно 15×12 см.
Осталось совсем немного — взять тупую штопальную иглу и тщательно выбить белые точки в прическах каждого человечка! А затем, выбрать понравившиеся цвета ниток для вышивания. Я использовала контрастные цвета, чтобы нить была хорошо видна на ярких картинках.
Проденьте нити в иголку и начинайте шить!
Для скачивания понравившихся картинок перейдите по ссылкам ниже. В открывшемся новом окне, щелкните на изображении правой кнопкой мыши, и выберите в меню пункт «Сохранить изображение как...».
Бетти
Боб
Ида
Сеймур Спайк
Если же шить вы уже научились, можно переходить к более увлекательным видам рукоделия! Например, вышиванию! Несколько забавных шаблонов для вышивания в виде животных можно найти в статье под названием «Учимся вышивать: первые уроки вышивки для детей»
Играйте весело и наслаждайтесь!
Пост подготовлен по материалам блога www.handmadecharlotte.com
umeem-sami.ru
Ножницы и иголка — как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?
С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе. Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.
Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?
Почему не отбирать:
Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет — детским игрушечным и не страшным.
Нужны альтернативные методы, а не полные запреты — это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток — игрушечный молоток, иголка — есть иголки из пластмассы, ножницы — купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен… ну вы сами знаете.
Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.
Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!
Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках — так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.
Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.
Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно — это развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.
Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.
Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.
Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.
И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.
Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.
Также, можете купить ребенку пяльцы и натянуть туда ткань, их удобно держать в руке, даже лучше чем пластик или бумагу. Тут лишь проблема в том, что ребенку хочется шить именно то, что он себе напридумал. Хотя нет никакой проблемы, с ребенком в хорошем настроении и жаждущем творить всегда можно договориться.
Всем желаю приятных открытий на уроках «очумелых ручек»!Обязательно рассказывайте о своих изобретениях и успехах, показывайте фото. Я и читатели — будем очень благодарны.
onethree.ru
Базовые навыки шитья полезны каждому человеку. А уроки шитья помогают детям развить как личностные качества, так и мелкую моторику. Как сделать занятие шитьем интересным и безопасным - в нашей подборке идей.
Немногие дети способны до школы научиться строить выкройки или управлять швейной машинкой. А вот освоить простые ручные швы могут все (и мальчики тоже). Можно даже сшить простейшее изделие, вроде прихватки на кухню, если идти к этому постепенно.
- мелкая моторика;
- концентрация внимания;
- усидчивость;
- воображение.
Умение шить, как и любое другое, приходит постепенно. Вот какие этапы мы для себя выделили:
Ребенок не сможет справиться с ручным швом, пока его руки не будут готовы. Чтобы развить гибкость пальцев, научиться управлять ими, используйте подходящие игрушки. Мы подобрали несколько примеров:
Пуговица |
Яблоко-шнуровка |
Такие шнуровки были у Милы |
и много других |
Бусы, как и шнуровки - это не только полезная игра, которая нравится многим малышам, но и подготовка к шитью. Начать можно с больших деревянных бусин, а затем уменьшать размер.
Деревянные бусы для малышей |
и для девочек постарше |
Набор из Ашана. Миле очень нравится |
Перед тем как учится делать стежки на ткани, ребенок может потренироваться на картоне. Вышивка на картоне, рисунок которой строится по определенным правилам, называется "изонить". Мастерицы создают настоящие шедевры в этой технике, но, чтобы научить ребенка держать в руках иголку, можно использовать самые простые схемы.
На картон наносятся точки (для ребенка - сделайте с помощью шила отверстия). Соединяя эти точки, получаем картинку.
Вы можете найти схему в интернете (например, на сайте Три нитки) , нарисовать сами или купить набор для творчества.
Я выбрала схему (рыбка), перерисовала на картоне, и Мила (в 4 года) сделала вот такую поделку.
Занимались по полчаса в течение нескольких дней. Узлы на обратной стороне закрепляли скотчем. Усидчивости не хватало, приходилось стимулировать. Чтобы попасть в отверстие в обратной стороны, переворачивали картонку. Использовали старые советские нитки мулине. Для тела рыбки взяли разноцветную нитку, результат понравился. Цвета ниток и картона дочка выбирала сама.
Готовый набор "ниточка за ниточкой" - Дельфин |
Перед тем как предложить ребенку стачать две детали, покажите самые простые стежки.
Шов "вперед иголку" - чтобы сметать детали
Шов "назад иголку" - имитация машинного шва.
Я показала эти швы дочке в 6 лет, хотя можно было и раньше. Мы надолго не останавливались на этом этапе, потому что скучно. Но можно сделать простой узор для вышивки на пяльцах и потренироваться.
Моя дочка расстраивалась, что шов получается неровный (перфекционистка, в меня). Мы взяли лоскут полосатой ткани и попробовали сделать шов вдоль полоски - стало заметно легче. В книге встречала совет: выдернуть одну нитку на однотонной ткани, тоже получится линия.
Шитье готовых изделий
Конечно, классика - это шитье для кукол. Под руководством мамы-рукодельницы, дети нашьют нарядов не только любимым куклам, но и супергероям. Если у мамы нет умения, желания или времени делать выкройки, можно воспользоваться готовыми наборами. Нам нравится марка "Делай с мамой", поделки из фетра. Есть игрушки, сумочки, тапочки и много еще всего. В наборе выкройка, набивной материал (где это нужно, типа синтепона), безопасная игла (пластмассовая, не острая), нужные нитки, подробная инструкция и всякие украшения (бусины, аппликации, пуговицы). Получается, что нужны только ножницы.
Ниток хватает впритык, шить лучше не классическим швом "назад иголку", а "вперед иголку", а потом также в обратном направлении.
Мы сшили только одну прихватку в виде тыквы:
Миле понравилось шить. Несколько раз я распутывала нитку, подсказывала, какие детали сшивать и как складывать, но шила она сама (в 6 лет).
На сайте Делай с мамой вы можете посмотреть, какие наборы бывают. Продаются они в детских и книжных магазинах и супермаркетах.
Если заинтересовались, посмотрите сколько поделок из этой серии сделала одна девочка (правда, она уже школьница).
Желаем вам и вашим детям творческих успехов и удовольствия от шитья.
vremya-rasvivat.blogspot.ru
Ножницы и иголка - как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?
С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе. Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.
Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?
Почему не отбирать:
1. Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
2. То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
3. С другой стороны - очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может достаться до предмета своего нераскрытого интереса , сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.
Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так чтобы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет - детским игрушечным и не страшным.
Нужны альтернативные методы, а не полные запреты - это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток - игрушечный молоток, иголка - есть иголки из пластмассы, ножницы - купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен... ну вы сами знаете.
Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.
Когда можно начинать учится шить и вырезать? (или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!)
1.Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
2.Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки);
3.И главное - у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно - понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)
Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы - это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество - лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот - салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, что бы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться - пощелкать лезвиями в воздухе.
Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках - так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.
Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.
Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи также необходимо ваше участие.
Первое - купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.
Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.
Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: пластиковая тара для вышивания, бывает очень и очень полезной.
Также, можете купить ребенку пяльцы и натянуть туда ткань, их удобно держать в руке, даже лучше чем пластик или бумагу. Тут лишь проблема в том, что ребенку хочется шить именно то, что он себе напридумал. Хотя нет никакой проблемы, с ребенком в хорошем настроении и жаждущем творить всегда можно договориться.
totoshik.ru